Франческа - Мария Канилья
Паоло - Джачинто Пранделли
Джанчотто Малатеста - Карло Тальябуэ
Малатестино - Марио Карлин
Смарагди - Анна-Мария Канали
Самаритана - Орнелла Ровере
Остазио да Полента/Сторож в башне - Энрико Кампи
Сьер Тольдо/Лучник - Альдо Бертокки
Менестрель - Марио Томмазини
Дир. Антонио Гуарньери
РАИ Рим, 1950г.

Возможно, это не трансляция 50 года, а студия 52-го, но не принципиально, каст тот же. Дзандонаи написал эту оперу в 1914-м, но на самом деле звучит уже не веризмом, а музыкой 20 века. Это сложновато. Очень понравилось, как это дело звучит у Гуарньери, как будто музыка двух-трехуровневая, и он показывает эти уровни, и переплетает их. В такой трактовке легче слушать, он как по полочкам раскладывает, и становится понятнее. И еще усиливает средневековые мотивы, хотя их тут совсем немного. Может, Дзандонаи вообще хотел музыкой сказать, что это актуальный и сегодня сюжет, не знаю.
читать дальше

@темы: веристы

Комментарии
11.11.2011 в 23:52

Ну нет, дорогая Миреллочка, с твоей стороны это просто издевательство. Так все расписать и не указать адрес, фамилию и где живет (с) место, где это можно взять :obida:
12.11.2011 в 00:00

Как где! "Божественная комедия", "Ад", глава 5! :gigi:
12.11.2011 в 00:04

От же вредная :)
12.11.2011 в 00:04

Если серьезно, то не могу не пойти навстречу порыву, несколько версий, и эту тоже, мона найти здесь
www.todoperaweb.com.ar/indicealfa_z.html
Специально для тебя существует видео из Мет со Скотто и Доминго 1984 года, но его я покупала, поэтому тут помочь не могу. Но в сети должно быть. Играют они там оба шикарно :yes:
12.11.2011 в 00:07

Мирелла, благодарствую :)
Видео со Скотто и Доминго я уже давным-давно посмотрел ))
12.11.2011 в 00:12

А, успел :) А я только конец, как они там с Франческой трагически помирают. Так сыграли, ну прямо ангелочки :)
А Джанчотто мне не понра, режиссер над ним извратился что-то. Он как вылез из какого-то люка, еще дубинкой махал... фи :nini:
12.11.2011 в 00:22

Успел, ага. Вот после таких финальных сцен кто мне опять будет говорить, что в опере секса нет? :) Мне там в начале еще нравится безмолвная сцена, когда Паоло к Франческе приходит и там все так романтиШно...
Он как вылез из какого-то люка, еще дубинкой махал
Да там не люк был, это Франческа его в камере пыточной закрыла, где он захваченного пленника пытал.
12.11.2011 в 02:15

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Вот напридумывали.... ну в сюжете действительно что-то такое есть от Пеллеаса и Мелизанды.... но не прикрыто.
Думаю, как-нибудь и у меня ноги дойдут послушать.
12.11.2011 в 13:15

Что значит напридумывали, это же Данте :laugh:

Вот после таких финальных сцен кто мне опять будет говорить, что в опере секса нет?
Никто не мог такого сказать! Конечно, есть, и много где :)

это Франческа его в камере пыточной закрыла, где он захваченного пленника пытал.
Не, пытал это тенор в 4 акте, а я про пришествие баритона во 2-м. Ну неважно.
12.11.2011 в 13:16

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, Что значит напридумывали, это же Данте
А Данте не придумывал? Не, придумывал.
12.11.2011 в 13:21

Мирелла, Никто не мог такого сказать!
Ну не знаю, я как-то поднимал в своем дневнике тему о сексе в опере, так мне наперебой все говорили, что секса там (как и в СССР) нет! :cool:

Не, пытал это тенор в 4 акте, а я про пришествие баритона во 2-м. Ну неважно.
Ааа, теперь понял, о чем ты. Там же у них битва была вроде как. Но почему снизу вылез, не помню, может просто не заморачивался этим вопросом :).

Celebrian, А Данте не придумывал? Не, придумывал.
Дааа, любой фикрайтер такой фантазии обзавидовался бы :)
12.11.2011 в 13:23

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur, Дааа, любой фикрайтер такой фантазии обзавидовался бы
Да что уж там фикврайтер...
12.11.2011 в 13:28

Вижу, народ не верит в путешествие по аду... ай-яй-яй :gigi:

Но почему снизу вылез, не помню,
По идее, Паоло с Франческой стояли на верху башни и смотрела на окрестности, вот приехавший Джанчотто к ним и поднялся, и вылез с лестницы снизу. Но тут это смотрится по-дурацки :)

так мне наперебой все говорили, что секса там (как и в СССР) нет!
Так вот что объединяет СССР и оперу :-D Ну да, это такое клише, что опера - это когда стоит толстенькая тетечка и поет, сложив ручки, и все. И только те, кто углубляются, знают, что тетечка-то есть, но это далеко не всё :cool:
12.11.2011 в 13:32

Мирелла, вообще, мне наши дамы говорили, что секса в опере не видят. Ибо нет его там и все. Вот так :) Ну и ладно. Каждому свое.
12.11.2011 в 13:33

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, Вижу, народ не верит в путешествие по аду... ай-яй-яй
Нет, не верим...:gigi:
12.11.2011 в 14:53

sir Arthur, дамы явно не то смотрели :laugh: Наверно, им попался какой-нибудь Хэмпсон
12.11.2011 в 16:23

Мирелла, да нет, они все смотрели :nope:
Просто женщины, как я понял, вообще смотрят и ничего не видят (ну, почти все).
13.11.2011 в 17:37

Наверно, им попался какой-нибудь Хэмпсон
Но-но! Это вы с Хэмом Тоску не смотрели, а там даже у такого циника как я голову рвет.

Кстати, Консуэл, а как тебе на этом фоне "Франческа" Рахманинова? ;)
13.11.2011 в 17:59

Конечно, нра! :) Только я оттуда мало помню, только баса, который мега-страдаит. Но что еще и нужно :)
Даже знаю, о какой записи ты подумала, с Петри ;-)
13.11.2011 в 18:17

Таки о ней, таки да, но я люблю Франческу и саму по себе, опера наикрутейшая, хотя и короткая совсем. Я к чему, сосбно - у Дзандонаи градус страданий сопоставим, хоть у кого-нибудь?
13.11.2011 в 18:36

Хм, хороший вопрос... Ну у Малатесты точно нет (его вообще очень лаконично показывают), а Франческа попереживала... Паоло чего-то вякал... Если вдуматься, у нас, пожалуй, накалу больше.