Франческа - Мария Канилья
Паоло - Джачинто Пранделли
Джанчотто Малатеста - Карло Тальябуэ
Малатестино - Марио Карлин
Смарагди - Анна-Мария Канали
Самаритана - Орнелла Ровере
Остазио да Полента/Сторож в башне - Энрико Кампи
Сьер Тольдо/Лучник - Альдо Бертокки
Менестрель - Марио Томмазини
Дир. Антонио Гуарньери
РАИ Рим, 1950г.
Возможно, это не трансляция 50 года, а студия 52-го, но не принципиально, каст тот же. Дзандонаи написал эту оперу в 1914-м, но на самом деле звучит уже не веризмом, а музыкой 20 века. Это сложновато. Очень понравилось, как это дело звучит у Гуарньери, как будто музыка двух-трехуровневая, и он показывает эти уровни, и переплетает их. В такой трактовке легче слушать, он как по полочкам раскладывает, и становится понятнее. И еще усиливает средневековые мотивы, хотя их тут совсем немного. Может, Дзандонаи вообще хотел музыкой сказать, что это актуальный и сегодня сюжет, не знаю.
читать дальше
Паоло - Джачинто Пранделли
Джанчотто Малатеста - Карло Тальябуэ
Малатестино - Марио Карлин
Смарагди - Анна-Мария Канали
Самаритана - Орнелла Ровере
Остазио да Полента/Сторож в башне - Энрико Кампи
Сьер Тольдо/Лучник - Альдо Бертокки
Менестрель - Марио Томмазини
Дир. Антонио Гуарньери
РАИ Рим, 1950г.
Возможно, это не трансляция 50 года, а студия 52-го, но не принципиально, каст тот же. Дзандонаи написал эту оперу в 1914-м, но на самом деле звучит уже не веризмом, а музыкой 20 века. Это сложновато. Очень понравилось, как это дело звучит у Гуарньери, как будто музыка двух-трехуровневая, и он показывает эти уровни, и переплетает их. В такой трактовке легче слушать, он как по полочкам раскладывает, и становится понятнее. И еще усиливает средневековые мотивы, хотя их тут совсем немного. Может, Дзандонаи вообще хотел музыкой сказать, что это актуальный и сегодня сюжет, не знаю.
читать дальше
адрес, фамилию и где живет (с)место, где это можно взятьwww.todoperaweb.com.ar/indicealfa_z.html
Специально для тебя существует видео из Мет со Скотто и Доминго 1984 года, но его я покупала, поэтому тут помочь не могу. Но в сети должно быть. Играют они там оба шикарно
Видео со Скотто и Доминго я уже давным-давно посмотрел ))
А Джанчотто мне не понра, режиссер над ним извратился что-то. Он как вылез из какого-то люка, еще дубинкой махал... фи
Он как вылез из какого-то люка, еще дубинкой махал
Да там не люк был, это Франческа его в камере пыточной закрыла, где он захваченного пленника пытал.
Думаю, как-нибудь и у меня ноги дойдут послушать.
Вот после таких финальных сцен кто мне опять будет говорить, что в опере секса нет?
Никто не мог такого сказать! Конечно, есть, и много где
это Франческа его в камере пыточной закрыла, где он захваченного пленника пытал.
Не, пытал это тенор в 4 акте, а я про пришествие баритона во 2-м. Ну неважно.
А Данте не придумывал? Не, придумывал.
Ну не знаю, я как-то поднимал в своем дневнике тему о сексе в опере, так мне наперебой все говорили, что секса там (как и в СССР) нет!
Не, пытал это тенор в 4 акте, а я про пришествие баритона во 2-м. Ну неважно.
Ааа, теперь понял, о чем ты. Там же у них битва была вроде как. Но почему снизу вылез, не помню, может просто не заморачивался этим вопросом
Celebrian, А Данте не придумывал? Не, придумывал.
Дааа, любой фикрайтер такой фантазии обзавидовался бы
Да что уж там фикврайтер...
Но почему снизу вылез, не помню,
По идее, Паоло с Франческой стояли на верху башни и смотрела на окрестности, вот приехавший Джанчотто к ним и поднялся, и вылез с лестницы снизу. Но тут это смотрится по-дурацки
так мне наперебой все говорили, что секса там (как и в СССР) нет!
Так вот что объединяет СССР и оперу
Нет, не верим...
Просто женщины, как я понял, вообще смотрят и ничего не видят (ну, почти все).
Но-но! Это вы с Хэмом Тоску не смотрели, а там даже у такого циника как я голову рвет.
Кстати, Консуэл, а как тебе на этом фоне "Франческа" Рахманинова?
Даже знаю, о какой записи ты подумала, с Петри