Оперы россыпью.
"Деревенский философ" Б. Галуппи
Моффо, Риццьери, Андреолли, Петри, Панераи / Фазано, 1956.
читать дальшеПросто безделушка для развлечения с очаровательным текстом и фоновой музыкой. 18 век, семейная комедь. Певцы не напрягаются, но поют блестяще. Ну там просто не над чем напрягаться. Панерайчик вообще поет вполголоса, в конце женится на второй сопране (которая ему подсунулась вместо первой). Первая, истессно, уходит к тенору. Петри - туповатый папаша, хочет сбагрить дочь баритону и лапает служанок. Есть симпатичная ария тенора и трио сопрана-баритон-бас.
- M'accordate la figlia?
- Signor, no.
- Ahi, mi sento morir!
- Per cortesia,
non venite a morir in casa mia.
- Вы отдадите мне вашу дочь?
- Синьор, нет.
- Ах, я умираю!
- Будьте любезны, не умирайте у меня дома.
"Любовь противницы любви" Дж. Бонончини ("La nemica d'amore fatta amante")
Адриана Мартинес, Мартин Оро, Фурио Занази / Кьяра Банкини, 2002г.
читать дальше18 век, т.н. серенада на три голоса (типа кантаты, но на бытовые темы). Любовный треугольник между сопраной, контром и баритоном в обстановке греческих мифов (нимфа - пастух - сатир... хм, неужели баритон с рожками...) Исход, конечно, ясен... Поют безупречно, да и Бонончини писал очень так эффектно. Сопрано с контром беспрестанно нудят, баритон почти вердиевски рвет и мечет, и все долго выясняют отношения. Правда, Занази звучит все же переученным тенором, но нужный баритоновый настрой вполне дает. "Любовный напиток" Луиза Феррарини, Паваротти, Пратико, Таддеи / Ренцетти, Болонья, 1987, live
читать дальшеЕсть видеозапись с Паваротти-Таддеем, а это годом-другим раньше. Качество из зала записанное. Ребята все очень хороши, а сопрана неинтересная, на фоне остальных потерялась. Пратико, оказывается, голосистый такой, немного в духе Нуччи. Таддейчик явно поет осмотрительнее, чем лет двадцать назад, аккуратничает, во весь голос не размахивается, но придраться не к чему. Паваротти просто ловит кайф, и это слышно. Видимо, роль Неморино ему чем-то сильно нравилась.
Вот примерно так
www.youtube.com/watch?v=fCnot3XaYj0"Фаворитка"Коссотто, Краус, Брускантини, Винко / Бартолетти, Колон, 1967, live
читать дальшеОчень ценная для меня запись
И со временем она появилась в приличном звуке, что вообще прекрасно. У Коссотто это лучшая "Фаворитка" из тех, что я знаю, фантастически красиво звучит. Краус молоденький, еще без противного носового оттенка, слушать можно. И вона какой стройный и романтичный. Редкостно прекрасно отпел арию в 4 акте
Брускантини просто лапочка, красивый, драматичный, убедительный, король королем. И меццу любил, и к тенору очень даже хорошо относился. Так прямо благодарен был за военные подвиги. Ну, пока финт ушами-то не получил от него. И Винко мега-фактурный, имхо, в этой роли он лучше всех других басов. Если бы еще персонаж не лез, куда его не просят 


И где она?