Карлос - Мирто Пикки
Елизавета - Мария Канилья
Маркиз ди Поза - Паоло Сильвери
Герцогиня Эболи - Эбе Стиньяни
Филипп II - Никола Росси-Лемени
Гранд-инквизитор - Джулио Нери
Монах - Альбино Гаджи
Дир. Фернандо Превитали
РАИ Рим, 1951г.
Я была уверена, что это мега-прекрасная запись, но меня постигло тотальное разочарование. Претензий много, хотя не так чтобы очень бросалось в глаза. Запись, кстати, довольно известная. Очень чистый звук, никаких шумов и хлопков, хотя вроде бы вживую поют. Не решила, то ли хорошо почищено, то ли транслировали из студии. Порезано по трекам, все так гладко и удобно для слушателя. В плане комплектности версия 4-актная, 3 акт кончается смертью Позы, без последующего ансамбля.
читать дальшеВот сразу насторожил фиговый Монах. Голос расшатанный, без размаха, старомодной постановки и совсем земной. Ай-яй-яй. Как ни крути, а по Монаху сразу видна вся будущая запись, и тут этот принцип меня не подвел. Потом вспомнила, он еще пел в "Битве при Леньяно" басовые партии, и тоже плохо.
Пикки пел с сильной вибрацией в голосе, слишком крупной, чтобы быть украшающим тембр вибрато. Такой вибрации у него обычно нет. И пел довольно механически, как будто уже не было времени на игру, только озвучиванием занят был. Особенно в 1 акте. Более-менее хорошо звучал только в тюрьме и финальной сцене с Елизаветой. Пикки обычно выступает намного лучше, так что считаю, он тут не в форме.
Вот у Канильи получилась очень приличная королева. Она не вылезала, но держалась достойно, звучала хорошо и не казалась тупой курицей. Даже выглядела довольно царственной и уверенной в себе. Но и какой-то там любви в ней не слышно. Вот в последнем акте пошла сильная итальянистость. Но Елизавета по матери наполовину итальянка, может, могли вылезти гены.
Сильвери замечательно эмоционален и по образу очень подходит на Позу. Вдохновенный, поэтичный, нежный такой, все мечтал о высоком, да и внешне вон на фотке такой придворный красавчик )) Что-то он там весь спектакль в одном камзоле проходил. Но вот насчет вокала я сомневаюсь, какое-то легкое напряжение постоянно слышно в голосе и излишне покрикивает. Вроде бы партия Позы всем удобная, не припомню даже, кому было бы ее неудобно петь, но как-то вот не чувствуется у Сильвери тут комфорта. Или я просто плохо помню его голос и стиль пения, ибо редко слушаю. Тоже вероятно.
Стиньяни ужас
Как орала, боже мой... Нет, Эболи можно немного покричать, но не так же. А ведь эта женщина десять лет назад была едва ли не главной меццей в мире. Увы, голос явно ухудшился, и вот она вопит, и никакого шарма, никакого пения. "O don fatale" еще терпимо, но ария в саду это ужас-ужас. Колоратурки просто молотобойные
Росси-Лемени бессовестно ленился и не играл. Пел восхитительно красивым голосом и очень полетно, тут я порадовалась, но проживать личную и государственную драму Филиппа не хотел. Вот сидит распевает арию (или, может, стоит) и соловьем заливается, а трагедии-то не звучит! А ведь мало кто так умеет сыграть духовные глубины, как он. Вот паразит
Только гранд-инквизитор смог разогреть лентяйского Филиппа. Нери был мега-бас, особенно прославившийся именно Инком, у него такой ровный темный тембр и мрачный стиль вообще. Вот с ним Росси-Лемени завелся, сразу заиграл как надо (а то, бас-конкурент!), и они та-ак упоительно спели вдвоем, с такими мелодичными фразами
Интересно, что Нери даже не давил, а скорее они там вдвоем обсуждали, просто Инквизитор ждал, когда король сам подумает. Только когда речь зашла про Позу, маленько поцапались. В общем, этот дуэт мне из всей записи больше всего вкатил.
Запала у Филиппа даже хватило еще на скандал с королевой. Но как только она упала в обморок и прибежали остальные герои, Филипп опять сдал и больше уже напрягаться не хотел.
На вид Росси-Лемени все же больше похож на Сильву с оттенком Мефистофеля, чем на Филиппа, но ладно. Все итальянские Филиппы не похожи. Зато у него красивая белая рубашка с кружевным воротником. Помню, помню на фотке Христова в этом же наряде )) Ему тоже шло.
Вот кто поработал на все сто, это дирижер Превитали. Я все сильнее его обожаю. Всю оперу прекрасно провел и у него всегда чувствуется свой взгляд на трактовку. Так осмысленно, так глубоко и серьезно и одновременно не тяжело звучит музыка у него
Даже обидно, например, что после сразу нравящегося превитальского вступления к опере запел этот посредственный Монах.
В итоге впечатление все же приятное, ибо музыка, голоса басов, приличная Канилья и сильверины романтизмы. Но явно все могут лучше, а не делают, заразы ))
Кстати, это видео было что ли?
Монах - это обязательное требование! Как Паоло или Командор. Если плохой, все впечатление портится.
Монах - это обязательное требование! Как Паоло или Командор. Если плохой, все впечатление портится.
Но на Монахах часто экономят. Берут со стороны... черти кого.