Манрико - Лючано Паваротти
Леонора - Леонтина Прайс
Граф ди Луна - Пьеро Каппуччилли
Азучена - Криста Людвиг
Феррандо - Жозе Ван Дам
Дир. Герберт фон Караян
Вена, 08.05.1977, live
Что-то я думала, это плохая запись, ан нет, очень даже. И слышно неплохо. И поют хорошо. И вообще во всех ролях звезды.
читать дальшеДовольно странно слушать в роли Феррандо Ван Дама. Чудно немного, к Паоло я привыкла, а к Феррандо нет. В арии много колоратур, и он с ними немного напрягается, но почти не заметно. Так в целом нормально спел, но не блеснул. Ну Феррандо и Феррандо, положительный такой. Вот речитатив перед арией красиво звучал. Вообще Феррандо маловато, чего бы Верди не сочинить еще какой-нибудь дуэт с сопраной, или еще что. Роль-то хорошая, симпатичная.
Жаль, что Караян не поставил эксперимент и не поменял Каппу и Ван Дама местами. Вот было бы оригинально. Они и роста примерно одинакового... очень хотелось бы глянуть на двух мелких вояк в доспехах. И Паваротти, Паваротти против них со своим пузом
Паваротти нас тут радует звонким красивым вокалом и большим накалом мелодраматизма. Манрико, конечно, та еще роль, единичные тенора могут сыграть его, чтоб не хотелось пришибить дубинкой, и Паваротти к ним явно не относился. Но ладно, поет-то суперски. Мечом наверняка махал. Чего еще требовать.
Сказочно хороша Леонтина в одной из своих коронных ролей. Она просто огненная
Блестяще поет кабалетты, сама утонченная и яркая. Ну вообще я считаю ее лучшей Леонорой. Людвиг тоже люблю, у нее такой красивый звучный тембр, хотя Азучену обычно тыкаю поверхностно.
Офигенно звучит Каппуччилли, тем более что и графы у него бывают разные. Ну я ради него это и качала. В этот раз граф был повышенно несчастный. Все у него плохо, перспектив никаких, все из рук валится. Из-за этого он часто на всех кидался, срывался и вообще. Вот Каппиному графу больше, чем остальным, нужно было жениться. Уж очень ему женского внимания не хватало. Кстати, граф явно знал, что наткнется под окнами на тенора. То есть не просто так пришел, а уже знал, что будет драка и скандал. Прямо ждал этого. Там и в музыке Караян нагнал нервов, и Каппуччилли весь нервный был.
Необычно жалостно спел арию. Очень ему было себя жалко, такого никем не любимого. Никак от Ван Дама заразился трагизмом
За время арии Каппа совсем впал в горесть и расстроился, и даже на финальной фермате ("la tempesta nel mio coooooor") неожиданно сделал меццо-форте, а не пиано. Потом Ван Дам попытался вякнуть, мол, куда ж мы в монастырь, нехорошо, и на него конкретно наорали. И потом в массовой сцене тоже давай орать.
Вообще сопрана, конечно, дура. Вот чтобы ей проявить немного кокетства и дипломатии, и травиться было бы ни к чему, и никаких трагедий бы не было. Да графа можно было брать голыми руками, если просто пару раз глазки построить. Вот, например, в их большом дуэте, баритон, конечно, вопил и все такое, но там же ясно слышно, что он сразу готов сдаваться. Там сопране чуток поговорить, поулыбаться, и дело в шляпе. Тьфу, аж обидно.
В финальном трио красиво было, Паваротти с Леонтиной распевают, а Каппуччилли их на заднем фоне баритоном оттеняет.


А чего тебе чудно. Обычное явление, в принципе... вон сразу на колотаруты наезжаете... все там с колоратурами нормально....
Так в целом нормально спел, но не блеснул. Ну Феррандо и Феррандо, положительный такой.
Было бы тут чем блестеть пять минут...
Жаль, что Караян не поставил эксперимент и не поменял Каппу и Ван Дама местами. Вот было бы оригинально.
Не, ну как бы он... Воложим Ван Дам пришел бы к Караяну и сказал, мол, папа Караян, мечтаю запеть Графа... а Караян ему... Молодой человек, что значит, мечтаю... мечтайте в другом месте... и вообще. вы у нас по ставке бас, вот и идите, басите... вон, Зарастру пойте или там Монаха. Тот надул губки, отвернулся и пошел. И потом, а над Каппой чего издеваться, Феррандо все же бас...
Паваротти нас тут радует звонким красивым вокалом и большим накалом мелодраматизма.
А то... представляю себе... встанет... голову закинет и как выдаст... народ весь ахнет... вполне себе представляю.
Офигенно звучит Каппуччилли, тем более что и графы у него бывают разные. Ну я ради него это и качала. В этот раз граф был повышенно несчастный.
Ну так... вообще, если подумать, практически вот жизнь не удалась... никто его не любит, никто не приголубит... несчастье... вот как выйдет на сцену... как выдаст... народ весь ахнет... вполне себе представляю.
Ну так есть же видео с ними обоими, правда, каждый на своем законном месте, но вояки очень даже
И потом, а над Каппой чего издеваться, Феррандо все же бас...
Вот-вот, это уже чересчур жестоко
Ну они же отдельно в разных спектаклях... не считается.
Вот-вот, это уже чересчур жестоко. Каппа мог Esultate за Отелло спеть получше многих теноров, но на баса он уж никак не тянет.
Да ладно... бывали же тенора, певшие Великого Инквизитора... И наш Каппа хоть куда... хотя садизм...
Celebrian, как это отдельно?
Это единичное явление, и называется оно "извращенец Винай"
Ну ладно, с Каппой усовестили. Не буду требовать его Феррандо. Эх...
представляю себе... встанет... голову закинет и как выдаст... народ весь ахнет... вполне себе представляю.
вот как выйдет на сцену... как выдаст... народ весь ахнет... вполне себе представляю.
Распредставлялась
Положим, Ван Дам пришел бы к Караяну и сказал, мол, папа Караян, мечтаю запеть Графа...
Нет, ну такие инициативы исходили от Караяна, а не откуда-то там снизу... Это отнюдь не Ван Дам пришел и заныл, хочу петь Монаха...
Это да, но все же хором говорят, что там все ужасно плохо играют. Я как-то и боюсь смотреть. Как насчет повесить мне пару капсиков с бравыми вояками?
Это да, но все же хором говорят, что там все ужасно плохо играют. Я как-то и боюсь смотреть. Как насчет повесить мне пару капсиков с бравыми вояками?
Я сравнительно недавно пересматривала. Впечатления такие - очень понравились дамы именно в смысле игры. Леонора очень гордая, очень упертая и готовая жертвовать собой. Такое прям достоинство - и глаза, горящие от любви к Манрико. А Коссотто в других спектаклях часто переигрывает, но здесь была просто настоящая Азучена, очень впечатлила. Доминго совершенно никакой, ИМХО (Паваротти и то убедительнее играет). Каппа - не знаю, что сказать. В целом не очень понравился, но были хорошие моменты. Он и лучше умеет играть, но тут какой-то зажатый. Ван Дам просто очаровательный
Капсиков я непременно сделаю и повешу (вечерком, если интернет не упадет)
Доминго совершенно никакой, ИМХО
Вот странно, чего это он
Каппа - не знаю, что сказать. В целом не очень понравился, но были хорошие моменты. Он и лучше умеет играть, но тут какой-то зажатый.
Знаю я все про Каппу, паразита
Короче, ждем капсиков
Ой, так там еще против них высокий Домик... ох-ох
Про Доминго - может быть, это только я так вижу
Знаю я все про Каппу, паразита Умеет, да поди заставь же
Даже Караян не смог заставить
Ну там по идее еще режиссер какой-то должен быть... Или Караян сам и ставил?
Я считаю, игра во многом зависит от правильного режиссера. Насчет субъективности как-то не уверена...
Папа Караян - сам себе режиссер!
Мне кажется, он почти все свои спектакли сам ставил. И мне даже нравится, например, "Дон Карлос".
Сорри.... я подумала, что ты про Паваротти... а тот спектакль да, есть у меня... помню его...
Мирелла, Ну ладно, с Каппой усовестили. Не буду требовать его Феррандо. Эх...
Вот, другое дело. А то, понимаешь, над Каппами издеваемся...
Распредставлялась Не только голову, еще и ручки так протянет драматически
Ну так... воображение у меня богатое... а то...
Нет, ну такие инициативы исходили от Караяна, а не откуда-то там снизу... Это отнюдь не Ван Дам пришел и заныл, хочу петь Монаха...
Вообще Ван Дам мог придти и поныть... вообще он много чего мог выкинуть... Ты не недооценивай товарища.
Так что тут скорее, пришел бы Караян на репетицию, ткнул пальцем в Ван Дама и сказал "а на следующем спектакле графа будешь петь ты", и все
Так ведь не пришел и не ткнул.
EileanDonan, Я сравнительно недавно пересматривала. Впечатления такие - очень понравились дамы именно в смысле игры. Леонора очень гордая, очень упертая и готовая жертвовать собой.
А мне тоже нравится. Ну вот Доминго тоже кажется малоубедительным... Может, роль ни его?
Кстати, копсиков и я могу повесить...
Про режиссера согласна, конечно, но это тоже относительно... Одному зрителю подавай всякие очень умные режиссерские мысли, мне хочется убедительных психологических деталей, каких-то выразительных взглядов и жестов, а кому-то еще чего-то другого. На вкус и цвет, мне кажется...
А, Паваротти отдельно, да. Но Ван Дам и Каппа вместе
А мне тоже нравится. Ну вот Доминго тоже кажется малоубедительным... Может, роль ни его?
И я того же мнения
Кстати, копсиков и я могу повесить
Celebrian, это было бы хорошо
Вот-вот... вот бы их всех вместе засняли. Было бы интересно.
И я того же мнения .
Вот мы сошлись во мнениях.
это было бы хорошо , а то я не скоро попаду домой, ждать долго.
А... ну так запросто сейчас сварганим.
И ты не могла бы спрятать под More, ладно? А то у меня виснет.
И можно Ван Дама еще.
Ван Дама ей еще... дашь палец, откусит по самые ушки...
И ты не могла бы спрятать под More, ладно? А то у меня виснет.
Ну вот это спрятать у меня не получится, уже прошло время, ты сама можешь выйти в редактирование и под MORE. Ну а остальное, ежели оно будет, спрячу.
Но физиономия тут у него мрачная... Весь в заботах
Вообще да... или в Америку уплывет (вот не помню, тогда уже Америку открыли?)