Два "Бала" с моей объемной любовью Маэстри.
Густав III - Маркус Хэддок
Амелия - Дебора Войт
Граф Анкарстрём - Амброджо Маэстри
Ульрика - Тикина Воэн
Оскар - Анна Кристи
Дир. Марко Армильято
Сан-Франциско, 02.09.2007, live
"Королевская" версия. С платьями и камзолами. Маэстри в туфельках. Хочу заметить, камзол ему идет очень даже.
читать дальшеКасательно пения - тенор и сопрана это бесконечные невыносимые муки для ушей. Хэддока официально переименовываю в "тенор-ночной кошмар", ибо он преследует несчастную меня с пугающим постоянством. В очередной раз ясно, что юноша напрасно тратит силы на тяжелые вердиевские партии. Неморино, Неморино - твой удел, Маркус! Поимей уже совесть и прекрати мучать людей Гофманами и Густавами, ибо это садизм!
В общем, тенор был безголос и ужасен. Орал, напрягался, качался без всякого результата.
Про Войт неизменно пишут, что это великая сопрана наших дней, гениальный голос, широчайший репертуар и т.п. Возможно, я глуха и тупа, но слушать Войт до предела мучительно. У нее ужасно неприятный на мой слух тембр, какой-то режущий (ну, может, другому кому она и нормально пойдет, тут кому как, есть же специфические голоса), но я от нее измучилась. И образа-то она не создает, и слушать ее тяжко. А уж когда они вдвоем с тенором поют, это вообще легче застрелиться. Такое впечатление, что оба поют поперек партий и им не ложится на голоса ВСЕ ЭТО.
К счастью, Маэстри слушать несравнимо приятнее, прямо отрада для ушей. Он плавает себе в музыке и поет ее легко и непринужденно, и все так убедительно и с логичными интонациями. Как мало надо для счастья ))
Оскар еще была тоже хороша, приятная адекватная сопранка с уверенными колоратурами.
Ульрика какая-то местная, тоже ужас. Там совсем беспросвет.
Короче, помучилась ))) Правда, очень понравился мне дирижер Армильято. Очень тонко и эффектно все прозвучало с музыкальной стороны.



Граф Ричард Уорвик - Сальваторе Личитра
Амелия - Мария Гулегина
Ренато - Амброджо Маэстри/Бруно Капрони
Ульрика - Марианна Пенчева
Оскар - Офелия Сала
Дир. Риккардо Мути
Ла Скала, 13.05.2001, live
Демократическая "американская" версия. Платья по-прежнему есть, но вместо камзолов мундиры. В мундире уже как-то не очень.
читать дальшеЗато спето намного, намного лучше, просто совсем хорошо. Пара Гулегина-Личитра это немного странно, ибо он зайчик, а Гулегина... кхм... сильная женщина. Но звучат нормально. Личитра и внешне был типичный тенор-пухлячок, сейчас таких уже меньше. До чего замечательно пел, такой красивый тембр у него.
Чем-то мне Личитра напоминает ди Каприо на фотке.
Гулегина молодец, звучная, яркая, голос внушительный. И не выглядит такой бестолковой дурой, как Войт. И Ульрика приличная.
Маэстри вообще добрый Ренато. Положительный такой, теплый, искренний, в общем, мега-хороший парень. Никакой черноты, как бывает.
Про Маэстри перед началом объявили, что он приболел, но петь будет сам. Героически так. Ну, спел совершенно нормально без проблем, а арию Alla vita так вообще офигенно. Но 3 акт пел уже баритон Капрони, наверно, заранее позвали. Все же, видно, Маэстри уже устал, да и в 3 акте много пения.
Вообще вот сложно так выходить петь после кого-то. Люди уже привыкли к тому, а тут ты. Это же приходится переламывать все предыдущие впечатления публики. Капрони мне, кстати, понравился. Он совсем другой, чем Маэстри, построже, посуше, посдержаннее и не такой яркий, но свой стиль у него есть, и чем-то цепляет. Вполне стоит его послушать самостоятельно.


Впрочем не буду отрицать, Ренато восхитителен...