Совсем забыла, что хотела написать про записи "ПМ", хотя и черновик давно лежит. Исправляюсь.

Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера :) Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальше



Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальше

@темы: французы

Комментарии
12.05.2012 в 00:29

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Вот, давно было пора про ПиМ написать.
Что касается этих двух записей. Я бы сказала, что у Караяна эта опера - это бегущая река, а у Аббадо река бурная. Т.е., вода все равно перетекает, но по разному. Именно по этому мне лично трудно выбрать, какая запись лучшая. Ибо они разные...
На счет Мелизанд, обе достойные... А то, понимаешь ли, обычно реально какие-то потусторонние дурочки... вот чего хотят... не понятно... а тут у каждой свое...
Пеллеасы звучат хорошо, но они мне всегда не нравятся... ибо, как ты сказала, все равно козлы... вот это крайне удачное описание Пеллеасов... у каждого там своя трагедия. А у Пеллеаса одна, родился козлом... Ну вот так вот я...
Голо... Голо это да-а... Ну, это была у Ван Дама одна из коронных ролей, и действительно лучше него это спеть трудно.
Ну это одна из его самых любимых ролей, которые. как он говорит, ему хочется петь всегда, ну попытки спеть ее сейчас мы наблюдаем до сих пор. И каждый раз у его Голо какие-то свои нюансы. И вот эти две записи показательны в данном случаи... как меняется его персонаж... и все такое... Ну то,что вокально он тут, конечно, бесподобно восхитителен, это даже и говорить не нужно, ибо что уж, правда... плюс он очень французский, в плане произношения и в плане исполнения...
Я как-то застукала на одном французском форуме обсуждение вопроса, а кто вообще был лучшим Голо. Опять же, обсуждали и эти записи тоже... и, про между прочим, не все считают, что Голо Ван Дама самый разсамый... кто-то сказал, мол Бакье... и вот тут не могу понять... Бакье всегда такой не яркий и не особо эмоциональный.... Вот уж кого точно не стала бы упоминать... Мне вот нравится Голо у Наури, например, но с Мелизандами у него всегда другая история.
А вот у Ван Дама свои представления, что и как.... с годами у него возрастала нервозность, даже не представляю себе, как он интерпретирует сейчас. Ну сомневаюсь, что мы это услышим...
Что касается Аркелей... да, ребята занудные, но ведь по идее очень-очень старые... в таком возрасте уж и позанудствовать можно.
Вот Рудик у Караяна был не совсем удачным выбором. Мне все же видится, что Аркель должен быть вообще и басом пониже... Да и в целом, не его, хотя он очень старался. Вообще, этот тот случай, когда меня немного удивляет выбор Караяна. Нет, я тут ничего не скажу против Рудика, просто слышать его в роли Аркеля было странно.
Во второй записи да, Аркель аркелестее.
У Женевьевы роль не большая, но на мой взгляд тоже весьма важная... потому как через нее опять же приходит некоторое понимание остальных персонажей...
А вообще, ПиМ офигенная опера, которую лично я безумно люблю... жаль, что она не так широко распространена. Вещь классная.
12.05.2012 в 15:00

Накомментировала... простыня, ну простыня :gigi: :gigi:
12.05.2012 в 15:10

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, вот, я старалась, простынила... а ты вот пар слов и смайлы с зубками.:lol::lol:
12.05.2012 в 20:36

Не, я щас напишу, это была первая реакция :tongue:
12.05.2012 в 20:43

вот это крайне удачное описание Пеллеасов... у каждого там своя трагедия. А у Пеллеаса одна, родился козлом...
:lol::lol::lol: это не его проблема, а окружающих... его все устраивало :lol:

Ну это одна из его самых любимых ролей, которые. как он говорит, ему хочется петь всегда,
Нет ну хорошо, что он себе не отказывал в удовольствии :D

попытки спеть ее сейчас мы наблюдаем до сих пор
Точнее, будем наблюдать в июле ))) щас пока перерыв.

Я как-то застукала на одном французском форуме обсуждение вопроса, а кто вообще был лучшим Голо. Опять же, обсуждали и эти записи тоже... и, про между прочим, не все считают, что Голо Ван Дама самый разсамый... кто-то сказал, мол Бакье... и вот тут не могу понять...
С Бакье это они загнули... чего Бакье-то... небось это какой-нибудь этнический парижанин сказал. Ну, надо послушать его тоже, вдруг там и правда глубины немеряные... мало ли... :rolleyes:

с годами у него возрастала нервозность
Я скорее слышу больше агрессивности, чем нервозности, но я мало слышала все-таки.

Ну то,что вокально он тут, конечно, бесподобно восхитителен, это даже и говорить не нужно
Однако лишний раз повторить всегда стоит, да? :gigi:

Что касается Аркелей... да, ребята занудные, но ведь по идее очень-очень старые... в таком возрасте уж и позанудствовать можно.
Нинада! Вот нашему лектору-профессору 85 и ничего, почти не занудный, даже шутит!

жаль, что она не так широко распространена. Вещь классная.
Это потому что Дебюсси там намутил. Написал бы вот попроще, авось, была бы в хитах :)
12.05.2012 в 20:44

Вот, я тоже могу простыню... хотя твоя все равно больше :lol:
12.05.2012 в 21:20

EileanDonan
Эх, все про ПМ рассуждают, а я в танке до сих пор:shuffle:. Пойду смотреть страшенную постановку из Цюриха, ту, где люди с куклами общаются... причем смотреть ради занудного Аркеля:rolleyes:.
12.05.2012 в 21:32

Вот еще придумала, страсть какую-то смотреть :str: Лучше уж телепостановку 83-го с Ван Дамом и Суайе, там хоть умеренная условность и душевно. Или, говорят, с Дессей очень неплохо.
С куклами, придумают тоже... Аркель, дайте догадаться, по фамилии на букву П? И там засветился? :) Есть надежда, что может оказаться не занудным...

Эх, все про ПМ рассуждают
Не, ну не все, а крайне немногие... жалкие единицы практически :laugh:
12.05.2012 в 22:11

EileanDonan
Вот еще придумала, страсть какую-то смотреть
Ну пока так ничего, мысля с куклами довольно ясна - персонажи общаются не друг с другом, а со своими проекциями, так сказать... Именно про неумение друг друга видеть и понимать, как ты говорила. Сама декорация мне нравится - как ледяной грот, красиво.

Аркель, дайте догадаться, по фамилии на букву П? И там засветился?
Ага:five:... Иначе с чего бы я стала такое смотреть...
В постановке с Ван Дамом меня смутил викторианский дом, никакого леса... Я потом тоже посмотрю, конечно. Но начать захотелось с этой:shy:.
13.05.2012 в 03:11

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, так... ну ознакомилась со второй редакцией и комментариями автора. :gigi:
это не его проблема, а окружающих... его все устраивало
А козлов всегда и все устраивает...вот и этого тоже...
Нет ну хорошо, что он себе не отказывал в удовольствии
И не отказывает... и правда, чего себе отказывать... эдак можно себя же застращать и вообще держать в черном теле. Начнешь отказывать себе в самом необходимом и все...
Точнее, будем наблюдать в июле ))) щас пока перерыв.
Не, ну я имею ввиду, что и в прошлом году наблюдали за тем, как пытался, но таки и не спел.
С Бакье это они загнули... чего Бакье-то... небось это какой-нибудь этнический парижанин сказал. Ну, надо послушать его тоже, вдруг там и правда глубины немеряные... мало ли...
Ну... могу тебе сказать, что неа... нет там глубин...
Я скорее слышу больше агрессивности, чем нервозности, но я мало слышала все-таки.

Ну ты не слышала просто 2004... там такие вопли... ну, хотя, 2004 я тебе и не советую.
Однако лишний раз повторить всегда стоит, да?
Да даже лишних 10 раз...
Нинада! Вот нашему лектору-профессору 85 и ничего, почти не занудный, даже шутит!
Нет, ну у каждого маразм в своем возрасте... у королька уже наступил...
Это потому что Дебюсси там намутил. Написал бы вот попроще, авось, была бы в хитах
Ну не мог он иначе... да и как тут иначе-то...
Лучше уж телепостановку 83-го с Ван Дамом и Суайе, там хоть умеренная условность и душевно. Или, говорят, с Дессей очень неплохо.
Ну постановка вообще-то было 87 года... А с Дессей да, не плохая... но вот там вообще все иначе, потому как с Голо у нее иные отношения, скажем так...
EileanDonan, Эх, все про ПМ рассуждают, а я в танке до сих пор. Пойду смотреть страшенную постановку из Цюриха, ту, где люди с куклами общаются... причем смотреть ради занудного Аркеля.
Нет, ну куклы тут вполне... почему бы и нет...
В постановке с Ван Дамом меня смутил викторианский дом, никакого леса... Я потом тоже посмотрю, конечно. Но начать захотелось с этой.
Эх... а я старалась, загружала... ну твое дело, конечно...
13.05.2012 в 12:18

EileanDonan
Эх... а я старалась, загружала... ну твое дело, конечно...

Celebrian, ты извини, пожалуйста. Очень трудно мне подобрать слова, потому что вопрос болезненный. читать дальше
13.05.2012 в 12:21

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
EileanDonan, милая, да брось извиняться. Я все понимаю. Не бери в голову.:kiss: И мне всегда приятно тебе что-нибудь загружать, искать и так далее. Не переживай.
13.05.2012 в 13:28

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
13.05.2012 в 17:20

Господи, Маргош... ну ты развела :facepalm3: Вредина тоже нашлась. Уж ты-то вообще ангелочек :bigkiss:

Одна вещь может очень долго лежать, прежде чем я к ней подберусь, другая сразу идет. Заранее знать нельзя. Поэтому мне самой, если я чем-то делюсь, достаточно легко принять, что человек это может и вообще не посмотреть, или сильно позже, и что ему не понравится - хотя хочется, чтобы понравилось, естественно, но обижаться в других случаях я не буду.
Золотые слова :yes:

эдак можно себя же застращать и вообще держать в черном теле. Начнешь отказывать себе в самом необходимом и все...
Самое необходимое - это Голо? Да, ну он и вообще себя, можно сказать, баловал, разными ролями :-D

ну, хотя, 2004 я тебе и не советую.
Между прочим я бы не против. Вопли у него хорошо получаются, душевно )))
13.05.2012 в 17:26

В постановке с Ван Дамом меня смутил викторианский дом, никакого леса...
В принципе, натуралистических постановок, чтоб лес и пр., наверно, теперь и не найдешь, я такое только на старых фотках видела, этак 70-летней давности. Конкретно тут так поставлено, что Голо в начале как бы вспоминает ретроспективно, как все начиналось, лес этот и пр., и голос Мелизанды звучит только у него в памяти. А настоящее время идет уже со второй сцены, где Аркель и Женевьева :yes:
Викторианство в принципе там и неплохо, такой налет аристократической архаики. Думаю, специально поставили так в замкнутом пространстве, чтобы выделить на первый план отношения персонажей.

Как там Полгарчик-то, Аркелем хорошо смотрится? :) А кто остальных поет?
13.05.2012 в 19:40

EileanDonan
Господи, Маргош... ну ты развела
:shame::shy: Это мои тараканы расшевелились, вредные очень. Ангелочек, ты уж скажешь:gigi::kiss:

Думаю, специально поставили так в замкнутом пространстве, чтобы выделить на первый план отношения персонажей.
Я учуяла, что там психологично, обязательно буду тоже смотреть.

Как там Полгарчик-то, Аркелем хорошо смотрится? А кто остальных поет?
Ой, страшно он там смотрится:cheek:. Вообще жутецкая постановка. Поют и играют хорошо, там Изабель Рей - Мелисанда и Гилфри - Пеллеас. Когда автомобиль появился на сцене, мне поплохело:gigi:. За Голо - Michael Volle.
13.05.2012 в 21:39

Стра-ашно... что там можно нагримировать, чтобы Аркель был страшным )) Имена вообще все известные, Фолле вроде известен темпераментной игрой... Насчет Гилфри мне кто-то говорил, что он под два метра и с физиономией как у боксера, нет? Если да... мда, воображаю Пеллеаса )))
Про автомобиль это, конечно, модерн жестокий... ))
13.05.2012 в 21:58

EileanDonan
что там можно нагримировать, чтобы Аркель был страшным
Повесила скриншоты)))

Насчет Гилфри мне кто-то говорил, что он под два метра и с физиономией как у боксера, нет?
Да, точно))) Но актер он просто суперский. Какой у него Джованни, ух!:super::hlop:. А Пеллеас - получился такой молоденький начинающий Жуанчик. Еще только ищущий сам себя.
14.05.2012 в 00:18

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, Самое необходимое - это Голо? Да, ну он и вообще себя, можно сказать, баловал, разными ролями
Ну у кого что, а у этого Голо... вот без Голо лишенец.
Между прочим я бы не против. Вопли у него хорошо получаются, душевно )))
Ой, ну там жуть какие вопли... так что, не... не советую... и все же, 2004 - это тебе не 91.
Конкретно тут так поставлено, что Голо в начале как бы вспоминает ретроспективно, как все начиналось, лес этот и пр., и голос Мелизанды звучит только у него в памяти. А настоящее время идет уже со второй сцены, где Аркель и Женевьева
Да что уж, давай называть вещи своими именами, в начале у Голо крыша едет... галлюцинации и все такое...
EileanDonan, За Голо - Michael Volle.
Да? Что-то я вообще не представляю его Голо....
14.05.2012 в 10:03

EileanDonan
Что-то я вообще не представляю его Голо....
Большой, брутальный и очень потерянный.
14.05.2012 в 13:32

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
EileanDonan, ну тут даже другое... внешне вполне... вокально... в принципе он же довольно светлый... во всяком случаи, слышала его светлым.
14.05.2012 в 15:47

Да? Что-то я вообще не представляю его Голо....
В принципе, на капсах ничего так смотрится. Насчет вокала не знаю, но думаю, игрой вполне мог бы убедить :)
14.05.2012 в 15:50

Ой, ну там жуть какие вопли... так что, не... не советую... и все же, 2004 - это тебе не 91.
Не, ну что такое-то, не дают вообще! :viking2: Ну хоть может отрывочек? Для общей образованности.

Да что уж, давай называть вещи своими именами, в начале у Голо крыша едет... галлюцинации и все такое...
Гоните вы на его величество... галлюцинации... просто он ударился в романтические воспоминания :umnik:
14.05.2012 в 16:03

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, В принципе, на капсах ничего так смотрится. Насчет вокала не знаю, но думаю, игрой вполне мог бы убедить
Ну, думаю, что вполне...
Не, ну что такое-то, не дают вообще! Ну хоть может отрывочек? Для общей образованности.
Не... я совершенно серьезно, вам это не стоит слушать...
Гоните вы на его величество... галлюцинации... просто он ударился в романтические воспоминания
Ага, они были вызваны глюками... на полнолуние у его величества завсегда глюки начинались.
14.05.2012 в 17:03

на полнолуние у его величества завсегда глюки начинались.
:lol::lol: вот их величество страдают, а вы тут без зазрения совести... :lol:

Не... я совершенно серьезно, вам это не стоит слушать...
Нууу... *нудю, выпрашиваю* ну немножко... ну может из начала, в лесу... любопытно же-е-е :white:
15.05.2012 в 00:15

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, вот их величество страдают, а вы тут без зазрения совести...
А я вообще тетка бессовестная... мне бы все хи-хи и ха-ха...
Нууу... *нудю, выпрашиваю* ну немножко... ну может из начала, в лесу... любопытно же-е-е
Я подумаю на эту тему, но, скорее всего, оно вам не нать... Вот Левайна вечерком загружу.
15.05.2012 в 18:27

Вот Левайна вечерком загружу.
:dance3: :red:
16.05.2012 в 00:17

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, не за что... слушайте себе. :tongue: