Совсем забыла, что хотела написать про записи "ПМ", хотя и черновик давно лежит. Исправляюсь.
Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера

Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальшеШтаде удачная, очень удачная Мелизанда, очень женственная и очень закрытая и загадочная. Пожалуй, это ее - Мелизанды - главная фишка, загадочность и отстраненность, и нам ее тут на всю катушку показывают. Совсем непонятно, что у девушки в голове, чего хотела, о чем думала и откуда вообще взялась. Звучит шикарно, и прекрасно сочетается вокально с Ван Дамом. Даже жаль, что нет каких-нибудь еще записей с ними, чтоб вот с общими линиями. Керубино мы считать не будем ))
Редкостно хороший певец поет Пеллеаса. Прекрасный французский, теплый баритоновый тембр, легкий такой, и производит более-менее разумное впечатление. Пеллеас, конечно, все равно козел, и вряд ли найдется человек, который сможет это исправить, но слушать парня приятно. Это хорошо, чем меньше поводов для раздражения, тем лучше ))
Голо... Голо это да-а... Ну, это была у Ван Дама одна из коронных ролей, и действительно лучше него это спеть трудно. Хотя буду справедливой, были и еще хорошие Голо, были. Поскольку Ван Даму тут всего 38 лет, то Голо у него тоже довольно молодой и еще позитивный. И вокально прямо соловьем заливается. Вообще мущщина добрый и чувствительный, пока еще пытался со всеми договориться, проблемы решить, и вообще в нем много любви и трепетности. Мелизанда его взяла именно женской слабостью - ах, ее надо спасать и защищать, она такая хрупкая и несчастная и пр., и пр. Потом, Голо явно думал, что она, как новый человек, разгонит застой в семье и все станут добрее и открытее и жизнь наладится. В принципе, так могло бы быть, но вышло наоборот, появление нового человека породило новые проблемы, уже более серьезные. Так оно чаще и бывает. Голо более-менее жалко, хотя ван-дамские Голо вообще выглядят достаточно психологически сильными, чтобы я их прям ужасно жалела. Есть мнение, что ниче, переживет.
Раймонди его роль оказалась слишком французской. Он явно с ней мучается, голос не звучит, иной раз просто по ушам режет, до того поперек себя поет. Он старается, и слушать можно, но того сногсшибательного Рудика, которого мы знаем по итальянским операм, тут и в помине нет. Есть, хм... довольно красивого тембра бас-баритон, который местами давится. Для Рудика этого, конечно, неприлично мало, но больше нет.
Надин Дениз - великолепная мецца с красивым гоолосом и очень прочувствованная и изысканная. Ее, как говорится, надо хватать, где бы ни пела. С Ван Дамом, кстати, она пела регулярно. Собственно, пока я не стала слушать его, про Дениз ничего не слышала. Она как-то поет себе во французской музыке, и все, а мы же больше по итальянской, а там ее не встретишь.


Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальшеЮинг просто ваще умереть не встать. Ее знает каждый, кто смотрел поннелевские "Ноццы", она там играла Керубино. Маленькая худенькая женщина, которая там все бегала и смотрела на графа испуганными глазами, ну совсем пацан. И мне после этого каждый раз необычно слышать ее в других ролях. Сюзанной, например, была крутой. И Мелизанда офигенная. У Марии мощнейшее размашистое сопрано, да еще актерские способности о-го-го. Прямо удивительно, откуда у такой маленькой женщины такой большой голос.
Мелизанда у нее сложная личность со своими трагедиями в прошлом. Неизвестно, как она оказалась в лесу, но явно и там драма. И явно не юная девочка, а вполне морально зрелая женщина. В ней нет легкомыслия, нет того глупого эгоизма, который, честно скажем, в Мелизандах больше всего раздражает. Они как начнут с тенором крутить и прочее, все думаешь, ну что за курица, о чем думает. С Юинг таких претензий не возникает, понятно, что ее поступки и мысли глубоки и обоснованы, просто она живет по своим душевным движениям, которых мы не понимаем. И с баритоном она, например, пошла добровольно, надеясь, что он ее действительно спасет от прошлого, отвлечет от каких-то тяжелых воспоминаний и т.п. Так что тут они прямо нашли друг друга и все могло бы у них хорошо сложиться. Есть некая внутренняя общность страдавших людей. Вокально опять же замечательно совпадают с баритоном, но иначе, чем было с фон Штаде. Они тут такие взрослые оба.
Ле Ру звучит чистым тенором, но вот говорят, баритон он. Не знаю, ну без разницы. Хорошо поет, тоже понравился. Юноша незамутненный, душевных травм не переживал. Сомнительно, что мог заинтересовать Мелизанду, но сюжет, сюжет...
Касательно Ван Дама, то вот тут он вообще-вообще-вообще гениальный. Он как раз на 15 лет старше себя прежнего, и это самое то, что надо. Думаю, это абсолютно идеальный Голо, именно такой, каким задуман. Я даже не могу представить лучшего. Поет и играет фантастически и даже, можно сказать, эпохально.
Надо сказать, с возрастом у Голо испортился характер, как это обычно и бывает. Он стал более жестким, деспотичным. То и дело норовил всем показать, кто тут главный, и вылезает это в критические моменты. Даже вот когда там скандал про то, что "на колени передо мной", это вовсе не от страданий. Тут это именно что лишний повод подчинить окружающих. Видимо, из-за этого его авторитарного поведения отношения с женой и не сложились. Переломный момент именно был в дуэте с кольцом, Мелизанда явно хотела, чтобы он ей помог, защитил психологически от приставаний Пеллеаса, что-то сделал и придумал, чтобы эта ситуация прекратилась. Ее саму запретные отношения тяготили, она так намекала, что проблема вот у нее есть, но говорить открыто боялась и все надеялась, что муж сам догадается. А он этого совсем не прочувствовал, как давай возмущаться пропажей кольца, и момент был упущен. Больше она про это и не говорила, и так незаметно отношения расстроились.
Собственно, Голо вообще не так уж занят именно любовной линией, а у него более глобальный жизненный конфликт. И спохватился он, когда Мелизанда уже при смерти лежала. Вспомнил, что любит ее, и вообще как же без нее жить. Но поздно, поезд ушел.
В общем, есть что послушать, где покопаться.
Бас Куртис заметно хорош, хотя тоже нуден, как все Аркели, но меньше, чем бывает. темьр у него на мой слух очень приятный, мягкий и мелодичный. Нравится он мне, не первый раз его слышу.
За Женевьеву неожиданно поет пожилая уже Людвиг, она уже с проблемами, но слушать можно. Просто интересно ее слышать в французской вещи, не припомню, чтобы она в таком пела.

Что касается этих двух записей. Я бы сказала, что у Караяна эта опера - это бегущая река, а у Аббадо река бурная. Т.е., вода все равно перетекает, но по разному. Именно по этому мне лично трудно выбрать, какая запись лучшая. Ибо они разные...
На счет Мелизанд, обе достойные... А то, понимаешь ли, обычно реально какие-то потусторонние дурочки... вот чего хотят... не понятно... а тут у каждой свое...
Пеллеасы звучат хорошо, но они мне всегда не нравятся... ибо, как ты сказала, все равно козлы... вот это крайне удачное описание Пеллеасов... у каждого там своя трагедия. А у Пеллеаса одна, родился козлом... Ну вот так вот я...
Голо... Голо это да-а... Ну, это была у Ван Дама одна из коронных ролей, и действительно лучше него это спеть трудно.
Ну это одна из его самых любимых ролей, которые. как он говорит, ему хочется петь всегда, ну попытки спеть ее сейчас мы наблюдаем до сих пор. И каждый раз у его Голо какие-то свои нюансы. И вот эти две записи показательны в данном случаи... как меняется его персонаж... и все такое... Ну то,что вокально он тут, конечно, бесподобно восхитителен, это даже и говорить не нужно, ибо что уж, правда... плюс он очень французский, в плане произношения и в плане исполнения...
Я как-то застукала на одном французском форуме обсуждение вопроса, а кто вообще был лучшим Голо. Опять же, обсуждали и эти записи тоже... и, про между прочим, не все считают, что Голо Ван Дама самый разсамый... кто-то сказал, мол Бакье... и вот тут не могу понять... Бакье всегда такой не яркий и не особо эмоциональный.... Вот уж кого точно не стала бы упоминать... Мне вот нравится Голо у Наури, например, но с Мелизандами у него всегда другая история.
А вот у Ван Дама свои представления, что и как.... с годами у него возрастала нервозность, даже не представляю себе, как он интерпретирует сейчас. Ну сомневаюсь, что мы это услышим...
Что касается Аркелей... да, ребята занудные, но ведь по идее очень-очень старые... в таком возрасте уж и позанудствовать можно.
Вот Рудик у Караяна был не совсем удачным выбором. Мне все же видится, что Аркель должен быть вообще и басом пониже... Да и в целом, не его, хотя он очень старался. Вообще, этот тот случай, когда меня немного удивляет выбор Караяна. Нет, я тут ничего не скажу против Рудика, просто слышать его в роли Аркеля было странно.
Во второй записи да, Аркель аркелестее.
У Женевьевы роль не большая, но на мой взгляд тоже весьма важная... потому как через нее опять же приходит некоторое понимание остальных персонажей...
А вообще, ПиМ офигенная опера, которую лично я безумно люблю... жаль, что она не так широко распространена. Вещь классная.
Ну это одна из его самых любимых ролей, которые. как он говорит, ему хочется петь всегда,
Нет ну хорошо, что он себе не отказывал в удовольствии
попытки спеть ее сейчас мы наблюдаем до сих пор
Точнее, будем наблюдать в июле ))) щас пока перерыв.
Я как-то застукала на одном французском форуме обсуждение вопроса, а кто вообще был лучшим Голо. Опять же, обсуждали и эти записи тоже... и, про между прочим, не все считают, что Голо Ван Дама самый разсамый... кто-то сказал, мол Бакье... и вот тут не могу понять...
С Бакье это они загнули... чего Бакье-то... небось это какой-нибудь этнический парижанин сказал. Ну, надо послушать его тоже, вдруг там и правда глубины немеряные... мало ли...
с годами у него возрастала нервозность
Я скорее слышу больше агрессивности, чем нервозности, но я мало слышала все-таки.
Ну то,что вокально он тут, конечно, бесподобно восхитителен, это даже и говорить не нужно
Однако лишний раз повторить всегда стоит, да?
Что касается Аркелей... да, ребята занудные, но ведь по идее очень-очень старые... в таком возрасте уж и позанудствовать можно.
Нинада! Вот нашему лектору-профессору 85 и ничего, почти не занудный, даже шутит!
жаль, что она не так широко распространена. Вещь классная.
Это потому что Дебюсси там намутил. Написал бы вот попроще, авось, была бы в хитах
С куклами, придумают тоже... Аркель, дайте догадаться, по фамилии на букву П? И там засветился?
Эх, все про ПМ рассуждают
Не, ну не все, а крайне немногие... жалкие единицы практически
Ну пока так ничего, мысля с куклами довольно ясна - персонажи общаются не друг с другом, а со своими проекциями, так сказать... Именно про неумение друг друга видеть и понимать, как ты говорила. Сама декорация мне нравится - как ледяной грот, красиво.
Аркель, дайте догадаться, по фамилии на букву П? И там засветился?
Ага
В постановке с Ван Дамом меня смутил викторианский дом, никакого леса... Я потом тоже посмотрю, конечно. Но начать захотелось с этой
это не его проблема, а окружающих... его все устраивало
А козлов всегда и все устраивает...вот и этого тоже...
Нет ну хорошо, что он себе не отказывал в удовольствии
И не отказывает... и правда, чего себе отказывать... эдак можно себя же застращать и вообще держать в черном теле. Начнешь отказывать себе в самом необходимом и все...
Точнее, будем наблюдать в июле ))) щас пока перерыв.
Не, ну я имею ввиду, что и в прошлом году наблюдали за тем, как пытался, но таки и не спел.
С Бакье это они загнули... чего Бакье-то... небось это какой-нибудь этнический парижанин сказал. Ну, надо послушать его тоже, вдруг там и правда глубины немеряные... мало ли...
Ну... могу тебе сказать, что неа... нет там глубин...
Я скорее слышу больше агрессивности, чем нервозности, но я мало слышала все-таки.
Ну ты не слышала просто 2004... там такие вопли... ну, хотя, 2004 я тебе и не советую.
Однако лишний раз повторить всегда стоит, да?
Да даже лишних 10 раз...
Нинада! Вот нашему лектору-профессору 85 и ничего, почти не занудный, даже шутит!
Нет, ну у каждого маразм в своем возрасте... у королька уже наступил...
Это потому что Дебюсси там намутил. Написал бы вот попроще, авось, была бы в хитах
Ну не мог он иначе... да и как тут иначе-то...
Лучше уж телепостановку 83-го с Ван Дамом и Суайе, там хоть умеренная условность и душевно. Или, говорят, с Дессей очень неплохо.
Ну постановка вообще-то было 87 года... А с Дессей да, не плохая... но вот там вообще все иначе, потому как с Голо у нее иные отношения, скажем так...
EileanDonan, Эх, все про ПМ рассуждают, а я в танке до сих пор. Пойду смотреть страшенную постановку из Цюриха, ту, где люди с куклами общаются... причем смотреть ради занудного Аркеля.
Нет, ну куклы тут вполне... почему бы и нет...
В постановке с Ван Дамом меня смутил викторианский дом, никакого леса... Я потом тоже посмотрю, конечно. Но начать захотелось с этой.
Эх... а я старалась, загружала... ну твое дело, конечно...
Celebrian, ты извини, пожалуйста. Очень трудно мне подобрать слова, потому что вопрос болезненный. читать дальше
Одна вещь может очень долго лежать, прежде чем я к ней подберусь, другая сразу идет. Заранее знать нельзя. Поэтому мне самой, если я чем-то делюсь, достаточно легко принять, что человек это может и вообще не посмотреть, или сильно позже, и что ему не понравится - хотя хочется, чтобы понравилось, естественно, но обижаться в других случаях я не буду.
Золотые слова
эдак можно себя же застращать и вообще держать в черном теле. Начнешь отказывать себе в самом необходимом и все...
Самое необходимое - это Голо? Да, ну он и вообще себя, можно сказать, баловал, разными ролями
ну, хотя, 2004 я тебе и не советую.
Между прочим я бы не против. Вопли у него хорошо получаются, душевно )))
В принципе, натуралистических постановок, чтоб лес и пр., наверно, теперь и не найдешь, я такое только на старых фотках видела, этак 70-летней давности. Конкретно тут так поставлено, что Голо в начале как бы вспоминает ретроспективно, как все начиналось, лес этот и пр., и голос Мелизанды звучит только у него в памяти. А настоящее время идет уже со второй сцены, где Аркель и Женевьева
Викторианство в принципе там и неплохо, такой налет аристократической архаики. Думаю, специально поставили так в замкнутом пространстве, чтобы выделить на первый план отношения персонажей.
Как там Полгарчик-то, Аркелем хорошо смотрится?
Думаю, специально поставили так в замкнутом пространстве, чтобы выделить на первый план отношения персонажей.
Я учуяла, что там психологично, обязательно буду тоже смотреть.
Как там Полгарчик-то, Аркелем хорошо смотрится? А кто остальных поет?
Ой, страшно он там смотрится
Про автомобиль это, конечно, модерн жестокий... ))
Повесила скриншоты)))
Насчет Гилфри мне кто-то говорил, что он под два метра и с физиономией как у боксера, нет?
Да, точно))) Но актер он просто суперский. Какой у него Джованни, ух!
Ну у кого что, а у этого Голо... вот без Голо лишенец.
Между прочим я бы не против. Вопли у него хорошо получаются, душевно )))
Ой, ну там жуть какие вопли... так что, не... не советую... и все же, 2004 - это тебе не 91.
Конкретно тут так поставлено, что Голо в начале как бы вспоминает ретроспективно, как все начиналось, лес этот и пр., и голос Мелизанды звучит только у него в памяти. А настоящее время идет уже со второй сцены, где Аркель и Женевьева
Да что уж, давай называть вещи своими именами, в начале у Голо крыша едет... галлюцинации и все такое...
EileanDonan, За Голо - Michael Volle.
Да? Что-то я вообще не представляю его Голо....
Большой, брутальный и очень потерянный.
В принципе, на капсах ничего так смотрится. Насчет вокала не знаю, но думаю, игрой вполне мог бы убедить
Не, ну что такое-то, не дают вообще!
Да что уж, давай называть вещи своими именами, в начале у Голо крыша едет... галлюцинации и все такое...
Гоните вы на его величество... галлюцинации... просто он ударился в романтические воспоминания
Ну, думаю, что вполне...
Не, ну что такое-то, не дают вообще! Ну хоть может отрывочек? Для общей образованности.
Не... я совершенно серьезно, вам это не стоит слушать...
Гоните вы на его величество... галлюцинации... просто он ударился в романтические воспоминания
Ага, они были вызваны глюками... на полнолуние у его величества завсегда глюки начинались.
Не... я совершенно серьезно, вам это не стоит слушать...
Нууу... *нудю, выпрашиваю* ну немножко... ну может из начала, в лесу... любопытно же-е-е
А я вообще тетка бессовестная... мне бы все хи-хи и ха-ха...
Нууу... *нудю, выпрашиваю* ну немножко... ну может из начала, в лесу... любопытно же-е-е
Я подумаю на эту тему, но, скорее всего, оно вам не нать... Вот Левайна вечерком загружу.