Маркиза Виоланте - Джулия Корнвелл
Арминда - Лилиан Зукис
Дон Анхизе - Эцио ди Чезаре
Граф Бельфьоре - Томас Мозер
Кавалер Рамиро - Бригитта Фассбиндер
Серпетта - Ютта-Рената Илофф
Нардо - Барри МакДэниел
Дир. Леопольд Хагер
1980г.
Необычно слушать такого совершенно комедийного легкого Моцарта. Не привыкли мы к этому. У него хоть Кози с Ноццами вроде тоже комедии, но с большим подвохом, а уж ДЖ вообще. А тут именно что совсем легкая комедия на отдохнуть и развлечься, не более. Музыка совсем итальянская, ну чисто Чимароза, Паизиелло или даже Россини. Да, пожалуй, если бы Россини жил на 50 лет раньше, он так бы и писал. Ну и чисто моцартовская гармония и элегантность мелодий тут присутствуют в полной мере

К тому же изящный рифмованный с блеском текст.
читать дальшеСюжет дикий, даже легче не вникать. Все крутится вокруг любовных перипетий всех персонажей сразу. Блин, семь рыл, и у всех лямуры. В общем, есть тенор дон Анхизе, важный такой дворянин. У него племянница, взбалмошная девица Арминда. У Арминды раньше был возлюбленный Рамиро, но она его послала (надоел), а теперь ужасно влюблена в графа Бельфьоре и обручена с ним и вот уже щас поженятся. Отставленный же Рамиро бродит вокруг и скандалит. Но это все цветочки.
Из ягодок есть маркиза Виоланте, буйная девица, страстно влюбленная в графа Бельфьоре (который новый жених Арминды). Бельфьоре тоже любит маркизу, но они до начала оперы из-за чего-то разругались и не общаются. И граф вон даже теперь женится на другой. Но Виоланте не успокоилась, а устроилась в дом дона Анхизе под видом садовницы, чтобы следить за графом вблизи.
Вторым садовником устроился слуга маркизы, Нардо (второстепенный баритончег), чтоб быть на подхвате. Да и оперу совсем без баритона было бы скучно слушать.
Нет, надо внимательнее проверять у работников трудовые книжки. Мало ли кто садовниками устраивается, а потом хлопот не оберешься. И вообще, надо тогда назвать оперу "Мнимые садовники", их же тут два. Надеюсь, они хоть сад не попортили.
Еще есть сопранка-горничная Серпетта, служит в доме тенора дона Анхизе. Помимо лямуров, описанных в предыдущих абзацах, еще есть такое, что до Серпетты домогаются сразу и баритон Нардо, и сам дон Анхизе, вот такая аппетитная сопранка.
И дальше понеслось на тему воссоединения графа Бельфьоре с маркизой Виоланте. А у того ж невеста, ее куда-то девать надо. Да и инкогнито маркизы было раскрыто. В итоге во 2 акте Бельфьоре и Виоланте стали прикидываться сумасшедшими. Мда, вот муть. Параллельно с этими фоном Серпетта с баритоном вроде как заводят роман, а забытый уже всеми Рамиро все еще скандалит. В 3 акте пришел дохтур и сказал, что этих, которые сумасшедшие, над объединить и поженить, а иначе не оклемаются. Ну что делать, так и поженились они, к своему счастью. А Арминда вернулась к Рамиро, т.к. все равно он ее любил и она его более-менее тоже. А Серпетта решила таки выйти за баритона (и это правильно). Один тенор дон Анхизе, хозяин дома, остался в обломе. Надеюсь, он потом найдет себе тоже какую-нибудь незанятую сопрану.
Не сюжет, а дурдом
но все уж очень светло и приятно.
Поют в основном хорошо и очень хорошо. Только у баритона стертый скучный голос, что портит его замечательную партию. Дамы все техничны, а мецца вообще очень фактурная, сильный густой голос, выделялась из остальных. Люблю Фассбиндер 
Очень понравился незнакомый малоизвестный тенор ди Чезаре в непривычной для теноров роли богатого пожилого дяди. Он стильный, поет уверенно, но одновременно изящно и элегантно, голос с легкой баритоновой окраской
Второй тенор, довольной известный Мозер, звучит прямо-таки гламурно и очень мелодично, хотя чуток уступает первому тенору в харизме, иногда хватает воздух и выглядит пафосновато.
Приятная опера и хорошо исполненная, очень даже стоит послушать. Хотя к концу 1 акта малёк устаешь от придурков-персонажей )))
Жаль вот, что сейчас как поставят оперу... как напустят модерну...
А вообще, у Моцарта есть этот его воздушный стиль, который и к подобные историям подходит.