Дон Жуан - Жозе Ван Дам
Лепорелло - Манфред Рорль
Донна Анна - Уинифред Фе-Браун
Донна Эльвира - Пилар Лоренгар
Дон Оттавио - Рюдигер Волерс
Командор - Виктор фон Халем
Церлина - Мэри МакЛафлин
Мазетто - Клаус Ланг
Дир. Теодор Блумфилд
Берлин, 28.09.1983, live
Записано из зала, но ухитрились избежать шумов, так что слышно хоть и несколько отдаленно, но терпимо. Из двух-трех "ДЖ" с Ван Дамом эта версия, пожалуй, самая слушабельная.
читать дальшеВообще с ДЖ-Ван Дамом у меня были долгие тёрки. Ну потому как он все же слишком хороший Лепорелло, и привыкаешь уже, а тут вроде Ван Дам присутствует, а за Лепорелло какой-то другой мужик, и получается когнитивный диссонанс. И потом, ДЖ всю дорогу по сюжету достает Лепорелло, и тот вроде столько уж натерпелся, а тут раз, и сам в Дон Жуаны.
Не будем скрыватьтот факт, что Дон Жуан не был у Ван Дама коронной ролью. Не сказать, что он там прямо какую-то гениальность развел и новое слово сказал или там, глубинами интерпретации потряс. Не потряс. Наверно, ему тут трагедии не хватило. Если бы можно было развести тут какую-нибудь страшную личную трагедь, не исключено, что мы бы получили эпическую драму масштаба "Эдипа" и потряслись бы ею.
В принципе, развести драму тут можно, чему пример ДЖ-Гобби, но на его печальном опыте видно, что такие попытки единичны и не поощряются обществом.
У Ван Дама ДЖ пристойно спетый и сыгранный, на твердую 4, но не более. Ну, это тоже хорошо. С другой стороны, не испортил ничего, играл наверняка хорошо, так что вполне годный ДЖ. Поет - касательно чисто вокала - весьма хорошо и звучно. Вообще если бы он все-таки записал это в студии, могло быть очень даже эффектно. Он бы там стоял себе спокойно, вокальные тонкости продумывал, в оттенках копался. На сцене не покопаешься, там шпагой махать надо и девок лапать. И как тут текст помнить, когда тебе при этом надо за талию еще кого-нить держать... вот она, производственная вредность. + 15% к зарплате надо... а еще лучше по 15% за каждую сопрану.
А Рудик, Рудик в кине вообще то в грудь Церлинку целовал, то на голых девиц вынужден был смотреть. Это уже надо не только 15%, а еще и молоко за вредность давать... никаких же нервов не хватит.
Да, насчет трактовок, ДЖ у Ван Дама очень спонтанный непредсказуемый товарищ. Взбалмошный, что называется. Вот попал он, например, на деревенскую свадьбу и бац, влюбился в Церлину! Вот реально его в одну секунду переклинило, все, люблю-нимагу. Там прямо взаправду такую влюбленность развел, и с чего, спрашивается... Потом все, забыл, как и не было. Потом еще чего-то в голову взбрело... серенады, е-мое, горничным распеваем, докатились. И вообще такой сам-себя-плохо-понимающий Дон... не может себя контролировать, не может объяснить свои поступки... в чем-то ну совсем по-детски незрелая личность.
Пожалуй, вот этот момент меня тоже смущает. У Ван Дама ни один другой персонаж так себя не ведет, бывают всякие странные и психически нестабильные, да, но такого инфантилизма и бестолковости он никогда нигде больше не выказывает. И в жизни не такой. Из-за этого тоже странно воспринимать, что именно Ван Дам тут поет Дона. Иной раз легче представить, что просто какой-то посторонний певец. Впрочем, это потому что я его довольно много слушала, а кто не знает более привычных героев Ван Дама, тому проблем не будет.
Вообще тут все довольно шебутные и поют суматошно, сбиваясь с ноги и торопясь. И Ван Дам тоже периодически торопится и рвет фразы. Ну, поскольку это все живьем со сцены и в костюмах и персонажам надо носиться, драться, выяснять отношения и иногда даже таскать тяжести сопран, то требовать академической выверенности мы не будем. Слава богу, еще ноты помнят.
Лепорелло-Рорль терпим, но скучноват, напоминает Эванса. Основательный бас-баритон, но не особо интересный. Зато хоть Лепорелло твердо стоит ногами на земле, отдает себе отчет и пр. Но слушать скучно, Лепорелло нужна харизма посильнее. Вот командор шикарный, фон Халем, мощный такой бас, жалко, слышно издалека совсем. И тенор приятный, серьезный такой и с внутренним стержнем, не размазня, понравился. Кто там еще, Мазетто... вот кстати неожиданно очень клевый Мазетто. Крепкий голос и даже такая необычная для Мазетт элегантность.
Анна ноль-нолем, Эльвира ничего особенного (опять эта Лоренгар, фи), но на фоне Анны почти хороша, Церлина, пожалуй, лучше обеих. Как-то так. Да, Церлина достаточно звучная девица.
Нет, я лично могу его представить себе Дон Жуаном, особенно после Дона Альфо, но все равно ощущение, как не в своей тарелке... А вообще, не могу привыкнуть, что ДЖ главный герой... все же как-то и арий у него не особо много. Да и вообще, эфирного времени.... Другое дело Лепорелло...
Не будем скрыватьтот факт, что Дон Жуан не был у Ван Дама коронной ролью.
Ну он так и не считал, не записывал и говорил, что вообще не совсем его, по характеру... но вообще, мне все равно нравится... вот взять хотя бы, как он серенаду поет... мне так очень нравится... я, конечно, не могу воспринимать беспристрастно. И уж тем более никак не воображу, что это какой-то чужой мальчик...
Кстати, фотку могла бы взять покрасивше... он бывал красивым Дон Жуаном.
Ну он так и не считал, не записывал и говорил, что вообще не совсем его
Считать мог что угодно, а записать в студии таки стоило... вот зря он.
А вообще, не могу привыкнуть, что ДЖ главный герой... все же как-то и арий у него не особо много. Да и вообще, эфирного времени....
Ничего себе подробности )) Уже и ДЖ не главный герой )) Крамольности какие. Лепорелло у нас второй главный герой, это да )))
Это где это я раскритиковывала... да я никогда....разве что немного...
Покрасивше фотку это с Бакье? Она вроде пораньше, из 70-х, а эта вроде попозже... хотя не уверена.
Не, ну есть же и без Бакье. Вот эта, например:
Тут тебе и белая рубашечка... и все дела...
Или вот эта, миланская, с того же спектакля, только не в белом парике:
Нет, эта тоже, конечно, но парик странный...
Считать мог что угодно, а записать в студии таки стоило... вот зря он.
Ну а как он там говорил, мол, полно записанных Дон Жуанов, думаю, что запросто проживете без моего.
Ничего себе подробности )) Уже и ДЖ не главный герой )) Крамольности какие. Лепорелло у нас второй главный герой, это да )))
Не, ну а что... что атм вообще петь-то... там и петь особо нечего.
там и петь особо нечего
мол, полно записанных Дон Жуанов, думаю, что запросто проживете без моего.
Спасибо ему, конечно, что не считал, что у нас полно записанных Лепорелл... даже любопытно, почему... Лепорелл ведь дофига тоже...
Не, ну есть же и без Бакье.
Собственно, Бакье я могла бы и отрезать, если что
Кстати, на той фотке в посте у ДЖ очень лепорелловское выражение лица, я бы сказала... скептическое такое
Не, ДЖ... ну а что... это же он по служанкам шляется.
Моцарт был жесток... дуэт с Церлинкой, и катись себе со сцены...
Да практически так и есть... петь больше нечего.
Спасибо ему, конечно, что не считал, что у нас полно записанных Лепорелл... даже любопытно, почему... Лепорелл ведь дофига тоже...
Ну тут уж записал... как бы уломали... а на ДЖ уж нет...
Собственно, Бакье я могла бы и отрезать, если что
Даже как-то жалко его стало... отрезать...
Кстати, на той фотке в посте у ДЖ очень лепорелловское выражение лица, я бы сказала... скептическое такое
Нет, у него Лепорелло был скептический, но таким Лепореллам быть не обязательно.
Ой, Бакье не жалко. Ну, можно сказать, не отрезать... а сделать вид, что его тут и не было...
это же он по служанкам шляется.
А-а.. ну ладно, а то чего-то совсем не внушительно выглядит.
Как это не было.... как не было... может, тут вообще Лепорелло не было?
А-а.. ну ладно, а то чего-то совсем не внушительно выглядит.
А мне нравится... такой прямо зайканавт.
Как это не было.... как не было... может, тут вообще Лепорелло не было?
Ну был... и ушел... и зачем ему вообще тут быть... Типа, танки ушли на запад
И тут у него был шикарный камзол... с каменьями и так далее... но в ночной вылазке по девкам это ни к чему.
Ну был... и ушел... и зачем ему вообще тут быть... Типа, танки ушли на запад
И как? Хочешь сказать, Жуанчик остался в одиночестве?
И тут у него был шикарный камзол... с каменьями и так далее... но в ночной вылазке по девкам это ни к чему.
А-а, бережет одежку, лишний раз не надевает.. ну правильно... экономный...
Сам... а как же слуга... порядочному ДЖ нужен слуга...
А-а, бережет одежку, лишний раз не надевает.. ну правильно... экономный...
Не, сохраняет инкогнито...