Дженет Перри
Агнес Бальтса
Винсон Коул
Жозе Ван Дам
Дир. Герберт фон Караян
1984г.
Неожиданно для себя послушала 9-ю Людвига нашего вана. Да, это, конечно, мега-фантастическая вещь

Там так - примитивно выражусь - громко и масштабно, я такое очень люблю. Мне вот надо, чтобы меня утопило в звуках, а еще лучше, вообще растворило нафиг, и Бетховен тут мне это дает на полную катушку. Особенно в 1 части. Правильно на википедии цитируют слова Верди, мол, никто этого не превзойдет. Соглашусь с ним, переплюнуть, наверно, вряд ли кто смог бы хотя бы по форме. Хотя есть у нас еще Малер, который, имхо, стоит по глубине мысли наравне с Бетховеном. Но Верди про Малера, наверно, забыл, или не довелось послушать.
Вообще, есть еще и Вагнер, который тоже умел сделать, чтоб все ахнули, но Верди его не любил, поэтому, конечно, не мог поставить рядом с Людвигом ваном. Ну ладно, при чем тут вообще Вагнер )))
читать дальше1-я часть меня совершенно сразила, там такой мощнейший духовно-потрясающий порыв. Ну, мы обычно и ожидаем этого от Бетховена
Там почти постоянно все громко и очень громко, и это баснословно звучит, никакими словами не описать. При этом музыка ухитряется тебя не давить, а наоборот, как-то морально поднимать и укреплять. Потом, какой визуально-тактильный эффект! Не знаю, что кому представляется, но лично у меня было ощущение, что я стою где-нибудь на скале, все небо в тучах и дует очень сильный шквальный ветер, и дождь начинает капать. И прямо реально чувствую, как в меня бьет этим ветром, и капли на коже, и тучи эти вижу. Аж забываешь, что сидишь на диване мирно в квартире, просто телепортация какая-то 
2 часть довольно промежуточная, более-менее пасторальная. Наверно, нужна для плавного перехода к 3-й. Приятно, но после 1-й скучновато. Там так все спокойно, пошли лучики солнца, прыгают по воде, и рыбки плещутся.
3 часть такая пронзительно-задумчивая. Но не печальная (хотя, может, у другого дирижера будет и печально), а именно размышлятельная. Очень проникновенно звучит.
К середине 3 части уже думается, что мир все-таки не безнадежно плох, если в нем существуют такие произведения
4 часть опять с громыханиями, но другими, не такими, как были, и там еще много офигенных низких струнных звуков, не знаю, виолончели или контрабасы. Они так.. так резковато-хрипловато-пробирающе звучат... о боже мой, какие струнные звуки, это надо слышать. Даже не мелодии, не знаю, как обозвать... партии струнных. Мне кажется, Бетховену вообще в кайф было работать с виолончелями, помню, у него же есть умопомрачительный концерт для виолончели и пианино. Два примера, конечно, не показатель, но все-таки 
Было любопытно, каким манером Бетховен введет в действие певцов, а то была же одна музыка, а тут надо перейти как-то к пению. Ну, он решил вопрос эффектно и вполне по-бетховенски
Форте, форте, и потом среди этого форте влетает голос баритона и тоже вещает очень бурно и порывисто. Потом, соответственно, остальные солисты и хор. Опять вижу, что Бетховен предпочитал побольше хора, а солистов опять сбил в одну кучу, чтобы никто из них не вылезал, и попеть дал мало. Они там поют толпой, не считая вводных слов баритона (спасибо тебе хоть за него, Людвиг!) и заценить сопрану, меццу и тенора не получится. Баритон... точнее, Ван Дам... вполне душевно в общем стиле симфонии спел. Да, кстати, вот хорошо, что именно совпадает с общей канвой.
Немного посомневалась, не нужен ли здесь бас поглубже, но потом решила, что тогда будет звучать слишком тяжело, а симфония хоть и размашистая, но достаточно воздушная. Так что баритоном нормально.
Хоры сногсшибательные, с безумным фортиссимо. Причем фразы начинаются с пиано и за несколько секунд звук поднимается до форте, это нечто. Это как надо натренировать хор, чтобы он был таким гибким. Хоры совершенно крышеносные.
Вообще и текст там позитивный, как выяснилось, про то, что дружба - это хорошо, и давайте все будем жить дружно. Вона как Бетховен правильно говорит
После симфонии остается ощущение, что ты зарядился жизненной энергией и позитивом по самую макушку и хочется идти горы сворачивать. Редко когда настолько отчетливое положительное ощущение в организме бывает )) Буду теперь использовать 9-ю как тонизирующее средство
Что интересно, она именно положительно-стимулирующая, а не, скажем, агрессивная. Чаще у меня такие эпические вещи идут для снятия раздражения и злости, а 9-я, она без капли чего-то негативного вообще. Она скорее о том, что жизнь многогранна и в целом хороша... вон и дружба в ней есть
Даже странно, ведь Бетховен тогда уже был совсем глухой (как он сочинил ее глухим, это отдельный вопрос... с другой стороны, зачем ему внешний слух, когда музыка, если я правильно понимаю процесс сочинения, идет изнутри... автор ее и так слышит) и вряд ли вообще видел что-то хорошее в жизни, хотя кто знает... С биографией Бетховена у меня плохо.
Хочется еще какую-нибудь запись послушать, но прямо глаза разбегаются, ее все записывали. Тут вам Шолти, Аббадо, Фуртвенглер, Маазель... и дальше, и дальше. Не знаю, что и выбрать
Соглашусь с ним, переплюнуть, наверно, вряд ли кто смог бы хотя бы по форме. Хотя есть у нас еще Малер, который, имхо, стоит по глубине мысли наравне с Бетховеном.
Малер считал себя продолжателем дела бетховенского...
Форте, форте, и потом среди этого форте влетает голос баритона и тоже вещает очень бурно и порывисто.
Все же бас... Бетховен планировал... я понимаю, конечно, что некоторые в принципе для мега баса светлы и все такое... но тут уж поют никак не баритоном... так что...
Хотя... ладно, что это я опять...
Послушай Шолти и Аббадо. Интересно послушать.
я понимаю, конечно, что некоторые в принципе для мега баса светлы и все такое...
Насчет Шолти да, эта вещь в его стиле
Малер считал себя продолжателем дела бетховенского...
Оно и чувствуется, да))
Здорово, что тебе так понравилась 9... она, конечно, сшибает с ног в буквальном смысле...
О да
Они там напишут... нифига, бас.
вы опять собрались кидаться грудью, я уж вижу не старайтесь, они сами за себя уж скажут
Или споют... так или иначе, не гоним...
Насчет Шолти да, эта вещь в его стиле
Вот-вот... милое дело.