Альваро - Хосе Каррерас
Леонора - Анна Томова-Синтова
Дон Карлос - Юрий Мазурок
Прециозилла - Стефания Точиска
Падре Гуардиано - Курт Молль
Мелитон - Рейд Бюгнер
Трабуко - Курт Эквилус
Дир. Джузеппе Патане
Мюнхен, 04.09.1980, live
В принципе, спектакль был обычный проходной, но мне чем-то нравится. Было там интересное.
читать дальшеВот, например, Трабуко. В этой роли у нас тут тенор Эквилус. Ну и что, что Эквилус, спросит неосведомленный читатель. А то, что этот тенор - специалист по барокко и пре-барокко и пел-перепел всякого Баха, Монтеверди и прочих. Как его занесло в Трабуки - загадка. Расточительство это, ставить профессиональных барочных теноров на компримарские партии.
Редкостно красивый голос у Мелитона. Помню, первый раз когда-то слушала, прямо свалилась. От Мелитона, в общем, никто ничего не требует, кроме наличия котла с супом и хоть каких-то актерских навыков, а чтоб петь... Ну кто реально слушает Мелитонов? Если, конечно, их поет не Таддей, Ван Дам или Брускантини, что было тоже зафиксировано. В остальных случаях Мелитоны никого не интересуют. Вот, а здесь малоизвестный бас-баритон Бюгнер с замечательным мелодичным красивым тембром. Очень стоит обратить внимание.
В тесной связке с Мелитоном вспомню сразу и баса-настоятеля, поет Молль, поет феерично. Роскошный вальяжный бас. А вот еще любопытно обратить тут внимание на маркиза Калатраву. Не написали, кто его поет, но маркиз неожиданно очень звучный и внушающий. Я даже подозреваю, может, его тоже спел Молль, заодно. Все равно там пять минут попеть, чего уж. Но это мои подозрения, а так не знаю.
Вообще, надо было Верди вставить еще попозже маркиза в виде призрака. Пусть бы явился, хоть арию спел, хороший же персонаж.
Каррерас очень приятный дон Альваро, симпатичный. У него есть сложности с низами в арии, думаю, она требует тенора пониже и покрепче, но других претензий нет. А как они зато с баритоном слаженно два дуэта спели, одно удовольствие слушать.
Касательно баритона тут поет наш родной Мазурок из БТ. Имею к нему большую слабость
У него довольно высокий и светлый голос и вообще он из интеллигентных баритонов. Поэтому он когда живьем поет такие вот размахаистые вердиевские роли, то часто норовит излишне напирать и форсировать вокал, чтоб выглядеть пострашнее. Это я часто за ним замечаю. Ну, страшнее все равно не получается, а лишние покрикивания есть, но уж ладно. Зато у него верхи шикарные, ферматы дай боже. Дон Карлос у него в целом неплохой. Вот они с Каррерасом такую душещипательность развели в "Solenne in quest'ora", это что-то. Каррерас, значит, расстраивается, мол, помирать не хочу, а Мазурок над ним убивается, что лучшего друга теряет. И все приговаривает, мол, потерпи, авось обойдется. Очень драматично вышло, прямо как Вотан с Брунгильдой.
Томова-Синтова удачно подошла на роль Леоноры (кстати не ожидала от нее), очень хорошо они подошли друг к другу с Каррерасом, оба такие мягкие и симпатичные. И она исключительно хорошо спела свою арию. Я обычно к этой арии придираюсь, но тут реально то, что надо.
И мецца одна из моих любимых, причем она тоже интеллигентная очень дама, а тут хоть и цыганка, но и партия достаточно высокая, и без лишней народности, ей хорошо подошла. Изящная такая мецца, приятно слушать.
Слышно из зала, но чисто, чуть издали, просто как будто сидишь в зале. Так что вроде и не из ряда вон запись, но послушать очень даже хорошо.
Партия для спинто написана, поэтому.
Надо тоже будет послушать как-нибудь.
А у меня такая запись есть вообще-то?
Какой хороший вопрос ты мне задала
лирико-драматический. Доминго, к примеру... Корелли, Лаури-Вольпи...
Так, а Калатрава таки не Молль, а Питер Вимбергер. Тоже ничего, где-то я его слышала, Феррандо, что ли, хороший бас.
Он ближе к драматическому, скорее, да... Доминго мягче. Но ведь и лирические тоже разные есть. Мне вот интересно, почему он Отелло не пел? Я про Корелли. Я встречал только отдельные арии.
Видно, руки не дошли... все приставали, просили спеть Манрико да Радамесов... вот и не смог )))