понедельник, 18 июня 2012
Мазепа - Владимир Валайтис
Мария - Тамара Милашкина
Кочубей - Евгений Нестеренко
Любовь - Ирина Архипова
Андрей - Владислав Пьявко
Орлик - Валерий Ярославцев
Искра - Константин Басков
Дир. Фуад Мансуров
БТ, 1979г.
Ух, как поют, как поют!!! Невозможно поверить, что в БТ так пели. Это экстра-класс. Правда, советская манера пения с зажатым звуком и пафосным произношением затрудняет восприятие, но к этому привыкаешь. Зато дикция идеальнейшая, с эмоциями все так стараются, и вообще прямо огонь, страсти, яркость! Никого блеклого и скучного нет

ну впрочем, это были лучшие силы БТ, команда мечты, так сказать.
читать дальшеЛежала-лежала запись, я случайно ткнула, попала на момент, как Кочубей с казаками сидит в тюрьме и ждет казни. Это такой офигенный басовый момент!! Я прямо рот открыла и так в прострации и сижу... а потом еще и тенор пришел и тоже как стал наворачивать! А музыка!
Я просекла, Чайковский писал оперы вроде как народные, но в явно итальянском духе, чтобы легче было слушать. Музыка внушительная, но легкая. Много разнообразия в аккомпанементе. И как-то он точно угадывает баланс между народными сценами и мелодиями и вполне всем понятным оперным стилем. Остальные наши авторы, имхо, так не могли, думаю, поэтому Чайковский так популярен в мире.
Можно ли догадаться, что заключенные казаки будут прощаться с жизнью под арфу, а как звучит... басы, басы, хор и арфы... ы-ыххх.
И текст довольно содержательный, слушать интересно, чего там у них. Есть стихотворные маразмы, но немного. И вообще конфликт, сюжет, образы!
Исполнение музыки чудесное и тонкое. А увертюра какая красивая! А после нее хор девушек, такой народный, сразу представляются берег реки, березки, девушки в сарафанах, как в сказке. А потом дуэт баритона с басом и пошло-поехало, ну чисто Верди
Мансуров, кстати, был приятнейший умный дядечка, у меня есть с ним передача, одно удовольствие слушать, что и как он говорит.
Милашкина с Архиповой обе масштабные дамы, с роскошными сочными голосами, звучные такие. Даже Милашкину можно принять за меццу. У Пьявко сильный звучный полетный тенор, немного уже в баритон на низах. Моск мне вынес напрочь. Такой текучий, красивый... с первых фраз не распробовала, а потом просто ах.
А потом пришел Валайтис... о-о-о-о, какой мущщина, какой голос, какой магнетизм
Достает, что Мазепу постоянно обзывают стариком и т.п., он явно не старше 45. Причем не по голосу даже, а именно характер, партия. Да и сопрана вон вздыхала, какие у него красивые глаза и прочее. Явно завлекательный товарищ средних лет, мда.
Нестеренко также роскошный глубокий бас и вообще, Кочубей - это русский Фиеско. Все вопил, мол, не дам дите в лапы злостному развратнику! Наивный папаша... там дите уже само норовит из сарафана выпрыгнуть. Я прямо представила, что в "Симоне" бас точно о том же разорялся, только за кадром. Впрочем, Мазепа честно хотел жениться, так что бас мог бы и не орать. Ему еще повезло, вон у Фиески вообще какой-то бандит к дочке приставал, а тут пан гетман все-таки.
Хи, тенор обзывает Мазепу мерзким соблазнителем и т.п. Нет ну почему же мерзким... это ты, тенор, неправ... Тоже похоже на аналогичную сцену в "Симоне". Потому тенор стал нападать, Мазепа его ненароком и убил, а все говорил, что безоружен. Видно, треснул о дерево...
Запись чистая, порезанная на треки, наверно, ее когда-то издавали. Да, это мне сказочно повезло такое отхватить. А то везде только "Мазепа" с Ивановым, а это не то совсем.
@темы:
русская опера
Точно!
Вот я тоже не понимаю, чего он так разорялся.
А имя дирижёра - Фуат, через "т".
Он, как водится, хотел для дочки Самого Лучшего. Это потому что одна