Дон Карлос - Пласидо Доминго
Елизавета Валуа - Монтсеррат Кабалье
Герцогиня Эболи - Фьоренца Коссотто
Маркиз ди Поза - Пьеро Каппуччилли
Филипп II - Димитр Петков
Гранд-инквизитор - Джованни Фойани
Монах - Такао О-Камура
Дир. Элиаху Инбал
Арена ди Верона, 02.07.1969г., live
Спектакля живая, с Арены. Было жизнерадостно, позитивно, все молодые... собрались, спели душевно... Шуму было много, а актерских глубин не очень, но слушается с удовольствием.
Я так поняла, что в 1968-70-м годах вся компания почти в полном составе пела этого "Дон Карлоса" в Скале, а тут вот летом 69-го приехали в Верону.
читать дальшеЗаписывали из зала, точнее, амфитеатра, но, наверно, где-то вблизи от сцены. Очень много болтают граждане записывальщики на переднем плане... вопят браво, чего-то там на итальянском комментят... А певцы поют подальше... их слышно, но не ахти. Конечно, не важно, что там баритон поет... главное, что думают об этом товарищи у магнитофона )) С другой стороны, создается очень милое ощущение живого спектакля и эффект присутствия. Публика была от всего в восторге, орали и хлопали постоянно, еле давали допеть. Орали "браво" даже Монаху, что странно. Наверно, народ был в энтузиазме от лета и солнышка. Монах был плохой, просто плохой.
Дирижер замечательный, у него "Дон Карлос" вышел легкий, ненапряжный, романтичный и какой-то подвижный. Опера все же довольно мрачная, а тут прямо так светло.
Кабалье хорошая Елизавета (не то что в 77-м), возвышенная и немного меланхоличная. Правда, большая ария все равно была нудная (ну она почти всегда и у всех нудная), а вот "Non pianger, mia compagna" прямо очень душевно, я обычно ее пропускаю, а здесь прямо всю послушала, здорово было. Не напирает, темпераментом никого не давит, женственная хрупкая дама.
Доминго еще молоденьки-ий...
Вообще понятно, что Карлос хоть и придурок-инфантил, но роль сама по себе для интерпретации непростая, и ее надо петь, будучи уже опытным матерым тенором. Домег пока слышно, что морально недовзрослел, но поет очень качественно и старается прожить, как может. Пока может не очень, но уже лет через семь... когда там он пел в Мет с Милнсом?.. это будет шикарный Карлос. Пока что мы просто нежны и романтичны и очень так задушевно сочетаемся с Кабалье. Кабалье, кстати, тогда была уже звезда-звезда.
Коссотто я в виде герцогини нигде не люблю, как-то в этой роли она меня не цепляет. Объективно нормально. Впрочем, она из-за карманной записи потеряла в тембре, как почти все остальные.
Каппа так хорош... наверно, я его давно не слышала и соскучилась. Все думала, как мне нравится его маркиз ди Поза, наверно, самый мой любимый... потом думаю, не, как это, мне же его маркиз раньше никогда не нравился... ну вот
влюбилась, влюбилась
взрослый и крепкий духом маркиз, и при этом теплый и обаятельный... и не то что вот одна патрия да патрия как у Бастика, а и просто можно с ним о всяком личном пообщаться. С Коссоттой, судя по фоткам, там вообще были сплошные лямуры... кокетничают оба вовсю 
Ой, а как развел "Carlo chi e sol il nostro amore"... да еще полностью, два куплета... как давай бархатничать... я прям расплылась 
Бас Петков - это упрощенная пиратская версия Гяурова. Увы, Гяуров, видно, свалил в отпуск или еще куда, а нам остался бюджетный вариант. Слушать скучно, голос есть, но фиговый, таланту нет. Поначалу еще терпела, ну даже вот дуэт с баритоном ничего так был, но в массовой сцене стал так ужасно звучать, ну и дальше безнадежно. В принципе, он старался, как мог, и интонационно не фальшивил, играл как мог, но этого просто недостаточно. Низачот 
Вот зато инквизитор. Бас Фойани всю жизнь просидел на мелких партиях, даже и инквизитор ему много, редко такое давали, но как я его люблю. И тембр вот темный, и низы все озвучивает, и просто есть харизма. Вот чем поучителен дуэт короля с инком, он всегда демонстрирует, кто что может. В общем, намучалась я с королем, но пришел Фойани-инк, и стало мне щастье, ибо поет и играет зверски. Ну, может, не так уж зверски, он тут уже поздний, но все равно, он яркий и увлекательный и радует мне слух своим голосом и игрой. Талант 
По идее, это и правильно, Филипп должен был мега-крут все предыдущие три акта, но потом должен прийти инквизитор и порвать его нафиг, потому как он еще мега-круче, за ним инквизиция и вообще, Филипп перед ним салага. Но поскольку сильные басы не хотят петь мелкую партию инка, а хотят большую партию Филиппа, то имеем что имеем.
Опять же вот публика. Очень вопили, особенно Кабалье. В каком-то ансамбле.. забыла уже, где, слышу, хотели уж хлопать, потом сами себе и другим шикают, мол, не будем прерывать
А как Фойани дуэт с королем допел, так еле дотерпели, чтобы он последнюю ноту взял, только бас рот закрыл, как люди давай радоваться, даже музыку уже не слышно
По большому счету, толку в этой записи нет, у всех и так есть студийные "Дон Карлосы", художественных глубин и открытий не будет, но послушать очень даже приятно.


С Милнзом он пел в 70-м, но это было в КГ... А в Мет был Квилико, но это вообще 83-й. Может, я чего не знаю?
По большому счету, толку в этой записи нет,
Как это толку нет? Не согласен я...
И Кабалье в те годы потрясающе пела.
Я эту запись давно слушала, уже плоховато помню. Помню шумных зрителей
Ага... когда два куплета с таким легааато... кайф...
Стараюсь в это поверить, но как-то у меня с ней не складывается...
Каппа так хорош... наверно, я его давно не слышала и соскучилась. Все думала, как мне нравится его маркиз ди Поза, наверно, самый мой любимый... потом думаю, не, как это, мне же его маркиз раньше никогда не нравился... ну вот влюбилась, влюбилась
Ну так замечательно... а то вот к Позе вообще отношение очень такое неоднозначное...
Там еще и мелодия такая проникновенная... и вообще романтично ))
Ой какой Родриго на фотке... прямо дон Жуан
В архиве Скалы выложили тьму фоток с "Дон Карлосов" 68-70 года, мне кажется, их раньше не было, может, свежеоцифрованные, я оттуда кучу утянула. Щас еще фоток повешу ))
Стараюсь в это поверить, но как-то у меня с ней не складывается...
Как-то Петков с Доминго подошли ей больше, чем Каррерас с Ван Дамом...
а то вот к Позе вообще отношение очень такое неоднозначное...
Ох, слышали бы тебя люди... неканонически рассуждаешь...
А в Мет был Квилико, но это вообще 83-й. Может, я чего не знаю?
Да, точно, я про 83-й. А спектакль с Милнсом и Маргарет Прайс, это он 70-го? Есть же еще и студийка с Милнсом, то есть они не один раз вместе пели.
Как это толку нет? Не согласен я...
Ну, и у Доминги, и у Каппы есть гораздо лучше записанные "Дон Карлосы". Коссотто тоже есть и не одна. Петкова фтопку. Так что пользы если только Фойани да Кабалье.
Ну мне что-то кажется, что дело тут не в мальчиках...
Ох, слышали бы тебя люди... неканонически рассуждаешь...
Ну так я завсегда неканонически... просто хронически не канонически рассуждаю.
Ну могу вылезть, конечно...
Ну конечно, тайная страсть к Томасу - это наш главный скрытый порок!
Не, Нуччи был в 2002 году...
Ну конечно, тайная страсть к Томасу - это наш главный скрытый порок!
Ой Ё...
Я насчет этого спектакля не знаю вообще. Знаю, что Доминго пел с Прайс в 78 году в Милане. За Позу - Брузон, за пультом Аббадо. Студийка с Милнзом и Домингой - 70-го. Там же Раймонди и Кабалье.
у, и у Доминги, и у Каппы есть гораздо лучше записанные "Дон Карлосы". Коссотто тоже есть и не одна. Петкова фтопку. Так что пользы если только Фойани да Кабалье.
Ну, допустим, я переживу, если у меня не будет записи с Фойани или с Кабалье, а вот если не будет с Домингой - это непорядок. Так что, нужная запись, нужная
Мелодия мне ужасно нравится... чуть ли не больше всей остальной музыки в "Карлосе".
В архиве Скалы выложили тьму фоток с "Дон Карлосов" 68-70 года, мне кажется, их раньше не было, может, свежеоцифрованные, я оттуда кучу утянула. Щас еще фоток повешу ))
Вот здорово