Макбет - Энцо Маскерини
Леди Макбет - Мария Каллас
Банко - Итало Тайо
Макдуф - Джино Пенно
Дир. Виктор де Сабата
Ла Скала, 1952г., live

Старая хорошо известная запись. И единственная с Каллас. Хотелось бы, конечно, в студии и немного попоже и с другим баритоном, но что поделать. Каллас ранняя, очень хороша, хотя немного не выдержанна - местами рвет фразы, торопится, как-то бывает сумбурна. Но зато убедительность, магнетизм и мощность выше всяких похвал. Ей очень идет эта партия, как и всем драмсопранам. Леди Макбет вообще вызывает симпатию, это же наша женщина - мужа бестолкового тащила на себе, управление страной и прочее. Прямо так жалко ее в конце, когда поет "Una macchia", вроде как тянула, тянула этот груз и вдруг сломалась. Такие пронзительно жалобные интонации там у нее прорываются. Народу очень вкатило, была овация с буйными воплями.
Маскерини был достаточно известный баритон 40-50х, но из баритонов той поры самый противный. Из несомненных плюсов у него четкая дикция, толика утонченности (небольшая) и уверенный вокал без сипов-хрипов. Ну, и все. В остальном он по натуре истерик, постоянно дурные выкрики, отсутствие стильности, образа, харизмы и с баритоновым тембром тоже небогато. Он, конечно, из тех, кто живьем звучал намного лучше, чем в записи. Но поскольку мы имеем только запись, а в ней, если пару фраз подряд спел чистым баритоном, то уже радость... и нафиг нам такие баритоны? Если бы там Каллас не тащила его за шиворот в дуэтах, то вообще слушать тяжко было бы.
Поняла, что он напоминает сильно Хэмпсона, но тот поприятнее и не пел, слава богу, Макбета. При наличии Каппы, Таддея, Нуччи и пр. тратить время на Маскерини очень, очень жалко. К тому же на фотках с репетиций он довольно пожилой дядечка с противными усиками и в беретке
Тенор совсем никакой, скучный; бас Тайо, как обычно, меня радует, очень красивый, даже гламурно-сладко красивый басовый голос, раскатистый, звучный, вот чувствуется довоенная постановка. Жалко, мало у него времени. Хоть бы Верди призраку Банко дал попеть, что ли.
Вот еще доктор был ничего так, там леди Макбет поет, с ума сходит, а он таким внушительным басом, мол, ужас, ужас.


@темы: Верди

Комментарии
31.10.2012 в 12:35

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Поняла, что он напоминает сильно Хэмпсона, но тот поприятнее и не пел, слава богу, Макбета.
Матушка, ну как же не пел... пел.
31.10.2012 в 12:45

Черт... я надеялась... :alles: И тут успел.
31.10.2012 в 13:25

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, зря надеялась. Он и там спел.