Мое барочно-полифоническое маньячество дошло до того, что я скачала клавир "Ипполита и Арисии" (пора ли уже называть ее "ИиА"?) и предалась слушательному разврату с клавиром. Ну, не целиком, там рукописный текст вообще, пипец, как слова разбирать

а потыкала мою любимую центральную арию Тесейчика. Где он там, mon fils, mon fils... папа, папа... и все такое. Трагедь прям вообще. Ария в конце 3 акта. Ну, как всегда, слушаешь с клавиром и оказывается куча нового. Обожаю это
читать дальшеКороче, я думала, что Рамо гуманен, все-таки барокко, певцов щадили, голоса не напрягали и пр. Ага, щас. Рамо коварный тип, поганец и садист. Во-первых, партия Тесея написана для самого что ни на есть откровенного баритона (ха-ха! ясно? баритон! Дегу, привет тебе). Видимо, в 18 веке баритонов считали басами, или еще что, фиг их знает. Почти все пение ровненько уложено на малой октаве (преимущественно второй ее половине) и до-ми первой. Кажись, выше ми нету.
С восхищением и даже где-то восторгом скажу, что у Ван Дама, слушанного мною, божественно красиво звучит нота си малой октавы
особенно если подлиннее, например, половинка. Также восхитительно звучат ее соседки до и ре первой. Так что хоть народ наш холоден к Ван Даму, но си и ре у него пленительны.
Знаю, знаю, щас начнутся репрессии. Мол, и не только... и прочее... но я что слышу, за то отвечаю. Вот на его си малой я могу дать гарантию 
Еще очень клево, как поются ноты разной длительности. Ясно слышно, что вон половинка, вон восьмушка... чередуются... все замечательно и точно 
Но надо же к чему-то придраться скажем также, что Ван Дамчик довольно смазанно поет перечеркнутые морденты
Вот Бастик в Форце пел их четче, прямо все нотки были. А Ван Дам так хорошо не выделяет, а скорее делает из них одну ноту. Вот.
Но, это ладно. Вообще у него прекрасно и легко звучит баритоновая тесситура. И мелодия там гладкая, вот разве мордентик попадется.
Во-вторых, и тут кроется авторский беспредел, Рамо повставлял таких низов!
Нет, ну это вообще. Вот о чем ты думал, Жан-Франсуа? Как, по-твоему, баритон (ну, раз уж ты сам понаписал, не отпирайся) будет брать си большой октавы? А соль? Соль большой октавы, т.е. непосредственно перед пресловутым нижним фа? Почти самые низкие ноты басового, простите за выражение, репертуара! Ящетаю, это безобразие.
Так что Ван Дамчик, конечно, их брал, но слышно, что с трудом. Хотя в 83 он по идее мог бы еще и без труда. Но если поешь всю оперу достаточно высоко, а тут бац, нижняя соль, то и я бы подавилась.
Ну, низов немного, но стратегично. В конце арии вот, "pour la derniere fois"... и на красивом грустном "fois" вам низкая си. Ну, прикрыли оркестром. Потом довесок-речитативчик, и финальная фраза "C'est aux Dieux a venger les rois" ("лишь боги мстят за царей"), и, конечно же, на последнем "rois" прописана нижняя соль. И пой, как хочешь
Не ну кстати спел. Но нелегко это было.
В общем, непорядок это, над баритонами издеваться
Их беречь надо пением не нагружать и простое все писать. Вот. Не пойму теперь, как мое новое любимое дарование Стефан Дегу это спело. Пойду еще раз послушаю )))
Непростительная вольность! Безобразие, я щитаю
Нет, на самом деле безобразие. Ну ладно, ему простим.
Не хорошо это как-то. Потому как пел на совесть. И со всеми верхами, и со всеми низами.
Видимо, в 18 веке баритонов считали басами, или еще что, фиг их знает. Почти все пение ровненько уложено на малой октаве (преимущественно второй ее половине) и до-ми первой. Кажись, выше ми нету.
А не было в 18 века баритнов. Вернее, не было этого понятия. Были только басы. И писалось все под определенный голос. И, ежели тамошний бас был баритоном, то вот и партия получалась баритновая. А тут, видеть, писалось для того, что мы назвали бы бас-баритон, т.е., с низами. Вот теперь всем и мучайся.
(ха-ха! ясно? баритон! Дегу, привет тебе).
А Дегу нифига не бас-баритон даже на минуточку. Так что. упсть отвалит. Ибо нет у него ни си малой, ни, ни уж тем более соль.
Знаю, знаю, щас начнутся репрессии. Мол, и не только... и прочее... но я что слышу, за то отвечаю. Вот на его си малой я могу дать гарантию
Не, ну к чему репрессии. Но я при своем мнении, если парочка ограниченных кого-то что-то там говорит, не значит, что так думают все. И уж точно не в мире оперы.
Но надо же к чему-то придраться скажем также, что Ван Дамчик довольно смазанно поет перечеркнутые морденты
Дать бы вот тебе мордентами по башке...
Так что Ван Дамчик, конечно, их брал, но слышно, что с трудом. Хотя в 83 он по идее мог бы еще и без труда. Но если поешь всю оперу достаточно высоко, а тут бац, нижняя соль, то и я бы подавилась.
Беспредел.
Короче, отберу я у тебя оперу эту и не дам больше слушать. А то раскритиковалась, понимаешь..
И вообще, пошла я за колбасой...
Celebrian, не ну ты совершенно не то прочитала в посте, что я написала. Я же говорю, поет замечательно, но низы там написаны завиральные. И если ты возьмешь клавир и последишь, то сама услышишь. Тем более, что там даже не постепенно, а бац, и враз лезь через полторы октавы вниз
Кстати, подумала, что это все могли потом уже навставлять для эффекта, как у теноров верхнее до.
Дать бы вот тебе мордентами по башке...
Ты что, они же царапаются!
Непростительная вольность! Безобразие, я щитаю
Все я то прочитала. Наезды сплошные... Прямо вот наехали на человека и раскатали по переходу... морденты, низушки...
И на композитора наехали... прямо вот...
Кстати, подумала, что это все могли потом уже навставлять для эффекта, как у теноров верхнее до.
Не, было дело, было.
Ты что, они же царапаются! Больно будет!
А будете знать, как наезжать...
ну вообще они такие мелкие, что даже и придираться не стоит.
Вообще-то я про ваши инсинуации. Безобразие.
Ну не буду, не буду придираться, конечно, мега-прекрасный вышел Тесейчик. Кто бы спорил
Что ты... не
Я вообще, не просто так слушаю, наоборот, вникнуть вот решила... вдуматься... до каждой нотки дойти
Ну что сами по себе ноты... чего уж в них вдумываться...
Да не, придирайся, конечно. Имеешь право... тем более, ежели вот так подробно рассматривать.
раз есть, значит, надо придраться
Ну вы прямо как фанат Доминго, уж и слова не скажи
Так, я бы попросил
Ты ничего не видел, оно под катом
Ох, пошла я короче в расстройстве.