Дон Жуан - Ингвар Викселл
Лепорелло - Владимиро Гандзаролли
Донна Анна - Мартина Арройо
Донна Эльвира - Кири Те Канава
Дон Оттавио - Стюарт Берроуз
Командор - Луиджи Рони
Церлина - Мирелла Френи
Мазетто - Ричард ван Аллан
Дир. Колин Дэвис
1973г.
Несмотря на то, что из певцов тут половина нелюбимых, а я предпочитаю слушать тех, кого люблю, и не мучиться, эту запись слушаю всегда с большим удовольствием. "ДЖ" эта единственная у меня опера, которую слушаешь реально ради музыки, а певцы уже потом. Нет, если попались любимые, то еще лучше, но даже с
Хэмпсоном самыми противными на свете певцами "ДЖ" может вштырить.
Дирижера Дэвиса страстно обожаю, вот прямо с ума сводит, он что-то такое в музыке делает, что от него внутри все дрожит

Попадает мне по резонансным струнам
читать дальшеЭтот "ДЖ", собственно, из дабл-сета с "Ноццами", хотя они разных годов, но каст похожий.
Викселл ужасно благородный аристократичный дворянский ДЖ
Положительный и элегантно неотразимый. Непонятно, чего ради он устраивал беготню за девками и прочие беспорядки, но у него это всё даже не выглядит безобразием и развратом. Такое благородство тона, что аж веришь в полную чистоту помыслов ДЖ
А поет! Серенада прекрасная. Сцена с соблазнением Эльвиры в саду - матерь божья! Это натуральный Лермонтов - Демон и Тамара! Он, значит, так мягко, но властно (и крайне завлекательно) из темноты внушает, а сопрано мечется, мечется, не решается... Чисто Демон. Даже и Лепорелло совсем не к месту бубнит, и зачем Моцарт его туда сочинил 
О Лепорелло. Очень приличный. Звучит вполне себе зрелым дядей бас-баритоном за 45, хотя сам молодой. Вот Фигаро из него был никакой, а Лепорелло удался, ничего не скажу. Причем, мне тяжко дается терпеть, если Лепорелло не Ван Дам, не Таддей и не Брускантини, но что делать, иногда приходится
Даже было несложно. Гандзаролли без божественной искры, но основательный и убедительный. Нормально так.
Ну, все равно кажется, что просто Таддей куда-то вышел и щас вернется, но я с этим борюсь
Арройо, как обычно, беспомощно-женственно-растерянная, но, как обычно, вокруг нее бегал тенор, так что чего ж и не побыть беспомощной. Лично я люблю Анну покрепче, но объективно Мартина хороша. Поет красиво, и вообще.
Берроуз из лучших - лучших - Оттавио, он с харизмой, с личностью, крепко звучит, уверенный, рада ему всегда. Большой молодец мужик. Эльвиру-Кири даже опознала по голосу, но тут она как-то уж слишком пронзительна, особенно наверху, слушать тяжело. Потом она мягче и глаже стала. Но зато она всегда несомненно яркая. Не пропустишь такую Эльвиру, она дает себя заметить. Не то что банальная Арройо
О Церлине. До чего ж наглая, однако, девка! Френечка в 65 году когда пела, была фея-фея. А с годами застервозничала. Церлинка как вцепилась, понимаете ли, в нового поклонника! Мол, "in mani son io del cavaliere"! На голубом глазу жениха фтопку сплавила. Без сантиментов гражданка, быстро просекла, что ДЖ богатый и более выгодный
Правда, Мазетто не телился, а только бубнил и особенно никак себя не проявлял, так что с него тоже много не получишь.
Командор очень звучный, низы прекрасные, а сам даже такой... заводной и динамичный. Хоть и статуй. Застоялся вот в склепе-то, а тут радость, люди зашли, пообщаться можно! Приятно слушать столь голосистого баса, а то вечно фиг знает кого подсовывают.
Сцена на кладбище тоже спета изумительно. Пожалуй, вот она и трио в саду с Эльвирой тут самые шикарные. Финал довольно спокойный, т.к. Рони таки неторопливый бас, да и Викселл к нервякам не склонен )) Поговорили и пошли себе в ад))
И еще раз - умопомрачительный Колин Дэвис 
Арройо я в нескольких записях слышала, она мне тоже показалась бесхарактерной.
Арройо да... вон в "Форце", ее пасли то тенор, то бас)) в "Бале" тенор и баритон... постоянно надо, чтобы опекали. То ли дело Нильсон, например
Bravo! Так написала, что стало интересно, чем я эту оперу слушала 5 лет назад, что она меня не заинтересовала?
Поговорили и пошли себе в ад))
+100!
В ад ДЖ больно пронзительно у Сьепи отправляется (тот что с Кореной-Лепорелло). Там такой дьявольский крик. Брр)
А я это, переслушаю все же. Ага)
Ну, Викселл не такой уж яркий баритон, я его долго не слушала, только со временем вот распробовала
В ад ДЖ больно пронзительно у Сьепи отправляется (тот что с Кореной-Лепорелло). Там такой дьявольский крик. Брр)
Вот, кстати, не запомнила, тоже потом послушаю еще
Это да. Я вчера ночью поняла в чем дело. У меня диск с ДЖ, как оказалось, не диск, а обрезки. Там есть только увертюра, Madamina, серенада ДЖ и несколько партий Дона Оттавио, Церлины и Доны Анны. Вот. И то, что я вчера слушала мне еще больше не понравилось. Придется целиком качать...
Вот, кстати, не запомнила, тоже потом послушаю еще
а у меня щас на плеере эта версия ДЖ,до этого была с Захаровым, а до этого со Сьепи и Геддой) И в этой ДЖ так орет оглушительно, что мне даже на самых шумных станциях метро все слышно и страшно
а народ-то Раммштайн слушает... ничего не понимают в воплях
С обрезками ясно, но это самые козырные куски)) Мадамина же))
Не чето мне эта мадамина не согревает холодными зимними ночами. Меня больше всех Жозе Мадамина греет.
Вот, критерий - согревает исполнение ночами или нет!
+5)
но они по утрам меня бодрят)