воскресенье, 15 декабря 2013
Евангелист - Корнелл Фрей
Христос - Маттиас Герне
Иуда, Пилат, бас - Петер Маттеи
сопрано - Салли Мэтьюз
альт - Анн Халленберг
Дир. Антонио Паппано
Рим, 28.03.2013, live
Никогда еще не слышала столь ужасно спетого духовного произведения

Они побили все рекорды. Еще я пребывала в наивном убеждении, что Баха петь в принципе легко и удобно - ага, щас

Такое ощущение, что все, включая дирижера, впервые увидели ноты, причем ноты у каждого свои.
Общая стилистика исполнения являет собой посиделки на деревенской свадьбе, причем уже на стадии "щас спою". Примитивность хора и придурковатая приземленность состава солистов вне всякого воображения...
читать дальшеПаппано, имхо, не надо трогать Баха в принципе. Примитивно, грубо, вразброд, всё по отдельности, то быстро, то ненормально растянуто, чтобы всем было неудобно... Ужасно муторно, как будто не репетировали вообще. Слишком давящий орган и духовые, в то же время прочее как-то бестолково... Очень тягостное впечатление произвел, как будто ничего не репетировано, каждый инструмент и певец сам по себе, никакой гармонии 
Тенор это мегаужас
У него вообще, вообще нет голоса ни вправо, ни влево, кроме нескольких нот в первой октаве
Поет он кошмарно, отсутствие голоса заменяет воплями и накалом чувств, но и их тоже осилить не может. Евангелисту особо голос и не нужен, а вот мозги, выдержанность и умение петь длинные речитативы так, чтоб казалось, что он ими живет - необходимы. У тенора ентого нету... Потом, все время кажется, что он поет, а его враги душат за горло
А поет он беспрерывно!
Тетки обе визжат и завывают, аж уши сами съеживаются. Мецца еще получше, хоть тембр чувствуется, а сопрана совсем треш
Если кто не слышал, как звучит бензопила, то можно тут и ознакомиться. На низах - завывания, на верху - визг, а в серединке всё одновременно. Низов у сопраны ваще нет никаких. Мецца примерно так же, но меццей, немного полегче звучит.
Маттеи, прости господи, тут поет басом
В начале второго часа запел было арию, я испугалась, что это Герне заболел и голоса лишился. Но слышу, поет, мол, "Иисус, господь мой", не, думаю, про себя же Иисус петь не будет? Стало быть, не он.
Арии, надо сказать, поются повыше, баритоном, и в них Маттеи звучит неплохо. Когда вот нормально, не надрываясь, просто баритоном, то там звук приятный, чисто баритоновый, обаятельный, со своим тембром. Но в виде баса это финиш, с низами у него пипец, их нет просто, давится, да и вообще голос выглядит ограниченно 
После ДЖ я была готова отнестись к Маттеи со всей симпатией, но с этим бахо-идиотизмом он упал в моих глазах окончательно. Нафиг петь-то, если партию не озвучиваешь, мозгов, что ли, нет трезво оценить силы...
Вообще, ему бы лучше не в оперы, а на эстраду... пел бы народное да военное, в самый раз.
Слазила почитать биографию Маттеи, с изумлением узнала, что ему уже 48 лет! Че-то думала, молоденький, начинающий, а он уже лет 15 поет. С прошлогоднего "ДЖ" запомнился молодым парнем))
Христа, то есть Герне, ради которого это дело и качалось, в первые полтора часа практически нет. Так, скажет пару слов и молчит опять, как пенёк. Причем текст-то я наизусть не знаю. Приходится ориентироваться на кодовые слова "Йезус шпрахт цу им" (или "Йезус антвортет") - "и сказал/ответил им Иисус" - в надежде, что щас и сам Иисус наконец че-нить скажет уже. Да-а, он как скажет... Там, значит, тенор вещает, вещает, вещает... "Йезус шпрахт"... я жду, авось Герне арию споет, ура...
Тут Герне, такой деловой:
- Цу абендс 
И молчит.
Я:
- И что, это все?
Герне:
- Ага 
Ну не безобразие?!
Во второй половине Христа стало неожиданно много, но Герне тоже справляется с трудом, давится, партия ему не очень удобная. Вообще все-таки Баха ему не так легко петь, как романтиков. Но хотя бы он старается выдать одухотворенности и не забывает, что он высшее существо. Низы у него довольно крепкие, не совсем уж нижнее фа, но озвучивает на удивление убедительно. И объем голоса радует. В общем, и его слушать не легче прочих, но поприятнее. Правда, я их с Маттеи все время путала, но тот звучит суше и похуже.
Так что, такое скромное количество Герне совершенно не перекрывает всех остальных ужасов.
Запись, ко всему прочему, явно пиратка, постоянно фонит и шорох. Вт думаю, может, записывальщик сидел в таком неудобном углу, что все звучали плохо...
Вот, одного этого концерта достаточно, чтобы возненавидеть и Баха, и барокко, и всех поучаствовавших граждан
Ни одной арии целиком не одолеть...
Поскольку я вредная девица и не желаю мучицца в одиночестве, то выпилила кусочек тенора
@темы:
Бах,
духовная музыка
ам, значит, тенор вещает, вещает, вещает... "Йезус шпрахт"... я жду, авось Герне арию споет, ура...
Тут Герне, такой деловой:
- Цу абендс
И молчит.
Я:
- И что, это все?
Герне:
- Ага
Ну не безобразие?!
Безобразие, что у Христа нет арий вообще! одни маленькие речитативы. Нечестно
Маттеи признанная знаменитость, везде поет... Но мне он как-то не очень тоже.
А Маттеи хорошо пел ДЖ? Я с ним видела кусочки модерновой постановки.
Вот тут все такие, как тенор
Озеро,
Вот странно, вроде Христос главный герой, но он больше присутствует абстрактно, а не поет. Но там еще отвлеченные басовые арии хотя бы, можно попеть...
Попробовала послушать тенора. Отпустило