понедельник, 30 декабря 2013
Синяя Борода - Маттиас Гёрне
Юдит - Даведа Каранас
бард - Андраш Палерди
Дир. Шольт Хамар
Флоренция, MMF, 03.06.2012, live
Очень хороший вариант, а была бы студия, так вообще бы цены не было. Очень качественно спели, на сегодняшнем уровне особенно.
Дирижер - венгр. Сначала казался слишком сдержанным, но потом разошелся, разошелся, форте, форте, драма! Молодец.
читать дальшеДействие открывается вводной декламацией барда - мужик там в прозе зачитывает текст, красивым баритоном и эффектно-размеренно
"Haj regu rejtem-m... hova, hova, rejtem-m..." Сразу атмосфера. Жалко, не поет.
Зато поют главные герои))
Баритон у нас немец, а мецца - американка, но на венгерском оба шпарят уверенно. Правда, насколько похоже на этнических венгров, не известно. Я даже попробовала последить с текстом, но там везде фонетические знаки, и все читается не так, как пишется, не уследишь 
К тому же, например, буква "о" в закрытом слоге читается как "у"! И как справиться!
Душечке Герне удачно подошел Барток, прямо как ему сочиняли. С Цемлинским он напрягался, а Барток у него поется удивительно легко. Причем звучит вообще чистым густым басом! И откуда диапазон взялся.
Пение на венгерском нравится, вроде и язык непонятный, но впечатляет. А у Герне басом как звучат эти венгерские слова! Внушительно и этак сурово - бум, бум.. То есть, как это... и не воспроизведешь
Впрочем, все Синие Бороды суровы, как сугроб зимой в Челябинске, в этом и фишка.
NB: суровы, но обаятельны 
Мецца звонкая и интерпретирует очень даже хорошо и женственно, хотя звучит совершенной сопраной. Склонна покричать, ну а как еще до этого дуба достучишься.
Синяя Борода и Юдит тут совсем не любят друг друга. Вообще. Непонятно, как и зачем их угораздило пожениться. Любви нет, эротизма тоже не слышится. Взаимности - "мы вдвоем против твоих секретов" - не было. Ну, они хорошо друг к другу относились, но искры нет. Хотя по фоткам, даже где-то там целовались. А, знаю - перед шестой дверью.
С другой стороны, вышла наглядная картина непонимания в паре. Каждый мыслит в своем режиме, и вроде как все правы. Слушать интересно. Мецца волновалась, пыталась чего-то добиться и настоять на своем. Бас с мрачным характером (у него же все плохо и безнадежно, он уже и не рыпается), но спокойный и выдержанный и пытается ей донести, что нефиг лезть, нефиг вопросы, ну куда ты опять. Объясняет, растолковывает. С такими угнетающе давящими резкими низами (это комплимент))). А Юдит не слышит, она вся во власти своих концепций. И никто не может остановиться, перестроиться и начать разговаривать иначе, найти какие-то другие слова и найти, наконец, какое-то понимание. И драма все нарастает. И раскаты музыки все громче и пугающее, и бас все мрачнее, и мецца все нервнее, до крика, но диалога все равно не будет... э-эхх... А вовлеченность в конфликт все выше, выше...
Постановка была с участием японцев, в частности, режиссер японец. Ну-у... не надо было ему визу шенгенскую давать. Судя по фоткам с постановки и отзывам, лучше бы он сидел в Японии. Уродский идиотизм и статичность, уродские наряды. Синюю Бороду одели в ужасный поношенный халат и рубаху до пят, изуродовав насовсем... а он и так красотой не сражает
Мецца в белом платье, но с фигурой тоже косяк, а покрой - на тумбочку... Почитала две рецензии, дружно пишут, что да, не хватало "некоторого пафоса" (еще бы, откуда пафос-то в халате! нет бы белую рубашку + черные сапоги!), и игра зажата в рамках статичности вопреки вокалу. Короче, очередная унылость.
Люблю эту оперу. Вроде она и мрачная, и без просветов и надежд на хэппи-энд (хотя я не успокаиваюсь на эту тему))), но почему-то меня тонизирует и придает энергии. Несмотря на печальность. Есть в ней какой-то положительный заряд, даже не пойму, где. Послушал и как-то сил прибавляется. Я раза три за эти дни слушала, да и вещь короткая, ровно час.
Становится традицией вешать кусочки))
@темы:
20 век
клонна покричать, ну а как еще до этого дуба достучишься.
Я до сих пор Бартока не раскусила, хотя слушала и смотрела с Полгаром. Полгар был изумительный
кусочек, кстати, можно, только решить, откуда, там все полотном )))
дуб - это сильно
Выражение лица они все делают дубовое
Ну, где СБ побольше поет. Есть такое? А то кажется, что в основном Юдит разоряется, а он только реплики вставляет.
а иначе фиг бы я слушала-то