"Свадьба Фигаро"Фигаро - Роландо Панераи
Сюзанна - Рита Штрайх
Граф Альмавива - Хайнц Рефусс
Графиня Альмавива - Тереза Штих-Рэндалл
Керубино - Пилар Лоренгар
Марселина - Кристиана Геро
Доктор Бартоло - Марсело Кортис
Дон Базилио - Юг Квено
Дир. Ганс Розбо
Экс-ан-Прованс, 1955, live
читать дальше
Не самые удачные "Ноццы", криво-косо, но Фигаро-Панерайчик это было так вымечтанно и так редко, что пусть хоть какие. Как обычно, мечты сбылись, а счастья нету...
Фигаро у него какой-то неудачный. А ведь кому бы и петь эту роль, как не ему, он очень подходит. И типажом, и тембром, и в Моцарте сечёт, и играть умеет (о, как он умеет, это вообще песня... ария...). Но не сложилось у него почему-то. Фигаро вспыльчивый, обидчивый, нервный и сдавленно депрессивный. Понятное дело, отношения с персонажами у него не ладятся. Нет, понять парня можно, тут же ж кругом притеснение и классовый гнет, но таки Фигаро отличается позитивом и крепостью духа. А у Панерайчика сплошь нервы и вспышки, вспышки... Поет нормально, но бывало и лучше.
Что ещё хуже, ни малейшей любви с Сюзанной тут нет, совсем посторонние. Вот в "Ноццах" особенно заметно, когда между певцами нет химии. Это убивает красоту конфликта очень сильно и исправить уже нечем.
Причём Штрайх мега-замечательная сопрана, у нее прекрасный мощный, но контролируемый голос, играет вовсю, Сюзанна из лучших! Харизма сильнейшая. Ну и вот как так... Поют дуэт "Taci, taci, mio dolce tesoro" - и ничего
Графиня хорошая, возвышенно-грустная, но не зануда. А это непросто)) Приятное впечатление оставляет. Марселина подозрительно упёртая на тему охмурения. Прямо флиртовала там.
Да, еще мущщины. Нет, и Керубино. Керубино средний, поет и всё. Впрочем, там молоденькая сопранка.
Графа знаю по видео-кину, граф, кхм... мелкий такой. Худенький невзрачный баритончик *вздыхаю*. Голосом такой же неброский. Ну, не ужасно, он незатейливо-приятный, есть не просит, внимания на себя на отвлекает *вздыхаю горько*.
Бартоло средне-приличный, Базилио хороший, хоть запоминается.
Не люблю я эти "Ноццы". Нервозные и с криками, но без огня и настоящей динамики. И волшебства нет. Если бы были осознанно сделаны в депрессивном ключе, могло бы и получиться, но и такой цели явно не было. Вот несколько раз слушала, всё надеюсь, что будет лучше слушаться, и никак. Сколько есть вариантов гениальных, эх. Но ради Панерая-Фигаро и Риты Штрайх оставила.
"Так поступают все" Фьордилиджи - Тереза Штих-Рэндалл
Дорабелла - Тереза Берганца
Деспина - Мариелла Адани
Феррандо - Луиджи Альва
Гульельмо - Роландо Панераи
Дон Альфонсо - Марсело Кортис
Дир. Ганс Розбо
Экс-ан-Прованс, 1957, live
читать дальшеЧерез два года после "Ноцц" компания собралась в похожем составе и спела "Кози". Тоже не самый блестящий спектакль.
Вообще этот дирижер Розбо вызывает у меня большие сомнения. То ли дело Карл Бём, например.
Главная проблема - провальный дон Альфонсо
Несмотря на неплохого Бартоло, Альфонс из него вышел отвратный. Ни понимания стиля Моцарта, ни образа, ни голоса не осталось. Глухо звучит, совершенно некрасиво, с неприятными взвизгами в верхнем регистре. Но это еще можно было бы стерпеть, но и все прочее плохо. Безобразно поет речитативы, ненормально торопится, ничего не высказывает в плане мыслей и игры. Нет блеска, игривости, обаяния вот этого каверзного. Отсутствие харизмы просто критическое. Всё можно простить, но отсутствие ума и харизмы у дона Альфонсо сразу ставит крест на всём.
Без дона Альфонсо (точнее, с таким, которого всеми силами пытаешься не слышать) "Кози" сразу теряют 50% удовольствия. Пичаль.
Но хотя бы прочие персонажи хорошие и пристойные. Все лучше дона понимают, что и зачем поют, слава богу. Больше всех понравилась Деспина, очаровательная такая, живая, в ритме вальса. Фьордилиджи с Дорабеллой молодцы, дуэты такие разводили. Правда, сопрана тут грубовата. Но вообще хороши обе очень. Даже женские арии почти все осилила, что редкость))
Тенор с баритоном приятные и адекватно-моцартовские, хотя у них были и лучшие записи. Жили в образах, старались, переживали, и голоса красивые.
Ну так, всё это не очень вдохновляет.

на сегодняшний ужин возьму коз с Панераем и Шварцкоп и Караяном. хотя Караян мне что-то совсем не нравится стал. вечно забивает всех своими громами.
я бы их посмотрела, да
Для меня это лучшие Козы вообще (хотя в целом мне эта опера не очень). Брускантини с Панераем такие чудные!
о!
тогда пойду слушать!
Хм... хм...
коз с Панераем и Шварцкоп и Караяном
Эти тоже неудачные, имхо... Хотя могу и придираться... Поделись потом впечатлениями ))
эм. начала слушать.
но Караян, мне все кажется, не Моцартовский дирижер. ?? или Моцартовский все же?
Кози - да, мега-прекрасные
но Караян, мне все кажется, не Моцартовский дирижер. ?? или Моцартовский все же?
Даже не знаю... когда как...
а есть яростные ненавистники?
мне определенно нравится Караян в этой записи!
AliskaSelezneva, а есть яростные ненавистники?
Есть, у всех есть)) но больше просто равнодушных... любителей мало.
откуда такая статистика?
Моцартубогу известно.еще переслушаю
очень красиво
ну, поют там чудесно
а уж баритоны, баритоны. Караяна там, кстати, не помню, но почему ему не быть хорошим-то)очень общий
ну точно не как в Тоске кажду фразу чуть ли не наизусть. а бароньи речи так и наизусть
Караяна там, кстати, не помню, но почему ему не быть хорошим-то)
жалко, что не помнишь
он хороший был
а уж сопраны, сопраны
ну точно не как в Тоске кажду фразу чуть ли не наизусть.
"Тоска" размером небольшаямогли бы и побольше )))
жалко, что не помнишь
он хороший был))
а уж сопраны, сопраны
Что запись прекрасная, это нет сомнений
допиши!!!!!!!!!!!!!!!!!!
талант есть уйма таланта!
может мне фанф поможешь написать. а то я гоорю. тут дед лайон, дедлайн то бишь, а у меня все стоит...
Что запись прекрасная, это нет сомнений
спс за совет!
И чего надо, закончить?
допиши!!!!!!!!!!!!!!!!!!
талант есть уйма таланта!
Спасибо большое, мне очень приятно это слышать
ВилкуКарты в руки!!!И чего надо, закончить
да хотя бы начать
- Однажды, давным-давно...
жил в своей норе хоббитжили-были... - и т.д. )))Есть даже и конец!
- И жили они долго и щасливо.
Практически, что еще нужно
ага, на ФБ оцент, не переживай.
я попробую так сделать