"Nacht und Traume"
Маттиас Гёрне + Александр Шмальц (ф-но)
Это пятый том из герневского цикла шуберто-сборников. Очень душевный
Из нескольких сборно-соляночных дисков этот пока что больше всех нравится.
Пианист Шмальц - никогда не слышала этой фамилии - прекрасно небанально аккомпанирует, описать не могу, но звучит, а не просто присутствует. Такой насыщенный плотный фортепианный звук.
Вообще, студия это так классно, звук нормальный!
очень много букв
Из самых замечательных и интересных вещей на диске сразу назову песню № 5 с редкостно позитивным названием "Tiefes Leid" ("Глубокое страдание")
Я умудряюсь выцеплять подобные вещи, даже не зная текста...
Причем это именно глубокое неизлечимое горе и тоска (в английском переводе "grief"), а не более светлая и оставляющая надежду печаль ("sorrow").
Мотив песни очень живенький и заводной и никак не обещает. Текст же - одни рыдания: хрупкий листок оторвался от ветки родимой и вдаль укатился, жестокою бурей гонимый. И прикатился он куда-то к склепу и только там и пытается отчаянно зацепиться, спасаясь от жизненных бурь.
Гёрне очень живо подвижно поёт с изысканно утонченными оборотами и проникновенным произношением. Особенно про "айнзамкайт". И в рифму, в рифму, ритмичненько!
На втором месте нашего хит-парада песня № 4 - "Die Totengrabers Weise". "Песня могильщика". Пристрастие немецких романтиков к этой теме поражает
Песня про то, что жизнь - боль, и только одна надежда со временем помереть и тем избавиться от страданий и может как-то поддерживать на плаву нищастного героя повествования. Также ненавязчиво продвигается намек, куда пойти работать, где нужны рабочие руки...
Частично могу понять - не все хотят подвизаться в карьере могильщика, поди, кадровый недобор. И только романтичные романтики могут понять нужды этой сферы и помочь бесплатной рекламой работникам замогильного профсоюза...
Мелодия песни смутно напоминает колыбельную из фильма "Цирк"
Я, конечно, понимаю, что Шуберт не хотел...
Спето опять же живо и динамично, с красивой черной ноткой мрачности
Тон вовсе не страдальческий, просто повествовательный.
Но первое место в номинации "Самая оптимистичная песня года", конечно, принадлежит песне № 7! С эпическим названием "Тоска могильщика по родине" ("Die Totengrabers Heimweh")
читать дальшеПесня сюжетно насыщенная, многогранная, с мгновенной сменой звука и темпов, прямо моноспектакль
Всё мега-трагично и душераздирательно:
- Люди, - так глобально, - знаете ли вы, что всем нам трындец? Вот мы копаем, копаем землю, и все там будем! "В могилу, в могилу, всё глубже", - сразу радует нас баритон, подкрепляя это мрачным понижением голоса до середины малой октавы. - Ins Grab, ins Grab, tief hinab!
Дальше еще круче:
- Жить - это так тяжко и беспросветно! А в могиле так хорошо, спокойно!е-мое Но увы, кто положит меня туда, я же один, совсем один! - там мощное бурное крещендо ("ganz allain!!"), и тут же смена интонации и совершенно беспомощное тихое надломленное "кто же положит меня?"... "wer legt mich hinein? wer legt mich hinein?"
- Но смерть уже близко, помру нафиг и смогу снова встретиться с любимыми (там во множественном числе). - продолжает персонаж уже на относительно ровном мецца-воче. В последних строках - всё, ложусь и умираю. В прямом эфире. И помирает!
Последние слова "Мои любимые, я иду", и там так трепетно-трепетно, как будто на свидание собрался, с какими-то чувственными влюбленными нотками. "Ihr Lieben, ich komm!" - нежно-нежно, мечтательно, постепенно затихающим голосом, и повторяет, "ich komm... ich komm...", то есть как будто впереди прямо счастье.
От всего этого персонажа ужасно жалко, просто ужасно.
В общем, у мужика вся семья вымерла, и он устроился работать на кладбище
И еще и помирать там же вздумал на рабочем месте. Ну да, чего далеко ходить.
Однако, этим частично решился кадровый дефицит из песни № 4. Временно.
Половина песни возмущённо-горестная на форте, вторая половина - приглушенно-горестная на пиано. Слава богу, у Гёрне совсем земной и жизнелюбивый голос, особенно на сочных раскатах форте в первом и третьем куплете, так что за жизнь и здоровье певца не очень опасаешься. Даже когда он там в четвертом куплете уже улёгся на землю со свечкой
со свечкой, блин!
Песня, на самом деле, потрясающая, и Гёрне поёт её феерически; жаль, что за отдельные песни не дают премии, тут можно сразу какой-нибудь awards выдавать. Песня прочно у меня поселилась в любимых)
Прочие песни сборника уже проще.
№ 12 ("Пастух и рыцарь") - песня-баллада, в коей противопоставляется печальный неприкаянный рыцарь на коне и весёленькие пастух с пастушкой на лугу. А этот мимо ехал, говорит, вы тут сидите, а мне судьба только без толку здоровье на службе гробить, и нету у меня никого близкого, нищастный я. За рыцаря Матти поет потемнее, за пастушка - посветлее. Правда, музыка в песне какая-то проходная, и песня невыигрышная.
Песни № 1, 8, 9, 11, 13, 16 и 17 - любовные меланхолические нежности о том, какой я хрупкий романтичный цветочек. В ассортименте имеются "Майская ночь" и "Летняя ночь", "Серенада" (не из "ЛП", другая), "К луне", "К любимой" и "Прекрасные звёзды". Всё по стандартной схеме "природа-погода-воспоминания о любимой", причем любимая строго в отсутствии или вообще померла и живет лишь в памяти баритона. В "Звёздах" намёк на утопление, в "Майской ночи" сплошь эротичные грудные ноты.
Всё красиво, но сто раз уж было, банально, банально.
Несколько выделяется № 1 - собственно песня "Nacht und Traume" ("Ночь и грёзы"), где речь просто о вечере и дымке тумана над городом. Матти поёт её очень красиво, задумчиво и приятным плотным звуком, который прямо-таки обволакивает. Очень атмосферно, голос медленно наплывает и разрастается от вкрадчивого пиано до меццо-форте.
№№ 2 и 6 посвящены социальным темам: "Слепой мальчик" (про то, что он сам воображает себе солнце и прочие вещи, которые все видят) и "Песня о старости" (мои года - моё богатство, ага). Про старость ваще не понра, муторная и тяжеловесная песня. Про мальчика ненапряжно, но я в принципе не люблю запилы про слепых и увечных.
№ 3 - "Надежда" - назидательная песня. "Эх вы, люди, люди... всё чего-то бегаете, надеетесь". Динамичный мотивчик, но про могильщиков прикольнее. Тут упор на нотации. Идите нафиг с нотациями, лучше про любовь!
№10 - песня "К Сильвии", про девицу Сильвию, которую в песне расхваливают, какая она классная и прикольная. По случаю, видать, написано. Однако жестокая зависть к девице - а чего это ей такие дифирамбы? - совершенно не даёт наслаждаться шубертовским шедевром...
№ 14 - жизнерадостная комсомольская песня об урожае (пшеница, солнышко, труженицы села с серпами, прямо как в советских фильмах); Герне её урезал и спел три куплета из пяти, и, пожалуй, был прав, ибо попса.
№ 15, "Осенняя песня" (не путать с песней "Осень"- это другая) - жизнерадостная с описанием осени (красные и желтые листья, свежий воздух, лес, деревья, урожай, пивоварение и прочие радости жизни), тоже попса.
Сборник замечательный, разноплановый, все варианты немецкого романтизма тут присутствуют, на выбор. И вокально такой роскошный. На мой взгляд, маст-хэв, и если начинать знакомиться с лидерами с нуля, то лучше не придумаешь

Вот кто у меня хрупкий романтичный цветочек!

Маттиас Гёрне + Александр Шмальц (ф-но)
Это пятый том из герневского цикла шуберто-сборников. Очень душевный

Пианист Шмальц - никогда не слышала этой фамилии - прекрасно небанально аккомпанирует, описать не могу, но звучит, а не просто присутствует. Такой насыщенный плотный фортепианный звук.
Вообще, студия это так классно, звук нормальный!
очень много букв



Мотив песни очень живенький и заводной и никак не обещает. Текст же - одни рыдания: хрупкий листок оторвался от ветки родимой и вдаль укатился, жестокою бурей гонимый. И прикатился он куда-то к склепу и только там и пытается отчаянно зацепиться, спасаясь от жизненных бурь.
Гёрне очень живо подвижно поёт с изысканно утонченными оборотами и проникновенным произношением. Особенно про "айнзамкайт". И в рифму, в рифму, ритмичненько!
На втором месте нашего хит-парада песня № 4 - "Die Totengrabers Weise". "Песня могильщика". Пристрастие немецких романтиков к этой теме поражает


Мелодия песни смутно напоминает колыбельную из фильма "Цирк"

Спето опять же живо и динамично, с красивой черной ноткой мрачности

Но первое место в номинации "Самая оптимистичная песня года", конечно, принадлежит песне № 7! С эпическим названием "Тоска могильщика по родине" ("Die Totengrabers Heimweh")

читать дальшеПесня сюжетно насыщенная, многогранная, с мгновенной сменой звука и темпов, прямо моноспектакль

Всё мега-трагично и душераздирательно:
- Люди, - так глобально, - знаете ли вы, что всем нам трындец? Вот мы копаем, копаем землю, и все там будем! "В могилу, в могилу, всё глубже", - сразу радует нас баритон, подкрепляя это мрачным понижением голоса до середины малой октавы. - Ins Grab, ins Grab, tief hinab!
Дальше еще круче:
- Жить - это так тяжко и беспросветно! А в могиле так хорошо, спокойно!
- Но смерть уже близко, помру нафиг и смогу снова встретиться с любимыми (там во множественном числе). - продолжает персонаж уже на относительно ровном мецца-воче. В последних строках - всё, ложусь и умираю. В прямом эфире. И помирает!
Последние слова "Мои любимые, я иду", и там так трепетно-трепетно, как будто на свидание собрался, с какими-то чувственными влюбленными нотками. "Ihr Lieben, ich komm!" - нежно-нежно, мечтательно, постепенно затихающим голосом, и повторяет, "ich komm... ich komm...", то есть как будто впереди прямо счастье.
От всего этого персонажа ужасно жалко, просто ужасно.
В общем, у мужика вся семья вымерла, и он устроился работать на кладбище

Однако, этим частично решился кадровый дефицит из песни № 4. Временно.
Половина песни возмущённо-горестная на форте, вторая половина - приглушенно-горестная на пиано. Слава богу, у Гёрне совсем земной и жизнелюбивый голос, особенно на сочных раскатах форте в первом и третьем куплете, так что за жизнь и здоровье певца не очень опасаешься. Даже когда он там в четвертом куплете уже улёгся на землю со свечкой

Песня, на самом деле, потрясающая, и Гёрне поёт её феерически; жаль, что за отдельные песни не дают премии, тут можно сразу какой-нибудь awards выдавать. Песня прочно у меня поселилась в любимых)
Прочие песни сборника уже проще.
№ 12 ("Пастух и рыцарь") - песня-баллада, в коей противопоставляется печальный неприкаянный рыцарь на коне и весёленькие пастух с пастушкой на лугу. А этот мимо ехал, говорит, вы тут сидите, а мне судьба только без толку здоровье на службе гробить, и нету у меня никого близкого, нищастный я. За рыцаря Матти поет потемнее, за пастушка - посветлее. Правда, музыка в песне какая-то проходная, и песня невыигрышная.
Песни № 1, 8, 9, 11, 13, 16 и 17 - любовные меланхолические нежности о том, какой я хрупкий романтичный цветочек. В ассортименте имеются "Майская ночь" и "Летняя ночь", "Серенада" (не из "ЛП", другая), "К луне", "К любимой" и "Прекрасные звёзды". Всё по стандартной схеме "природа-погода-воспоминания о любимой", причем любимая строго в отсутствии или вообще померла и живет лишь в памяти баритона. В "Звёздах" намёк на утопление, в "Майской ночи" сплошь эротичные грудные ноты.
Всё красиво, но сто раз уж было, банально, банально.
Несколько выделяется № 1 - собственно песня "Nacht und Traume" ("Ночь и грёзы"), где речь просто о вечере и дымке тумана над городом. Матти поёт её очень красиво, задумчиво и приятным плотным звуком, который прямо-таки обволакивает. Очень атмосферно, голос медленно наплывает и разрастается от вкрадчивого пиано до меццо-форте.
№№ 2 и 6 посвящены социальным темам: "Слепой мальчик" (про то, что он сам воображает себе солнце и прочие вещи, которые все видят) и "Песня о старости" (мои года - моё богатство, ага). Про старость ваще не понра, муторная и тяжеловесная песня. Про мальчика ненапряжно, но я в принципе не люблю запилы про слепых и увечных.
№ 3 - "Надежда" - назидательная песня. "Эх вы, люди, люди... всё чего-то бегаете, надеетесь". Динамичный мотивчик, но про могильщиков прикольнее. Тут упор на нотации. Идите нафиг с нотациями, лучше про любовь!
№10 - песня "К Сильвии", про девицу Сильвию, которую в песне расхваливают, какая она классная и прикольная. По случаю, видать, написано. Однако жестокая зависть к девице - а чего это ей такие дифирамбы? - совершенно не даёт наслаждаться шубертовским шедевром...

№ 14 - жизнерадостная комсомольская песня об урожае (пшеница, солнышко, труженицы села с серпами, прямо как в советских фильмах); Герне её урезал и спел три куплета из пяти, и, пожалуй, был прав, ибо попса.
№ 15, "Осенняя песня" (не путать с песней "Осень"- это другая) - жизнерадостная с описанием осени (красные и желтые листья, свежий воздух, лес, деревья, урожай, пивоварение и прочие радости жизни), тоже попса.
Сборник замечательный, разноплановый, все варианты немецкого романтизма тут присутствуют, на выбор. И вокально такой роскошный. На мой взгляд, маст-хэв, и если начинать знакомиться с лидерами с нуля, то лучше не придумаешь


Вот кто у меня хрупкий романтичный цветочек!

@темы: песни
Ааааааааааааа!
Ага, ага, я ее тоже люблю
Сама тащусь страшно
Вот купюры это безобразие, лишает людей
Ну как же, надо помочь, а то и правда работать некому))
этак как жить-то дальше, если ко всем песенным девицам будет такая ревность?
а цветочек, видимо, сердцем и душой готов за эту Сильвию сражаться, вон как воинственнно глядит
этак как жить-то дальше, если ко всем песенным девицам будет такая ревность?
И не говори, ужас, ужас
правда, песня не очень крутая, были и лучше.
Да уж
экий любвеобильный Шуберт. а такой
задрот-очкарикна вид степенный господинда, это у меня (не)навязчивая реклама
я поняла, что слушание немецких романтиков очень развивает. интеллект так точно. а вот итальянцы тока что воображение "стимулируют". гыгыгы
без участия разумаОзеро, ну тебе нравицца про копание могил, нравицца? Правда, мрачновато, зато как эффектно! ))
А на сайте "The Telegraph" рецензент вообще обругал
Ну значит скоро и в Рашке будет:_) не переживай. а ругают, значит стоящая вещь. если бы фигня была, никто бы и внимания не обратил, тока бы похвалили, мол вон какой молодец, поет такой сложный репертуар, а
Скорее, рецензент фанат Герхаэра и ко всем другим придирается
У нас диски с песнями ваще не бывают, если только Хэмпсон какой или Хворост, в общем, чтоб мега-знаменитость. А тут непонятно кто, нам не известный. И закупать не будут )) Но либо инет нас спасёт, либо хочу попробовать мп3 у них там купить, я уж еще к нескольким дискам приглядываюсь.
Эх, почему музыки никогда не бывает достаточно. Вот вроде и так уж завалы
так ведь нет, ведь жеж как было нельзя не-американцам покупать в их магазине, так и остался запрет. тока через ай-тьнс, если там появится этот диск.
Завалы-то завалы. но тыж постоянно чето новое слушаешь, а не к старому возвращаешься. Тем паче, что твое увлечение нынешнее постоянно чето выпускает. тут запасами не обойтись.
Ну, если амазон уж совсем никак, то тогда инет мне в помощь)) это дело быстро расходится по рукам))
Вообще, учитывая, что я еще из предыдущих завалов освоила едва ли четверть, то, может, и нефиг новых дисков, пока всё не изучу
ну вот, включай рациональность Девы. если чего-то нет - значит не нужно, если что-то есть, но не нравится - значит со временем понравится. если ничего нет и ничего не нравится - значит пофигу, иди лучше книжку почитай,
1С освойКонечно, нравицца
Написал, что - Марго, зацени - в исполнении не хватает теплоты и простоты, которую привнёс бы туда Герхаэр! Нормально, да
Пару раз уже встречала, что их сталкивают лбами
а если есть и нравится, то что делать
включилась рациональность: надо брать всё, пока есть, вдруг потом не будет
Кто-то мечтает, чтоб они встретились и подрались
То Герхаэру не хватает теплоты и вовлеченности Герне
И как может не хватать того, что у всех есть
Вот да, людям неймется, непременно кого-нибудь обругать надо
Кто-то мечтает, чтоб они встретились и подрались или нас ждёт epic battle поклонников
Я вообще не оставляю надежд на вокальную дуэль
Да ну, че его ругать. Он от этого не изменится. Ну поет себе, пускай
Кстати говоря, не совсем, я почти постоянно старое гоняю и гоняю, скорее что-то уже слышанное возьму, чем новое)) особенно без "Лебединой песни" почти ни одно утро не обходится)) Просто пишу сюда только о новом, а то чего повторяться
Новое требует большей вовлечённости, а старое - как хорошо известная дорога среди приятных мест
Да-а
Симон
понты
билеты по 10000р.
ужасные французские песни
это только навскидку)))