Тангейзер - Йохан Бота
Елизавета - Ева-Мария Вестбрёк
Вольфрам фон Эшенбах - Кристиан Герхаэр
Венера - Микаэла Шустер
Ландграф Генрих - Кристоф Фишессер
Дир. Семён Бычков
Ковент-Гарден, 25.12.2010, live
Злые языки писали, что баритон stole the show и был круче всех. Не соврали...
Догадывалась, что буду еще вспоминать добрым словом запись Синополи. Там же как все хорошо-то было! Таланты!
читать дальшеПравда, музыка у дирижёра Бычкова намного более вагнеровская. Слушать крайне здорово. Так, продуманно, умно, но одухотворенно.
Но певцы всей толпой злостно портят музыку. Музыка играет в своем режиме - талантливо, адекватно, вагнеровски, певцы голосят сами по себе, хотя и увлеченно. Вот туда бы - да других...
У Боты все те же сложности, что у Доминго, но многократно хуже и заметнее. И верх не тянет, и объем маловат, и лирический. И, главное, не играет совсем. Если у Доминги слегка не хватало разнообразия интонаций (но что хотя бы окупалось тембром и энтузиазмом), то у Боты просто - нет интонаций...
Кто вообще ему сказал, что ему нужно петь Вагнера, даже если он может озвучить ноты. Мог бы петь герцога Мантуанского, как хорошо.
Не говоря о том, что с его внешностью порядочнее было бы ограничиться концертной карьерой...
Венера также плохо справляется и нудит страшно. Очень длинная первая сцена тенора с меццо утомительна так, что хочется повеситься. Это бесконечное испытание))
Сразу после тенора с меццей поет ужасный ребенок-альт, который злостно давится и еле тянет. Муки растягиваются))
Бас хотя бы с довольно темным голосом, в меру низкий, но не настолько, чтоб давиться в середине. Но объема голоса почти вообще нет и засушенный. Безрадостно как-то. Резкость тона выдает за уверенность вокала...
Сопрана. Очень прилично она пела в барокке. Очень тяжко даётся ей Вагнер, да, да. Отчего, отчего он, жестокий, не писал в стиле барокко? Разве не спасло бы это многих людей от страданий?
Короче, нудела так же, как меццо и тенор. Голос задавился и не звучал.
Остался один баритон, который являет собой прямо-таки живой оазис вокальной и актёрской адекватности. И даже красоты. Господи, он реально оценивает свои возможности, есть самокритика, выбор ролей... Часто ли этим балуют нас певцы?
Народ в отзывах хором стонет от счастья ("perfect", "sublime", "fabulous", "sensational"), и как-то так и есть. Голос звучит уверенно и адекватно музыке (хотя немного давится в 1 акте), понятно, что человек понимает, как ему петь и чем он вообще занимается, и он еще и играет. Интонации там всякие, характер (боже, у него есть характер). Ну и просто красивый изящный звук.
В конце оперы, когда Тангейзер возвращается из Рима, они там с баритоном разговаривают. К некоторому изумлению, Вольфрам на него вообще рассердился и наорал! Прям вот... ах ты, тупой тенор! И его он уже достал 
Наконец дожила до того, чтобы услышать, как Герхаэр с кем-то скандалит))) мне понравилось 
Учитывая, что Герхаэр певец а) не вагнеровский, б) вообще изначально не оперный, а концертный, выводы об уровне вагнеровского вокала выводятся скептические. Тем более что один баритон при всем старании перекрыть целую оперу не может.
В отзывах народ почему-то в целом всех хвалит. Мне это не понятно, имхо, слушать там некого. И никакого сильного голоса у Боты не слышно.
Постановка в стиле бомж-модерн. Декорации в разрухе и поломаны, персонажи одеты в разодранную ветошь - только что пережили гражданскую. Определенная стильность в этом есть, но эстетики не хватает. Голых тоже нет, но это ладно. Не могу не заметить, что изношенное до дыр пальто баритону крайне идет, а в сочетании с мученическим взглядом - особенно.
Сопрана какая-то дикая и расхристанная а-ля Электра. Странно. Тенор эпичен...
Смокинги, догадываюсь, были в сцене конкурса. Свечи тоже?
мне вот эта панорама нравится

вместо описания можно было просто ограничиться двумя фотографиями)))

хэппи-энд, между тем, был близок, прямо в руках... ну и?.. эх, сопраны, сопраны

А Кристиан прямо такой, аааххх
Остался один баритон, который являет собой прямо-таки живой оазис вокальной и актёрской адекватности.
Мне очень нравятся два соло Вольфрама, которые есть в "Романтических ариях", там еще лучше звучит и мягче, чем в спектакле. Такой очень-очень возвышенный и глубоко философский Вольфрам.
В отзывах народ почему-то в целом всех хвалит. Мне это не понятно, имхо, слушать там некого.
Наверно, живьем звучало лучше, эффектнее, чем в записи. Ну и, конечно, сейчас народ менее избалован, чем раньше
изношенное до дыр пальто баритону крайне идет, а в сочетании с мученическим взглядом - особенно.
Про свечи я не поняла, в честь чего. Крис на этой фотке странно похож на Рассела Кроу
На последней фотке обоих жалко
Да, ему бы других партнеров, но подозреваю, что сильно лучших сейчас вообще нет..
Может, Кауфман? Он вроде ничего в Вагнере...
А лучше двух Герхаэров, и пусть поют
которые есть в "Романтических ариях", там еще лучше звучит и мягче, чем в спектакле.
Я еще не слушала внимательно, но как помнится, там гораздо грустнее, прям печально. А тут повеселее, баритон занят делами)))
меня эти пальто уже достали... везде они.
Кризис мировой... экономия)))
Про свечи я не поняла, в честь чего. Крис на этой фотке странно похож на Рассела Кроу
Насчет Кроу не уверена, а вот свечки - это ж как романтично! Сразу + 20 к харизме
наверно, это тоже на конкурсе че-нить было такое. Антураж.
На последней фотке обоих жалко
Вот еще, сопрану не жалко! Она коза и втюрилась в тенора!
Кажется, я уже нашла
а надо все же послушать
Я Колло, если честно, тока в опереттах слушала
А лучше двух Герхаэров, и пусть поют
Кауфман может не осилить Тангейзера, не знаю... И субъективно мне его голос не нра.
Двух Герхаэров - было бы здорово
Вот еще, сопрану не жалко! Она коза и втюрилась в тенора!
Как почти все сопраны... Кроме редких исключений)). Судьба такая...
а он разве исчо не пел Тангейзера? вроде ж был прецедент?
Да не, я тоже не поклонница