- Грустно, девицы, - ледяным тоном сказал Остап. (с)
читать дальшеКонечно, я как всегда надеялась на лучшее. И очень, очень люблю Баха. И в БТ давно не была. А тут большая программа, как не пойти. Певцы из молодежной оперной программы. Молодые таланты...
Не буду рассусоливать - пели ужасно

Как и всегда, женская половина лучше, мужская - ужас. Ну почему, почему у нас не родятся басы и баритоны? А ведь в советское время они были, басы уж точно. Куда делись-то? Ить один Абдразаков уродился, и всё!
Конкретнее.
Вышла первая сопрана, петь арию из кантаты. У неё оказался крайне плохо поставленный тяжелый голос, причем большая тёмная тяжесть лежит у неё в среднем и верхнем регистре, а из нижнего временами вырываются неожиданные светлые ноты, которым место наверху, по окраске. Ну, как подснежники из-под снега. Впечатление дикое, словно верх и низ перевёрнуты. Слова разобрать нельзя. Давится. И, как назло, аккомпанирует ей в арии гобой д'амур - типа мега-флейты. Изысканнейший тонкий звук гобоя в сочетании с тяжелой неестественно тёмной сопраной - это треш, треш

Дальше две арии из "Магнификата", для баса и тенора. Я прекрасно помню арию для баса, она с такими завитушками и повторами. И, где завитушки? Нету. Ужасный безголосый бас с отвратным тембром.
Вообще, у наших низких голосов тотально отсутствует тембр. Куда девается... просто красивого голоса не услышишь. Ждешь баритона - жди звукового уродства((
Ведущий сообщил, что ария оригинальна тем, что в аккомпанементе одна виолончель. Она не помогла, лучше бы несколько инструментов, хоть голос смазать, чтобы на музыку отвлекало.
Тенор вышел с совсем маленькой арией, громко кричал и напирал (хотя и ария бурная), но так пел намного лучше прочих, адекватно и неплохим голосом. Думаю, волновался. Жалко, ему дали только одну вещь, а ведь он был из лучших.
Ну, дальше пошли столь же отвратные басы и уже более терпимые сопраны. Да, все голосят громко, насколько могут. И говорят совершенно неразборчиво. Многие давятся, вопят все стопроцентно. Одна школа... Одна мецца была тяжеловесна, но лучше многих, хотя бы осмысленно. Только у нее печально - значит медленно! Так ли это? Сомневаюсь. Но хоть что-то.
Вообще пришла к выводу, что Баха надо петь более светлыми голосами, как-то изящнее к тексту и музыке. Все эти темные давящие меццы и сопраны... они давят и мешают полету.
Пришел М. Кузьмин-Караваев, приглашенный - я его фамилию часто вижу в афишах, активно поет. Ужасен, безнадежен, на него не ходить) пел известную арию из Matthaus-passion, "Gebt mir meinem Jesum wieder". Довольный собой))
Две-три сопраны были ничего так, скучно, без идеи, но слушать можно.
Арию из кантаты № 56 ("Понесу я свой крест", еще один баритоновый Бахо-хит) пел ужасный (сколько раз я повторила это слово?), кошмарный баритон, с ужасающим визжащим звуком и отсутствием всего.
Зато, о счастье... ну, такое, на безрыбье и селедка соловей... хороший баритон спел "Ich habe genug", не испортил. Сам такой молодой совсем мелкий юноша; очень неплохо спел, один из лидеров вечера, несомненно. Баритонового тембра нет и у него, и он тоже покрикивал, но уровень осмысленности пения и попадания в музыку на порядок выше. Народ тоже оценил, прямо вызывали.
Одна мецца пела из "Рождественской оратории", кажется, она - просто не попадала в ноты... Давится, нижнего регистра у нее, бедной, нет, поёт мимо. Эх...
Я даже не могла возмущаться или расстраиваться. Потому что все это вообще никакого отношения к Баху не имеет. Это непонятные экзерсисы людей, впервые увидевших ноты, они что-то в них поняли и пошли петь. Это даже не интерпретация, а только озвучивание того, что уцепили из нот. Каждый уцепил в меру возможностей)) Узнать вещи почти невозможно.
Хотя, видимо, минимальную дозу музыки я всё-таки получила, что позволило продержаться три с половиной часа, на которые растянулся концерт. очень много терпения понадобилось.
На девушек хотя бы смотреть можно, а мужики еще и страшненькие или в лучшем случае невзрачные. Эх, горе-горе.
Главная проблема, что певцы почему-то не могут понять, как спеть, чтобы было круто. Никогда не думала, что в Бахе можно столько испортить - вроде пой и пой, чего там. А они вообще не могут его петь, кажется мне. Может, Верди могли бы... А тут тотально не понимают, как это должно быть и о чем, и всё. Так заметно...
читать дальше
Ведущий - проф. Скигин, пианист, анфас слегка смахивает на Франсуа Олланда, в профиль - на Гергиева. Он произвел на меня впечатление человека...эээ... глупого. Собственно, уже по подбору певцов и вещей подозревалось, что с анализом и вообще качеством работы есть проблемы.
Есть вот люди, которые как откроют рот, так и выдают глупость или банальность. И ведущий был из таких. Причем он был собой доволен, вроде слегка шутил и вещал о Бахе, но, господи, почти на каждую тему выдавал какую-то фигню. Перл за перлом...
- Бах - это музыкальный наркотик.
- Бах непознаваем.
- Перед арией баса речитатив написан в виде маленькой арии, а не речитатива. Потому что Бах не вписывается в рамки.
Блин, как не вписывается, наоборот, он в жестких рамках барокко, просто он ухитрялся делать так, чтобы было круто
- Вы заметили, сколько повторов в тексте? Раз по 15-20 может повторяться одна фраза. Наверное, это потому, что Бах писал для церкви. Чтобы до самого глухого на последней скамье дошли слова.
Штоблять? А в светских кантатах тогда они зачем? А Моцарт повторял для тупых зрителей в театре??
- Евангелист поет в одном сухом сопровождении речитатива.
Поет в сопровождении речитатива, Карл!!
И т.д.
Нет, это не волнения путается; он был вполне доволен собой и с удовольствием вещал. Остальная речь помимо перлов звучала банально.
Ладно, но были и фактические ошибки.
- Бах сочинил несколько произведений крупной формы, но из них сохранились только две - страсти по Матфею и Иоанну.
Какие две, ты што?! А си-минор, а оратории? А страсти по Луке и Марку, которые теперь тоже восстановлены и записаны?
Идет несколько арий из "Страстей по Иоанну".
- А теперь сопрано *** исполнит арию "Blute nur, du, liebes Herz".
Сюрприз! Ария "Blute nur" - это из "Страстей по Матфею"

Финишем лично для меня стала очередная ария из "Страстей по Иоанну" "Ich habe genug"

Поясню свое
Кантату еще можно не знать и не слышать, но "Страсти по Иоанну"-то довольно небольшие, и там всего несколько басовых соло! Как можно не знать, что там тупо нет такой арии

Я бы поняла, что перепутали две "Страсти", там туча эпизодов, всё не упомнишь, да и кантат 100500, и никто их не помнит. Спутать между № 222 и 111 - да запросто. Но конкретно эти две супер-хитовые вещи - это непостижимый умом бардак. 18 человек исполнителей, баритон лично пел. Как они все промолчали-то?
Ну, может, они не такие любители Баха, как я, но со стороны странно.
Нормально было рассказано народу только о нотной тетради Анны-Магдалены Бах, видимо, потому, что ведущий сам пианист и её знает и понимает. Но тогда и делал бы концерт про клавесинного Баха. А он-то полез в вокального. А в нем, кажется, он толком не разбирается, если вообще слышал за последние лет десять...
Единственное, что мне понравилось - это как профессор сыграл пьесу, из "Гольдберг-вариаций". Оказалось, он очень приятный пианист, с легким мягким звуком, действительно душевно играет. Если бы еще не разговаривал...
Музыканты остальные совсем не понравились - пианистки колотили по клавишам, забивая певцов (забить сопрану голосистую пианином! Это ж как постараться надо), виолончель вообще никак, без всякого трепета и красоты (виолончель без трепета, дожили! как жить!), флейту толком не заметно. Нормально звучал только мущщина с гобоем д'амур, он да, хорошо так. Изящно и красиво.
В общем - цель показать певцом лицом не удалась, музыканты не ахти, цель ознакомить с Бахом тоже не особо сработала. Бах явно состоит из однообразных заунывных арий бесконечной длины! Ужас)) Очень надеюсь, большинству зрителей все-таки понравилось, и они будут дальше сами слушать еще Баха.
Я бы 1) рассказала о кантатах - о них ваще ничего не было, и вообще о том, чего у Баха есть в целом, 2) дала бы петь арии более интересные, т.к. с вокальными данными слушать медленное и нудное - это вообще повеситься. 3) уж точно стоило не одно духовное пихать плюс две любовные арии, а пополам со светскими, чтобы все представить. Потом, есть шикарные дуэты, трио - намного интереснее же.
4) хорошо бы вставить кусок полноценный из крупной формы, прямо с речитативами и ариями, чтобы народ понял, как это звучит по-настоящему в целом. А то арии вставные, а возьмешь слушать, ой, чего-то речитативом тенор поет, а что это.
В общем, разнообразие и старательность - вот залог успеха. И был бы у меня не концерт, а феерия))
Да и рассказы о Бахе могли быть в разы содержательнее.
Мне кажется, я бы всё лучше сделала))
Слушай, перепости в ЖЖ, я Тане ссыль дам, а то тут она не прочитает.
- Евангелист поет в одном сухом сопровождении речитатива.
Профессор музыки?
Куча фейспалмов...
Я совсем не так хорошо знаю Баха, как ты, но "Ich habe genug", мда
Целый концерт плохих певцов, да еще с некрасивыми голосами - ооойййй
Возможно, он профессор фортепиано, а остальное плохо знает
"Ich habe genug" жалко, не отдам на растерзание)) ладно бы что другое, но её!