Добро должно быть с кулаками - чтоб за народ, за правду за Русь-матушку постоять. В случае Христа в исполнении Маттиаса Гёрне добро не то что с кулаками; оно полжизни на улице провело и даже, возможно, отсидело. читать дальшеЗато кто ж против такого добра попрёт! Особенно хорошо Иисусу удавалось грозно рыкнуть и показать кулак зарвавшемуся грешнику. Очень понятное народу обращение. Все с первого раза всё понимали и вели себя хорошо. И если бы не противный хмырь Иуда, история пошла бы по-другому. - Истинно говорю, один из вас предаст меня, - заявил Иисус с намёком, мол, знаю я этого козла. - Горе ему, лучше бы на свет не рождаться Ученики аж разволновались. Потом Иисус ночью пошёл молиться и думать, а ученики спали. Он давай тоже на них рявкать. - Што, спите?! И никто со мной не посидит, да? Ууухх! Но, увы, дас фляйш ист швах. На путь сотрудничества с администрацией Иисус тоже вставать не стал, чем вызвал подозрения. А первосвященник вообще разодрал на себе одежды и закричал, мол, что это такие за смутьяны кругом. И действительно. "Страсти по Матфею" очень длинные, часа три, и подробные. Описаны несколько сцен с Иисусом, Иуда с серебренниками, Тайная вечеря и наконец арест главного героя (с которого начинаются "Страсти по Иоанну"). Помимо возмущения, Гёрне умеет выдавать высокодуховность (хотя с годами она наросла, тогда еще не очень), красивые медовые фразы и вообще. Так что Иисуса заметно качает между небесностью и простой человеческой природой - в духе несторианского учения. Надо признать, человеческая часть побольше и ближе народу. Баланс исполнителей хорошо соблюден, выделяется, пожалуй, евангелист-рассказчик и музыка сама по себе, а все остальные исполнители сливаются в гармоничное полотно. Музыка почти всегда звучит бесконечно изысканно, а больше всего - в женских ариях. Непередаваемый уровень утончённости, нежные-нежные флейты и растекающиеся по ним текучие женские голоса. Причём они не академичные, а с погрешностями, но такие живые. Шефер не хватает дыхания в серединке и партия слишком ей глубока, но зато верхний регистр у неё уверенно-звонкий, и она более выдержанна в плане стиля. Рёшманн помощнее, но и опернее, местами уж в Верди. Мецц отличить не могу, обе похожи; кто-то из них запилил неидеальную, но феерически захватывающую арию "Erbarme dich", вот слышно, что с огрехами, а затягивает. Да и вообще Бах писал потрясные сольные арии, почти оперные. В них всегда своя мелодия, образ, все разные, с разным аккомпанементом, иногда экзотика типа голос+виолончель и т.д. Далеко не с первого раза въезжаешь во всё это, а лучше ещё и текст перед глазами иметь. Органист очень понравился, держится фоном, но каким элегантным фоном! Прегардьен выказал себя прекрасным артистом, респект, респект. Я считаю, евангелист - одна из самых сложных партий вообще в мире. Прегардьен, оказывается, может, да на высоком уровне. Крут В начале, в 1-й части, поёт легко и спокойно, а по мере ухудшения ситуации добавлял эмоций и расходился, вплоть до бурных эмоций в конце. И ария очень изысканная с хором в середине первой части. Иуда - противный и неприятно звучащий и напоминает змия зеленого, коварный тип. Не знаю, пел его Видмер или Хеншель, и нарочно ли так звучит или так вышло. Как с таким вообще связались. Пилат не лучше, мутный. Пётр вообще склочник. И тоже, в общем, отрёкся. Кругом проблемы, что и говорить. Первосвященник сильно переигрывает, как в веризме) Хоры редкостно общительные, так и кажется, что со мной разговаривают, словно всё понятно без перевода. Арии басов (всегда жалею, что их не положено петь главному герою) спеты довольно терпимо, хотя голоса давятся и раздольности нужной нет. Да и красоты нет. Но бывает и хуже, тут хотя бы нормально понятый Бах, просто голоса не хватает. Каждая вырывающаяся из общей музыки мелодическая фразочка, любого инструмента, звучит так гламурно-изящно, ну слов нет. И даже музыка в арии Иуды ("Gebt mir meinem Jesum") почти не напоминает скрипку из табора, а для этого тоже нужно постараться. Вообще вся запись очень реалистичная и очень утончённо сыгранная именно в плане музыки. Я-то ещё ушибленная недавним баховским концертом, а тут так душевно. Божественная элегантность и отточенность и одновременно живость, отсутствие пафоса и реализм - разве это не прекрасно
добро не то что с кулаками; оно полжизни на улице провело и даже, возможно, отсидело. Зато кто ж против такого добра попрёт! Напрашивается другой финал...
Да и вообще Бах писал потрясные сольные арии, почти оперные. В них всегда своя мелодия, образ, все разные, Правда! Иногда слушаешь-слушаешь, не оторваться. Но у меня периодами, то слушаю Баха, то на другое тянет.
регардьен, оказывается, может, да на высоком уровне. Крут Он мне недавно тоже понравился в лидерах, очень интеллигентный.
Я-то ещё ушибленная недавним баховским концертом, а тут так душевно.
Зато кто ж против такого добра попрёт!
Да и вообще Бах писал потрясные сольные арии, почти оперные. В них всегда своя мелодия, образ, все разные,
Правда!
регардьен, оказывается, может, да на высоком уровне. Крут
Он мне недавно тоже понравился в лидерах, очень интеллигентный.
Я-то ещё ушибленная недавним баховским концертом, а тут так душевно.
Хорошие записи просто лечат после всякого
Могли бы уж и сделать