понедельник, 28 сентября 2015
Пока еще не быть рогатым мужем
Во власти короля!
Вот так вот, вуаля! (с).Екатерина - Кармела Аполлонио
граф Сан-Мегрино - Марио Леонарди
герцог Генрих де Гиз - Стефано Антонуччи
Артуро - Николетта Чильенто
Дир. Массимо ди Бернар
Савона, 1990г., live
"Caterina di Guisa". Что это за фамилия такая итальянская? А это же всем знакомые герцоги Гизы из романов Дюма. И опера по "Генриху III" Дюма в переложении нашего всего Феличе Романи. А Карло Кочча - очень неплохой белькантовый композитор типа Доницетти.
Вещь очень приятная, лёгкая - мягкая музыка, красивые партии, семейный треугольник, заговоры, два трупа
читать дальшеТенор, из враждебной Гизам партии, кадрится к жене герцога прямо на балу (дуэт с амурами). И она теряет платок, который тут же находит сам герцог. И думает, что это она тенору подарила в знак любви, изменщица, а тот просто обронил. Обещает отомстить (ария с хором).
Такой наглый плагиат с "Отелло" уже приводит в изумление, но дальше больше.
Потом герцог ругается с тенором, но от дуэли отказывается (много чести тенору будет с целым герцогом фехтовать).
Артуро (паж и дальний родственник сопраны) любит ее тайно, о чем у него ария.
Катерина тоже переживает у себя в покоях о теноре (еще ария), потом паж читает ей стихи и воркует, он же влюблен и томится в обществе сопраны.
Не успел слушатель шокироваться этим наглым плагиатом с Бомарше (2 акт "Ноцц", ага), как являицца муж и, поскандалив, заставляет ее написать записку, чтобы тенор пришел к ней в спальню, а его там поймают. Слегка отдаёт "Тремя мушкетерами", только там король искал записку, а тут наоборот, пишем её.
- А ну, - говорит, - мадам, поработайте моей секретаршей!
- Ах! Я писать не очень умею! - честно, она так и сказала 
- Хорош трындеть, пишите!
Диктует записку, "приходите вечером на сеновал" и т.д.
- Ах, нет, я не могу! А как же моя честь!
- Дык хто ж за вашу честь больше меня переживает! Пешы исчо!
Проахав еще две страницы, герцогиня продолжает писать... Надеюсь, хотя бы без ошибок.
Записку вручают пажу и тот помявшись, идет.
Чрезмерно наглый тенор щаслив перспективой и, конечно, ломится идти, хотя разумный паж (мецца) его пытается отговорить.
Потом паж, обнаглев и возомнив себя маркизом ди Позой, пытается усовестить герцога (дуэт), но безуспешно.
Катерина сидит запертая в спальне и переживает (вторая ария). Тут и тенор подоспел и влез в окно с любовными признаниями, это так по-тенорски!
Конечно, тут в дверь ломится и супруг; открой, жена неверная, я слышал в твоей комнате голос мужчины! Бомарше, Моцарт и да Понте рыдают уже хором.
Но пока баритон сослепу искал ключи и пытался выломать дверь, тенор с помощью пажа вылез обратно в окно и попытался бежать. Но внизу их ждали гвардейцы кардинала стражники герцога и завязалась потасовка. Дюма, Дюма))
Драки хватило, чтобы сопрана спела еще одну арию, но она не помогла, и тенор с пажом были убиты стражниками.
Герцог бросается в супругу платком, сопрана причитает, а тот ей - так тебе и надо, мымра!
Ну ладно, не мымра, но понятно))
Сия оригинальная история благодаря трудам Романи выглядит душевно, несмотря на то, что герои вообще не любят друг друга, а всё поверхностно. Герцог пёкся об своём авторитете, тенор хотел халявы, сопрана просто скучала в браке. Ну разве что паж волновался. Напоминает "Беатриче ди Тенду", но Беллини был мощнее.
Поют неплохо, хотя заметно, кто талант, а то так. Так - тенор с сопраной. Тенор с весьма слабым голосом, но изящный, достаточно элегантный и не качается. Не хватает, конечно, всего, но слушать можно и даже приятно, управляется с ролью хорошо, и тембр у него мягкий. Сопрана вокально лучше, но совсем скучная. Переживать и быть утонченной вполне может, но звук немного задавленный.
Очень хорошая мецца, с эмоциями, порывом и сильным красивым голосом, живая и эффектная. Почему-то мало где ее встречала, а певица хорошая.
Баритона Антонуччи люблю, очень элегантный и полетный, но страсти нет. Если бы хоть немного добавить ревнивости, ну хоть чуть-чуть этого вот "а-ахх, perfida", то сразу бы драйв пошел, а так уж очень выдержанно. Аристократия))
Де Бернар - восхитительный прекрасный белькантовый дирижер, чьи оперы всегда доставляют много радости. Его прекрасно слушать просто так, в отрыве от любого сюжета.
Очень приятная вещь, хороший душевный автор, симпатичная запись. Жалко, больше из Коччи вроде бы ничего нет, а он насочинял тоже немало.
@темы:
итальянцы второго уровня
Сюжетец еще тот