Для тех, кто не был на научных конгрессах, но хотел бы побывать - вот как они проходят! На отвлеченном примере описывать веселее)) да и всё одинаково))
Конгресс-учреждение с залами, фойе и роялем где-нибудь в уголке.
Большой зал, темнота, люди. У всех пакеты с материалами конгресса, тезисами, брошюрами. Кто-то успел отхватить бесплатные методички по профилю. Блокноты и ручки уже разобрали.
Впереди президиум. читать дальшеВ президиуме сидят Доминго, Френи и Раймонди; в первом ряду - рядовые докладчики. Зал набит всякими профи вокала, студентами и разными зашедшими.
Доминго пододвигает микрофон и вещает:
читать дальше
- Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте начинать, а то время ограничено, а у нас много докладов. Наш симпозиум посвящен основам... - дальше невнятнее. - Позвольте представить первого докладчика, профессор кафедры сольного вокала, доктор музыкальных наук Мирелла Френи, Модена. Профессор Френи представит доклад... - название доклада разобрать уже совсем невозможно.
Френи выходит из-за стола, встает за лекторскую кафедру,

включает слайды и говорит милым голосом:
- Глубокоуважаемый президиум, глубокоуважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию сообщение на тему "Избранные методы преподавания вокала на примере выборки студентов 18-24 лет из южных регионов Италии".
Лекция идет своим чередом - формулировки, примеры из практики, легкий юмор для разгрузки. Все фоткают слайды на планшеты и фотоаппараты. Посреди лекции у Доминги звонит телефон. Он старается быть незаметным и бубнит в трубку "я на конференции". Потом выбирается из-за стола и, продолжая разговаривать, исчезает за дверью. Раймонди, покосившись туда, продолжает меланхолически взирать на презентацию.
- Таким образом, результаты в контрольной группе показали, что...
Тут под взглядом Раймонди слайды заедает, и они перестают переключаться. Профессор пытается нажимать на все кнопки пульта, потом призывает ассистента. Народ зевает и таращится по сторонам. Потом еще пятнадцать минут, и конец. Все хлопают докладчику.
Раймонди берет микрофон и говорит:
- Есть ли у кого-то вопросы к докладчику?

В зале шорох, вопросов никто не придумал. Френи садится обратно в президиум, Раймонди открывает ей бутылку воды и объявляет следующий доклад. На месте лектора Каррерас. Очаровательно улыбается в зал и начинает рассказывать. Не забыв упомянуть "уважаемый президиум", конечно.
В докладе опять много таблиц и графиков, а также слишком умных слов, которые в голове не держатся. Народ вздыхает, на всякий случай фотографирует.
Похлопав и Каррерасу, Раймонди снова берет микрофон и опять вопрошает:
- Есть ли вопросы к докладчику?
С первого ряда поднимается мужчина - это Лео Нуччи, с блокнотиком.
- С большим вниманием прослушал доклад глубокоуважаемого коллеги! - заявляет он. - Однако! На слайде номер 15... можно еще раз слайд номер 15?..

Все напрягаются. Каррерас не без опаски перебирает слайды и выводит на экран. Нуччи тычет ручкой в таблицу.
- Ага, так вот, на этом слайде нам представлен график скорости среднегодового прироста... Однако не совсем ясно, на каком основании...
- Мы руководствовались стандартными цифрами коэффициента нормального распределения... - отбивается Каррерас.
В зале уныние. Спор о графике затягивается.
Раймонди делает себе пометки, затем хватает микрофон и торопливо вклинивается:
- Коллеги, коллеги, у нас регламент! Еще два доклада! Леонард Владимирович, прекратите! Давайте продолжим все дискуссии по окончании симпозиума!
Из зала тянется рука.
- Нет-нет, все вопросы, пожалуйста, лично докладчикам, в перерыве!
Тем временем в соседнем зале читать дальше начинается круглый стол на тему "Шуберт сегодня: ожидание и реальность", Народу здесь меньше, света больше, разговоры шумнее. Под проекционным экраном сидят модераторы - Герхаэр и Терфель. Сбоку почетная гостья - Джесси Норман.

В углу зала Маттиас Герне разговаривает с тремя девицами; у дверей Ван Дам пожимает ручки с Доминго.
Наконец свет гаснет, разговоры смолкают.
- Добрый день, уважаемые дамы и господа, - интеллигентно начинает Герхаэр мягким тоном. - Мы рады приветствовать всех вас на нашем сегоднящнем круглом столе, посвященном творчеству Шуберта.

Как известно, при жизни композитор не получил широкой известности, но теперь мы, живя 190 лет спустя... - и т.д.
По залу с шумом пробираются опоздавшие. Попутно вспышки телефонов и разные шорохи.
- Вы с "Основ"? Чего там?
- Ох, графики! - машет рукой опоздавший. - Ну ничего так, хоть с примерами...
- ...И первым выступит, - повышает голос Герхаэр, - уважаемый коллега почетный доктор наук Маттиас Герне с сообщением. Прошу вас, Маттиас Дитрихович.
Маттиас Дитрихович выходит вперед с микрофоном. На экране заставочный слайд с полем ромашек.
- Представляю вашему вниманию, - сразу приступает докладчик, забыв поздороваться, - сообщение на тему "Особенности восприятия усредненным слушателем цикла "Винтеррейзе" в осенне-зимний период",
Все взирают на экран. Докладчик тыкает в кнопку пульта, но презентация не включается. Докладчик машет пультом и тыкает еще - ромашки не шевелятся. Докладчик оглядывается в поисках ассистента.
- Включите презентацию! Видите, не идет!

Терфель шепчется с Джесси Норман, не обращая внимание на происходящее. Герхаэр беспокоится и призывает компьютерщика. Наконец ноутбук заработал, и ромашки сменились портретом Шуберта с годами жизни.
- Шуберт был великим композитором, творчество которого... - и прочее, и прочее. Следуют определения, таблицы и примеры из практики. Быстро переключаются картинки.
- Так, это пропустим... это тоже... ну, это вот быстренько посмотрите... Частота респираторных заболеваний и их связь с... Отмечено выраженное влияние на восприятие песен c 10-й по 16-ю группы аденовирусов...
Зал радостно слушает случаи из практики и пропускает все остальное, ожидая финальных выводов.
- Таким образом, явно видна зависимость не только от инфекций, но и от уровня естественной инсоляции, сниженной...
В недрах зала две сопранки.
- Че, че он сказал, я не поняла?
- Без солнца хуже.
- А-а, точно, я так и поняла!
По окончании доклада и аплодисментов вставляет мнение Терфель:

- Благодарю уважаемого коллегу за крайне интересный доклад! Хотел бы добавить от себя, что и другие циклы, в частности, "Der arme Peter", также в зимний период...
- Несомненно, несомненно, - подхватывает докладчик.
- А теперь следующий доклад, - подает голос модератор, - который звучит как...
Место докладчика занимает подозрительно веселый Терфель.
- "Историческая реконструкция: если бы Шуберт писал комические циклы", - провозглашает он тему доклада.
Все оживляются. Джесси Норман одобрительно кивает.
Из зала успевают подать пару записочек, на которые модератор обещает ответить в конце круглого стола, ведь впереди еще три сообщения, а у нас так мало времени, регламент, регламент...
Конгресс-учреждение с залами, фойе и роялем где-нибудь в уголке.
Большой зал, темнота, люди. У всех пакеты с материалами конгресса, тезисами, брошюрами. Кто-то успел отхватить бесплатные методички по профилю. Блокноты и ручки уже разобрали.
Впереди президиум. читать дальшеВ президиуме сидят Доминго, Френи и Раймонди; в первом ряду - рядовые докладчики. Зал набит всякими профи вокала, студентами и разными зашедшими.
Доминго пододвигает микрофон и вещает:
читать дальше

- Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте начинать, а то время ограничено, а у нас много докладов. Наш симпозиум посвящен основам... - дальше невнятнее. - Позвольте представить первого докладчика, профессор кафедры сольного вокала, доктор музыкальных наук Мирелла Френи, Модена. Профессор Френи представит доклад... - название доклада разобрать уже совсем невозможно.
Френи выходит из-за стола, встает за лекторскую кафедру,

включает слайды и говорит милым голосом:
- Глубокоуважаемый президиум, глубокоуважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию сообщение на тему "Избранные методы преподавания вокала на примере выборки студентов 18-24 лет из южных регионов Италии".
Лекция идет своим чередом - формулировки, примеры из практики, легкий юмор для разгрузки. Все фоткают слайды на планшеты и фотоаппараты. Посреди лекции у Доминги звонит телефон. Он старается быть незаметным и бубнит в трубку "я на конференции". Потом выбирается из-за стола и, продолжая разговаривать, исчезает за дверью. Раймонди, покосившись туда, продолжает меланхолически взирать на презентацию.
- Таким образом, результаты в контрольной группе показали, что...
Тут под взглядом Раймонди слайды заедает, и они перестают переключаться. Профессор пытается нажимать на все кнопки пульта, потом призывает ассистента. Народ зевает и таращится по сторонам. Потом еще пятнадцать минут, и конец. Все хлопают докладчику.
Раймонди берет микрофон и говорит:
- Есть ли у кого-то вопросы к докладчику?

В зале шорох, вопросов никто не придумал. Френи садится обратно в президиум, Раймонди открывает ей бутылку воды и объявляет следующий доклад. На месте лектора Каррерас. Очаровательно улыбается в зал и начинает рассказывать. Не забыв упомянуть "уважаемый президиум", конечно.
В докладе опять много таблиц и графиков, а также слишком умных слов, которые в голове не держатся. Народ вздыхает, на всякий случай фотографирует.
Похлопав и Каррерасу, Раймонди снова берет микрофон и опять вопрошает:
- Есть ли вопросы к докладчику?
С первого ряда поднимается мужчина - это Лео Нуччи, с блокнотиком.
- С большим вниманием прослушал доклад глубокоуважаемого коллеги! - заявляет он. - Однако! На слайде номер 15... можно еще раз слайд номер 15?..

Все напрягаются. Каррерас не без опаски перебирает слайды и выводит на экран. Нуччи тычет ручкой в таблицу.
- Ага, так вот, на этом слайде нам представлен график скорости среднегодового прироста... Однако не совсем ясно, на каком основании...
- Мы руководствовались стандартными цифрами коэффициента нормального распределения... - отбивается Каррерас.
В зале уныние. Спор о графике затягивается.
Раймонди делает себе пометки, затем хватает микрофон и торопливо вклинивается:
- Коллеги, коллеги, у нас регламент! Еще два доклада! Леонард Владимирович, прекратите! Давайте продолжим все дискуссии по окончании симпозиума!
Из зала тянется рука.
- Нет-нет, все вопросы, пожалуйста, лично докладчикам, в перерыве!
Тем временем в соседнем зале читать дальше начинается круглый стол на тему "Шуберт сегодня: ожидание и реальность", Народу здесь меньше, света больше, разговоры шумнее. Под проекционным экраном сидят модераторы - Герхаэр и Терфель. Сбоку почетная гостья - Джесси Норман.

В углу зала Маттиас Герне разговаривает с тремя девицами; у дверей Ван Дам пожимает ручки с Доминго.
Наконец свет гаснет, разговоры смолкают.
- Добрый день, уважаемые дамы и господа, - интеллигентно начинает Герхаэр мягким тоном. - Мы рады приветствовать всех вас на нашем сегоднящнем круглом столе, посвященном творчеству Шуберта.

Как известно, при жизни композитор не получил широкой известности, но теперь мы, живя 190 лет спустя... - и т.д.
По залу с шумом пробираются опоздавшие. Попутно вспышки телефонов и разные шорохи.
- Вы с "Основ"? Чего там?
- Ох, графики! - машет рукой опоздавший. - Ну ничего так, хоть с примерами...
- ...И первым выступит, - повышает голос Герхаэр, - уважаемый коллега почетный доктор наук Маттиас Герне с сообщением. Прошу вас, Маттиас Дитрихович.
Маттиас Дитрихович выходит вперед с микрофоном. На экране заставочный слайд с полем ромашек.
- Представляю вашему вниманию, - сразу приступает докладчик, забыв поздороваться, - сообщение на тему "Особенности восприятия усредненным слушателем цикла "Винтеррейзе" в осенне-зимний период",
Все взирают на экран. Докладчик тыкает в кнопку пульта, но презентация не включается. Докладчик машет пультом и тыкает еще - ромашки не шевелятся. Докладчик оглядывается в поисках ассистента.
- Включите презентацию! Видите, не идет!

Терфель шепчется с Джесси Норман, не обращая внимание на происходящее. Герхаэр беспокоится и призывает компьютерщика. Наконец ноутбук заработал, и ромашки сменились портретом Шуберта с годами жизни.
- Шуберт был великим композитором, творчество которого... - и прочее, и прочее. Следуют определения, таблицы и примеры из практики. Быстро переключаются картинки.
- Так, это пропустим... это тоже... ну, это вот быстренько посмотрите... Частота респираторных заболеваний и их связь с... Отмечено выраженное влияние на восприятие песен c 10-й по 16-ю группы аденовирусов...
Зал радостно слушает случаи из практики и пропускает все остальное, ожидая финальных выводов.
- Таким образом, явно видна зависимость не только от инфекций, но и от уровня естественной инсоляции, сниженной...
В недрах зала две сопранки.
- Че, че он сказал, я не поняла?
- Без солнца хуже.
- А-а, точно, я так и поняла!
По окончании доклада и аплодисментов вставляет мнение Терфель:

- Благодарю уважаемого коллегу за крайне интересный доклад! Хотел бы добавить от себя, что и другие циклы, в частности, "Der arme Peter", также в зимний период...
- Несомненно, несомненно, - подхватывает докладчик.
- А теперь следующий доклад, - подает голос модератор, - который звучит как...
Место докладчика занимает подозрительно веселый Терфель.
- "Историческая реконструкция: если бы Шуберт писал комические циклы", - провозглашает он тему доклада.
Все оживляются. Джесси Норман одобрительно кивает.
Из зала успевают подать пару записочек, на которые модератор обещает ответить в конце круглого стола, ведь впереди еще три сообщения, а у нас так мало времени, регламент, регламент...
@темы: публикации
сообщение на тему "Особенности восприятия усредненным слушателем цикла "Винтеррейзе" в осенне-зимний период",
мне очень понравилось)