Лючия - Рената Скотто
Эдгар - Джузеппе ди Стефано
Генрих Астон - Этторе Бастьянини
Раймонд - Иво Винко
Дир. Нино Сандзоньо
1959г.
Странная какая-то "Лючия" и, можно сказать, даже довольно неприятная.
читать дальшеСандзоньо гонит в быстром и слегка нервном темпе, без всякой белькантовой красоты и мелодичности. А ведь он прекрасный дирижёр и уж красиво у него обычно всегда. Но тут - нет. Причём одновременно и нервно с надрывностью как-то, и без эмоций в то же время. Изящества в музыке никакого.
Поют в целом так же...
Из всех мне понравился Винко - он тёплый, основательный, добрый и мягкий. Симпатично очень спел, тока мало. Но хотя бы переживал и звучал сострадательно, и тембр у него приятно тёмный. И успокаивал он там всех.
Вообще заметна нехватка двух больших дуэтов, я и забыла, какая "Лючия" коротенькая и лёгкая))
А вот помощник лорда Генриха Норман - что за поганец! Взял и сдал Лючию за просто так. Может, он сам до неё домогался?
А за Лючииного жениха поёт кто-то сильно неловкий, уж совсем ученически, боится лишнего прям спеть.
Рената совсем молодая и звучит ужасающе пронзительно. Ну, то волшебство в голосе, которое свойственно великим, у неё уже слышно, но пока только в отдельных фразах и вдруг. А основное пение - прямо в мозг гвозди забивает. И это при том, что технически они шикарна и поёт лучше всех здесь, и это заметно. Колоратуры и т.д., всё блестяще и очень легко. Но прожить Лючию у неё не получилось и чувства там совсем отсутствуют, только в тексте, но не в голосе. Хотя я её люблю и думаю, что просто тогда немного не доросла.
Даже вот Джильду в 57-м она же пела прекрасно и душевно. И потом сколько хорошего.
С неожиданной стороны выступил баритон. Я думала, он будет рафинированно-благородный и всё такое, типа как Серени. Но нет! Сколько я "Лючий" слышала, и Генрихов штук 10-15 наберётся; но такой сволочи, как Бастик, и не упомню. Прям офигела, как он в начале агрессировать начал, а он так и продолжил.
Вспомнился барон Скарпиа, но тот хтонически-роскошно-сволочной, а Генрих наоборот, бытовой мерзавец и потребитель. Всё об своих интересах пёкся и принёс им в жертву Лючию совершенно не думая даже ни секунды. Ваще никакого тепла не проявлял и только приказывал - ужасно безапелляционно - ты сделаешь это и это, и всё. Ещё и жениху её на голубом глазу врал. Такая скотина!
Бастик достаточно элегантен и хватает эффектные верхушки, наверно, ля-бемоли. Но агрессия и бессердечие в тоне поражают. Бедная Лючия была для него не человек, а предмет... вот не повезло с родственником.
Хотя, что говорить, Бастик любил пофеодальничать, и это придавало существенный шарм его средневековым персонажам. И вот так давить и командовать у него оч удачно получается.
Но так послушать, как он выдаёт - никак не подумаешь, что этот же человек распевал таких хороших привлекательных маркизов ди Поз и прочих.
Пиппо мучает уши тоже, ибо орёт и орёт. Ну боже мой, у него был один из красивейших голосов в истории оперы вообще. Он с его голосом мог вообще ничего не делать, а стоять и мелодично переливаться. Но нет, ему поддать жару вечно надо. И вот он поёт и сам портит, и тоже словно по мозгам молотком колотит слушателю. Кажись, только в студийке с Каллас он сдерживался; а тут напирает и кричит в каждой сцене, только финальная ария потише, но тоже не изящно. Лючию тоже не любил, но хотя бы не прессовал, а просто не обращал на неё особого внимания.
Зато они душевно спели секстет, который обычно фиг поймёшь, зачем написан, и финал 2 акта. Бастик с Винко так оба с разных концов фокусируют поток тёмного звука, а тенор с сопраной по очереди тоже чего-то говорят, и хор на фоне. Но остальное удовольствия не причиняет, красоты и изящности нехватка страшная, эмоций тоже мало, все друг другу посторонние.
Надо будет каких-нить других "Лючий" поискать, может, Скотто и Бастьянини как-то и лучше это дело где-нить в других местах пели. А то прям не смириться)
Он с его голосом мог вообще ничего не делать, а стоять и мелодично переливаться.
Я не могу определиться, нравится ли он мне вообще - голос очень красивый, а ощущается какая-то несерьезность, порой небрежность.
Скотто часто кажется пронзительной
Во, согласна. Я его вообще не люблю именно что за небрежность. Ну и рассказы коллег по сцене все об одном - как Пиппо схалтурил или не выучил и т.д.