пятница, 09 сентября 2016
Дон Жуан - Антонио Кампо
Лепорелло - Марсело Кортис
Командор - Раффаэле Арие
донна Анна - Тереза Штих-Рэндалл
дон Оттавио - Николай Гедда
донна Эльвира - Сюзанна Данко
Церлина - Анна Моффо
Мазетто - Андре Вессьер
Дир. Ганс Розбо
1958г.
Изрядно неспособный, но с претензиями дирижер Розбо в 1950-х упорно играл Моцарта. "Ноццы" и "Кози" его уже были
benita.diary.ru/p194754975.htm, вот и до "ДЖ" добралась. Лепорелло уже по фамилии певца надежд не внушал, ДЖ вообще не слышала никогда, поэтому скачала в основном ради командора. Запись полностью разочаровывающая, и щас я её выкину.
читать дальшеСразу начинает не вдохновляющий Лепорелло, потом сомнительные Анна и ДЖ, затем и папенька бас... Вереница унылости сразу печалит - в общем к дуэту тенора с сопраной с ними всеми уже всё ясно... А впереди ещё целая опера...
Командор, увы, тоже разочаровал - голоса ему слегка не хватило, пел стенично, без нужной роскошности и суховато. Ну, подлинно классных командоров можно пересчитать по пальцам рук, и то после ампутации. Однако Арие всё-таки что-то изображал и как-то пел. Я думала, он включит хоть лёгкий демонизм, но не получилось.
Бас-баритон Кампо в общем терпим и даже красив, если бы не пел ДЖ. Эта партия не прощает средних способностей, и баритона Кампо она тоже не пощадила. Вот Симон вытягивает к лучшему почти всех - а ДЖ наоборот, топит любого, кто не дотягивает. Может, многие думают наоборот, что там можно блеснуть, главная роль и т.д. Но нет.
Кампо слегка похож интонациями и звуком на Гяурова - если бы Гяуров родился бездарным баритоном. Потом, в сценах с крестьянами, он понижел и стал немного напоминать Петри. В целом он неплох, но скучно и бесхарактерно.
Чтоб петь Лепорелло, нужно иметь железную хватку и харизму, которая покрывает всё отсюда до Люберец. Баритон Кортис практически не имел... Правда, певец он приличный - с приятным теплым тембром, техничный, карьеру сделал очень даже. Но голос у него был небольшой и, что главное, никакой жесткой динамичности, яркости, стиля и обаяния у него нет. Ему надо бы там, "Лючию" - но он упорно пел Моцарта и бельканто. Лепорелло удался получше, чем безнадёжный дон Альфонсо, но не настолько, чтобы радоваться. Он мягкий и неплохой, но отсутствие выразительности, чтобы каждая фраза сражала, угнетает ужасно.
Самое плохое, что в речитативах у него почему-то повышается звук, и он превращается почти в тенора, причем в тенора лет семидесяти
Что с ним такое, ему было всего 43. "Мадамина" звучит противно. Общие сцены с героями - неплохо. Может, в жизни было лучше... Речитативы с его участием - тоска и разочарование...
Кстати, он, оказывается, все 1950-е ставил спектакли в Эксе, вот почему он у Розбо везде.
Тереза звучит совершенно субреточно, и нужной донны Анны из нее не вышло, причитает там чего-то, ну не дело. Анна - это Нильссон, Сазерленд, чтоб рвала и метала. У нее и так-то роль скучноватая, так хоть личной харизмой певицы иногда берут. Эта особо ничего умного не сказала. И так аккуратно еле-еле поет, чтоб не испортить. Ария "Or sai che l'onore" - ужасно.
Сюзанна Данко просто невыносима - ведь хорошая сопрано вообще-то. Первую арию невозможно слушать, отрава какая-то. Дальше поет с взвизгами и мерзкой вздорностью. У нее, кажись, не хватает объема в верхнем регистре, чтобы грозно вещать, а там надо. Получается дурацкий писк и визг.
И даже Моффо пищит, как не знаю кто, ее не узнать. Ну она же нормально и интересно спела Сюзанну у Джулини, почему надо тупо пищать ни о чем у Розбо, елки.
Очень понравился и порадовал Мазетто, никогда не слышала, прекрасный бас-баритон (или бас?) Вессьер! Темный и с нужным напором. Порылась на ютьюбе, с ним какие-то незнакомые французские оперы. Очень хороший, просто не зря этого "ДЖ" взяла, хоть с ним познакомилась. И что его не взяли петь Лепорелло, другое дело было бы. Но, конечно, Кортис-то сам режиссер и с дирижером в корешах...
А, там еще Гедда. Никак не впечатлил.
Правда, подумала, может, просто запись как-то неудачно записалась? Но дирижер точно недостаточно талантлив.
Финальная экспрессивная сцена с командором совсем вводит в уныние - баритоны поют там ещё хуже! Лепорелло зазвучал ещё старше и впал в вокальную прострацию, и Кампо тоже не мог сказать вообще ничего.
Для излечения стресса пошла ткнула "ДЖ" с Петри, Брускантини и Молинари-Праделли. Совсем другое дело, сразу хорошо и воодушевительно! Глубина, харизматичность! Прямо как Лепорелло завел "Notte e giorno faticar" - разница наглядная! Там оказалась та же Штих-Рэндалл-Анна, но у Праделли рука-то ого-го, он и ее там настроил, что выдала намного более содержательное пение; как разные певицы прямо спели.
@темы:
Моцарт
Я бы попросила
И у него гениальный "Орфей и Эвридика" с Симоно! ГЕНИАЛЬНЫЙ!
Лепорелло уже по фамилии певца надежд не внушал
За что Кортиса так? Ладно, сейчас почитаем...
которая покрывает всё отсюда до Люберец
О, теперь буду знать. Если меня чья-то харизма накрывает, значит, годится товарищ для Лепорелло
Баритон Кортис практически не имел...
Странно. За 8 лет до того был, вроде, весьма неплох.
Что с ним такое, ему было всего 43.
Да он в 46 вообще помер
Кстати, он, оказывается, все 1950-е ставил спектакли в Эксе
Тогда ставили все, кому не лень. То есть, певцы в основном сами себя режиссировали.
Сюзанна Данко просто невыносима
Чудеса продолжаются. В записи 50-го года она мне больше всех понравилась (если не считать самого ДЖ, естественно
Ох и наваяла я тут...
Нет... в данном случае просить бессмысленно) Хотя бы здесь я пишу полную правду о том, что и как слышу... Могу смягчить что-то, чтобы не задевать, но не до такой степени.
И, слава богу, я совершенно точно не обвиняю лишнего, а только как есть. *подумав* да, это уже хорошо.
Всё-таки с 1950-го прошло восемь лет, так что...
"Орфей и Эвридика" - это Глюк, сиречь, глухое барокко, оно могло быть и ничего. Но я слышала три оперы Моцарта, и все три у Розбо никакие... Просто взять после него Караяна, Шолти, Бёма или Дэвиса, и это дикая разница. Ничего не могу с собой поделать)
Данко действительно хорошая сопрана, но че-то не вышло у нее в этот раз. Короче, это на ютьюбе даже есть, можно потыкать, если что.
За 8 лет до того был, вроде, весьма неплох.
*подумав* неплох это да, не не могу, когда в роли Лепорелло - просто "неплох". Это ужасно.
_AlisaSelezneva_, ну, честно говоря, я к Гедде вообще равнодушна. Не знаю, просто не мой певец. Где-то он в другом "ДЖ"" пел, попозже, в 70-х, что ли, было как-то покруче.
Кстати, про Кортиса страшную вещь сейчас скажу: в далёком 1949-м, когда фестиваль в Эксе только затевали, он должен был петь ДЖ. Ты вообще себе это представляешь? Его уже утвердили, уже мерки для костюма практически сняли. Но у них Лепорелло не было, и Кортис решил помочь, привёл знакомого начинающего певца с минимальным сценическим опытом, типа, вот вам Лепорелло. Звать Ренато, фамилия Капекки. Режиссёр с дирижёром посмотрели, послушали, и сделали рокировочку. К счастью, костюм шить ещё не начинали
у Коли отлично выходили аристократы, милые и в чем-то наивные; прожигатели жизни, холодные и равнодушные, вспомнить вот его героя в "Ванессе" Барбера, Коля замечательно пел Григория в "Борисе Годунове", Сергея в "Леди Макбет Мценского уезда", а Дон Оттавио, ну что дон Оттавио, не его это партия, если только по голосу ему подходила. Так что я охотно верю, что он не очень.
Потому что в Симоне даже высокий баритон все вытянет.
Вот наоборот я бы очень хотела послушать! Было бы идеально. Капекки как живой нарисовался же!
ДЖ партия, имхо, все-таки более щадящая, чем Лепорелло, так что...