Чему учит нас классическое искусство:
- бухать - хорошо
- спать с парнями без брака - ужасно плохо; это худшее, что может с вами случиться, и даже явление демона из преисподней менее ужасно, чем это
- симпатичный демон - это верный второй шанс для дамы в летах (см. Марта Шверляйн)
- не разговаривай в открытое окно, тебя подслушивают
- на наезжай на парня своей сестры, а то огребешь (дон Карлос ди Варгас ставит лайк).

Мы тут с Arashi-opera приобщились к прекрасному и посетили премьеру "Фауста" в Новой Опере. Я ленилась описать сие событие, но поскольку вечер, скучно, темно, сыро и больше написать почти не о чем, только о "Тесее" Госсека, то напишу. Хотя про это надо писать в хорошую погоду, а в плохую можно бы и о чем повеселее.
Но у меня в холодильнике есть берлинские пирожные!
Insolitaria, ты еще не ходила?

читать дальше

читать дальше

@темы: французы, Видео

Комментарии
23.09.2016 в 00:13

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Не, я как-то и не собиралась. Во-первых, Новую Оперу я в принципе сильно иррационально не люблю. Во-вторых, в последнее время я как-то охладела к театру (да и рабочее расписание к приятным вечерам не располагает). Ну и самое главное, я все еще трепетно храню воспоминания о скандальном "Фаусте" в Стасике и Мефистофеле-Степановиче, так что вообще не уверена, что когда-нибудь соберусь испытать это в другом театре - чтобы не портить впечатление. Тем более что мне в принципе Бойто как-то больше импонирует.
Но рассказываешь ты парадоксальным образом очень аппетитно :lip:.
Гхм, а что, Тезье пел Мефистофеля? Во я отстала от жизни! :wdpkr:
23.09.2016 в 00:54

Ничто другое, конечно, в "Фаусте" никого не интересует))
словно в этой опере что-то вообще может заинтересовать. ты сама сказала, что музыка средняя и сюжет тупой) и вообще, очень салонный Фауст, манерный такой и совершенно без фантазии. ни проблеска чувства. Вот соглашусь с Insolitaria Мефистофель Бойто, хоть его и называют эпигонским и т.д., намного симпатичнее по сюжету и вот как раз с точки зрения музыкальности, мелодичности, способен куда сильнее взволновать зрителя, там есть настоящая трагедийность, все лучше, чем этот французский фарс.
Чтобы Маргариту спел Маттиас Гёрне, и желательно прямо сейчас.
я готова ради такого Фауста в Москву двинуться, режиссерская находка идеальная. И было оч. современно. :-D
Вспоминается лямоннешная постановка 2002 года тоже в костюме - но там он был желтый!
и вот главное кто там был Мефистофелем)
Гуно вообще как бы на это посмотрел?
думаю, что и Булгаков не был бы в восторге от Мефтистофеля-бабочки)
Впрочем, и в мире ставят не сильно лучше, так что где-то даже на общем уровне вышло.
из Мета с Папе смотрела? там тоже не самая удачная постановка, тоже вот такая нарративная, без фантазии, но зато увидишь как замечательно на Папе сидит белый пинджак)
23.09.2016 в 11:02

Спасибо за такой эмоциональный и наглядный обзор )
23.09.2016 в 11:37

Мефистофель Бойто, хоть его и называют эпигонским и т.д., намного симпатичнее по сюжету и вот как раз с точки зрения музыкальности, мелодичности, способен куда сильнее взволновать зрителя, там есть настоящая трагедийность, все лучше, чем этот французский фарс.
Особенно если там Доминго, Кабалье, Амвросианский оперный хор - и всем этим Рудель машет! :heart:
23.09.2016 в 14:29

Insolitaria, Во-первых, Новую Оперу я в принципе сильно иррационально не люблю.
Почемууу? По-моему, ее все любят. И поют там лучше, чем в среднем по Москве. Может, тебе кто-то там сильно испортил впечатление?

Тезье пел маркиза ди Позу, и этого хватило :laugh:
Степановичу очень удаются всякие загадочные роли; король Аркель в "Пеллеасе" - лучший, какого я слышала в жизни.
23.09.2016 в 14:40

_AlisaSelezneva_, словно в этой опере что-то вообще может заинтересовать. ты сама сказала, что музыка средняя и сюжет тупой)
этот французский фарс.
И вовсе нет! До этого вечера я вполне уважала эту оперу и считала серьезной. Ну, потому что воспитана на Сази с Гяуровым, Ван Даме, Арайзе и т.д. И у них было очень даже. И глубина, и интересно.
И Булгакову тоже нравилось :tease2:

и вот главное кто там был Мефистофелем)
Уж не стала упоминать! Его бы тоже сюда неплохо, можно даже как есть))

я готова ради такого Фауста в Москву двинуться, режиссерская находка идеальная. И было оч. современно.
Да уж :gigi:
Вообще, часто думаю, что было бы любопытно менять местами партии, хотя бы в концертах. Мужские роли намного интереснее, да и расширение горизонтов, новые оттенки...

зато увидишь как замечательно на Папе сидит белый пинджак)
Я уже поняла, что он, как Каллас, на нём сидит всё)) И потому, что он явно присматривает за тем, что на нём надето))
23.09.2016 в 14:40

А вот Бойто я пока никак не могу, че-то не идет. Все говорят, хорошо, но никак. Ну только арию.
23.09.2016 в 14:44

vates, :super: а вы в Москве живете? :) Польза чтоб была от обзора-то))
23.09.2016 в 15:19

А вот Бойто я пока никак не могу, че-то не идет. Все говорят, хорошо, но никак. Ну только арию.
Студийная запись, Трейгл-Доминго-Кабалье, дир. Рудель. Финал - это улёт в Космос.
23.09.2016 в 15:30

Мирелла, я из новосибирска, но польза есть все равно )
23.09.2016 в 17:36

Ой, далековато))

Madamina, ладно, может, когда-нибудь)
23.09.2016 в 21:04

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Мирелла, это было в самом начале 2000-х, так что с тех пор, наверное, многое изменилось, или же мне так основательно "повезло", но все три раза, что я там была (два из них почти подряд), пели как раз очень плохо: в одном отдельно взятом случае настолько, что в первый и последний раз на моей памяти оперный певец не "детонировал", а именно фальшивил. Плюс, они находятся в такой ж... гкхм, в таком месте, что я каждый раз теряюсь по дороге что туда, что обратно.

А между тем, театровед во мне как раз прется от того, как Тезье поет ди Позу: "Ща я выйду из образа, поднатужусь и возьму эту высокую ноту... Уф, кажется получилось... захожу обратно в образ и страдаю дальше" :hah:
23.09.2016 в 21:33

А мне кажется, поет он довольно легко, но в таком пафосе))
Надо мне как-нибудь тебя взять и сходить в НО как следует)) Заверяю, петь они стали намного лучше (тогда вообще все везде пели ужасно, я теноров из Стасика с ужасом вспоминаю)), и гулять там по центру тоже неплохо)) Тем более, улицы расширили и выпрямили. У "Чеховской" просто прекрасно стало.
24.09.2016 в 00:25


И вовсе нет! До этого вечера я вполне уважала эту оперу и считала серьезной. Ну, потому что воспитана на Сази с Гяуровым, Ван Даме, Арайзе и т.д. И у них было очень даже. И глубина, и интересно.
И Булгакову тоже нравилось

если честно не в восторге от музыки, совсем, пыталась слушать много раз, но раз от раза все сложнее побороть сон.
в общем, разные у нас с Булгаковым вкусы, разные)

А вот Бойто я пока никак не могу, че-то не идет. Все говорят, хорошо, но никак. Ну только арию.
отчаянно советую. записей этой оперы прискорбно мало, да и постановок наперечет.
но она действительно захватывающая, а какие там дуэты, крышесносные даже
Madamina, вот одну запись упомянула, ага, но не то, чтобы Домик потрясающий Фауст (приношу заранее свои извинения), он, конечно, не такой совершенно невыносимый зазнайка и орун как Дель Монако,но тоже очень неспокойный, задиристый, с философского его погнали курсе на втором, наверное.
Чезаре Сьепи замечательный был Мефисто, импозантная демоническая картавость) а Тебальди неподражаемая Маргарита, невинная грешница.
В общем, неистово плюсую, синьору Бойто поклон и охапка белых роз.
24.09.2016 в 10:26

но не то, чтобы Домик потрясающий Фауст (приношу заранее свои извинения)
Не стоит извиняться; я люблю Доминго, но не до степени "щас придушу всех, кто недостаточно восторженно о нём скажет" :). Запись Руделя мне очень нравится именно в целом. Там есть это ощущение, как бы это правильно выразить, присутствия высших сил, что ли.
24.09.2016 в 13:43

Окей, понятно))