воскресенье, 16 октября 2016
Фигаро - Жозе Ван Дам
Сюзанна - Тереза Стратас
граф - Габриэль Бакье
графиня - Маргарет Прайс
Керубино - Тереза Берганца
Марселина - Джейн Берби
Бартоло - Курт Молль
дон Базилио - Мишель Сенешаль
Дир. Гарри Бертини
Париж, февраль 1976, live
Давно я не слушала "Ноцц", а Ван Дама - и того дольше. Почти забыла, какой он)
читать дальшеЗапись весьма серьёзная. Всё звучит основательно, глубоко, продуманно, но почти мрачно. "Здесь смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни", - как гласит русский перевод куплетов из финала у Бомарше. С рассудком тут вполне, а вот лёгкой болтовни нет вовсе. А ведь это всё-таки комедия, да ещё с моцартовскими речитативами. Должно всё летать и сверкать. Вообще драма в "Ноццах" должна быть обязательно, но лучше, когда как бы фоном. А когда она - главная, а веселья мало, то и слушать делается более напряжно.
Дирижёр несколько не дотягивает до того, чего хотелось бы услышать, но приличный. Ну не гениально.
Стратас пела Сюзанну уже восемь лет назад, но тогда, среди пятидесятилетних мастодонтов вокала (Петри, Брускантини, Юринац), она казалась юной феей. Теперь она заматерела, посуровела и стала невероятно красивой, но драматичной. Вообще у неё большой заряд драмы, да и лицо не весёлое.
Ван Дам сам говорил, что его Сюзанна - это Френи. Может, поэтому, может, еще почему, но со Стратас они сыграли вполне хорошо - оба мыслят в одном направлении - но той волшебной гармонии нет. Зато вокал масштабный.
Прайс-графиня очень мне нравится. Вообще у нее красивый и сильный голос, я ее всегда слушаю с удовольствием. И хоть Прайс не самая драйвовая сопрана, но какая-то приятная и с чувством.
Керубино просто феерический, но уж такой сексуальный, что куда там)) Берганца
Одна ее фамилия уже полностью заменяет пару абзацев рецензий)) Молль как-то тут не впечатлил, остальные ничотак.
Три основных дамы вообще немного похожи, но не сливаются, каждая со своей индивидуальностью.
Бакье не люблю, хотя он нормальный, но скучноватый какой-то. Немного теряется на фоне остальных. Он в том же духе, примерно, что и Викселл, но Викселла все обманывали, а он верил, и в этом было его очарование. У Бакье той непосредственности нет, поэтому и симпатичности не хватает.
А постановка-то вроде та же самая унылая, которая и в спектакле 1980 года!

@темы:
Моцарт
Постановка хоть и унылая была, но какой там Ван Дам Фигаро!! а фон Штаде Керубинчик)
Брала в смысле аудио? Не помню, где-то) тебе надо?
Какие у него с Ванзо "Искатели жемчуга"
читать дальше
Еще с ним есть "Пеллеас и Мелизанда" и "Таис".
я б послушала, но есть одно "но", на ушко скажу. Бизе терпеть не могу, серьезно
У меня как-то все смешалось, и Таис почему-то превратилась в Лакме. Хотя Таис не слушала никогда, а Лакме слушала и благополучно забыла. Спасибо за информацию! Послушаю Таис)
Бизе терпеть не могу, серьезно
Насчет Кармен - аналогично)) Но "Искатели жемчуга" очень ничего особенно с итальянскими баритонами))
и даже бы и рекомендовать не стала
особенно с итальянскими баритонами))
с итальянскими баритонами разлива 50-60-70-х слушать можно практически все) и будет даже нравиться.
Нудежь?
да нет, просто меня откровенно утомляет восточная экзотика и восточный колорит конца 19 века, не только в музыке, в принципе. Не могу сказать, что опера запоминающаяся, мелодически в с мысле (ну кроме всем известного дуэта), но есть довольно большая партия для баса (я вот как раз из-за Ван Дама слушала). Огорчает сюжет: очень уж примитивный и откровенно скучный. Не знаю, может это мое впечатление только, мне искренне нравится музыка Делиба к балету Коппелия, но здесь, попытка воссоздать индийские британской! Индии, не слишком вдохновляет
и даже бы и рекомендовать не стала
Но запись с Сазерленд, тем же Бакье и тем же Ванзо - совершенно чудесная, на мой взгляд.
надо поймать настроение и послушать)
спасибо за советы!