Моральное продолжение концерта из записи от 15 октября!
Концерт опять проводила концертмейстерская кафедра - та же, что в прошлый раз. Только класс другого профессора. В программе значился рояль плюс вокал (сопраны, меццы, баритоны), но что будут петь, не написали. Среди исполнителей опять числилась ужасная мадам Либерова! Но таки зато четыре баритона. Я решила, ладно, вдруг они классные, а она будет недолго в общей толпе. Да и там обещался этот Капустин, которого я не услышала в тот раз. А ну как гений.
читать дальшеЗабежав в вестибюль консы без десяти семь (мне же надо еще купить билет) я неожиданно узрела толпу во все кассы человек по пятнадцать. Толпы в вестибюле! Што такое, уже все должны были пойти по залам, ну кто-то не успел купить, как я, но не столько же. Бабки толпились и волновались. Я встала в окошко, осмотрелась, подсчитала людей и попыталась осведомиться, что вообще делается, и кто вы все, люди? Думаю, наверно, раздают бабкам бесплатно от собеса, вот и очередь! Но нет.
Оказалось, что сломался сканер, считывающий штрих-коды с электронных билетов. И все, кто купил билеты по инету, были посланы в кассу срочно менять их на реальные!
Наконец я оторвала билетик и побежала в свой зал. Жаль, что при ремонте закрыли дополнительную кассу около Рахманиновского зала, она была прямо на улице в стене, и было удобно брать там билеты, не доходя до главного здания. А то крюк. Но что поделаешь.
Было уже пять-семь минут восьмого, я резво забежала в корпус, на ходу разматывая шарф, и проскочила через билетеров. Сверху вроде как уже кто-то пел. Зал на втором этаже, я прибежала, перед закрытой дверью толклось еще несколько человек опоздавших, а билетерша караулила вход, как дракон. В зале допели, она открыла дверь и пустила нас с грозным шепотом, мол, проходите в святилище, так сказать. Я вспомнила, что осталась без программки... ну ладно. Мне в спину добавили "пальто надо оставлять в гардеробе!" грозным тоном, но я, естественно, проканала за легкомысленную студентку, которая впервые попала в консерваторию, так что и не смутилась.
И вот, влетев в зал, что же я вижу сразу на сцене?! Мадам Либерову в том же синем платье и шарфе, которая что-то допела и кланялась публике! Вот так сразу, опять она, о ужас! Неужто с Шубертом??
Я тихонько уселась на последний ряд, удобно, просторно. Народу человек семьдесят набралось, последние ряды пустовали.
"Только не "Зимний путь", только не "Зимний путь!", - думала я, косясь на сцену. А Либерова снова запела, и я не пойму, что! Еще и злобно поглядывала в зал, и мне казалось, что она даже меня узнала))
В программке (подсмотрела у соседей) обещали далее дуэт из "Риголетто", ого. А мадама пела три песни действительно Шуберта (многострадальный автор), но просто какие-то разные. Какое счастье, что я простояла в кассу и опоздала - мне осталось выслушать только одну песню из трех! А я-то думала, а это было везение))
Оказалось, что программка и не нужна - все равно вещи исполняли совсем другие, была тетка-конферансье, а "Риголетто" вообще не было.
Все-таки придется, видимо, признать, что в Рахманиновском зале что-то жуткое с акустикой. Все голоса звучат намного громче и мощнее, чем взаправду. И ужасно фонит и бьет по ушам. Звук словно идет от певцов наверх в центр потолка, а оттуда сразу всей силой обрушивается на тебя. Слушать тяжко - а ведь они и поют проблемно. Плюс все орут со всей дури и явно не хотят учитывать небольшой зал. Или это вообще певцы не учитывают?
У мадам вдруг прорезался голос - и откуда, если в Малом зале его не было? Но если с третьего ряда голос казался мелким, но приятным, то издали наоборот - звучал противным, резким и непонятно, сопрано или что. При этом откуда-то делала даже ферматы на приличной громкости.
Про трактовку говорить нечего, ее не было. Песня кончилась довольно быстро, но таки это было лучше, чем "ЗП".
Еще были две девицы в зеленых платьях с романсами, но опять вопили и ни о чем. Романсы звучат все одинаково.
Дальше объявили баритона Капустина и четыре (или три) романса опять Рахманинова. Мм. Ну-ка, ну-ка, кто там у нас сладкий юный студент-баритончик?
Но, баритон оказался весьма пожилым с потертой физией мужиком не менее 60 лет! О боже! С каких пор пенсионеры поют в студенческих концертах?! Да что вообще происходит?? Либерова эта, теперь он! Правда, он был стройный и аккуратный, с бабочкой, но это не помогло.
Сразу заподозревала, что поет он фигово, раз тут. И точно. Капустин запел... а неплохо так, даже как-то раскатисто... Е-мое, что это!
"Мужик! - завопила я мысленно. - Да какой ты баритон!! Ты ж бас!"
Да, это средненький хотя с тембром неглубокий явный бас, который понимает, что басом ему не прославиться, поэтому выдает себя за раскатистого баритона за счет басового звука. Бастьянини недоделанный. Решил, понимаете ли, проканать - кого обманываешь! Но в зале были одни бабки, они не заметили))
Низов, естессно, не было, наверху тоже никак, временами вырывалась басовость и прям Фиеско-Фиеско. Блин, аж жалко, бас-то ничего так.
Но ладно голос - к своим летам мужик так и не научился чувствовать эмоции и изображать пением хоть что-то. И если б это были арии... но какого черта они все лезут петь романсы и песни, где надо думать и переживать?
Первым был прямо кровоточащий по тексту болезненный... ну не романс, а gesang, про Христа и страдания человеческие. Явно пронзительная вещь с крещендо. Планировалась автором) Капустин спел ее никак. Вообще никак. Ну, типа, мне очень печально... Христос... ага, мы тут страдаем... Уу, все испортил
Стоял зато не шевелясь, вел себя сдержанно.
Вторым номером был романс "О нет, молю, не уходи". Один из крайне немногих русских романсов, которые мне нравятся. Его изумительно пел Лоран Наури, так что у меня был образец, как надо.
Капустин, конечно, не смог так, поэтому романс ничем не отличался от предыдущего и был никакой и ни о чем. Причем он вроде как что-то изображал, но совсем в ноль. А там ведь про горе разлуки с любимой... сердце в клочья, и все такое. Жалко произведение неповинное...
Потом еще один или два романса, не помню. Все с внешним как бы драйвом и в темпе, но вранье. Эх. Ему хлопали.
Впрочем, народ хоть и не сечет, но интуитивно что-то на эмоциональном уровне чувствует. Хлопают без огня, в благодарность, но не шквально.
Романсы Рахманинова мне на удивление вдруг понравились. Несмотря на бездарнейшее исполнение. У него какая-то благородная простота, но глубина в музыке - музыка прямо простыми линиями какими-то - и одновременно высоко эмоциональный текст. Даже такими они меня зацепили, своей простой глубиной. Надо будет как-нить послушать, но найти гениев.
Кстати, концерт от кафедры пианистов-концертмейстеров, но они никакого внимания на себя не обращали, а все внимание было на певцов. Может, только у меня.
Наконец отделение подошло к концу, и последним номером был - тадамм - финал "Евгения Онегина"! Целиком сцена Онегина и Татьяны. Ыыы.
Это они лучшее напоследок оставили. Вышло действительно чудесно и душевно. Они были совсем молодые и хотели щас как сыграть!
Сопранка вышла в печали и раздумьях, в фиолетовом платье с пышной юбкой. Сопранка пела с неожиданно точной дикцией (какое облегчение!), приятным женственным сфокусированным голосом, с эмоциями, оттенками! Какая умница! Потом выпорхнул, значит, Онегин - точно каким можно себе представить усредненного Онегина Худощавый, стройный, в смокинге и бабочке, в кудрях, с заламыванием ручек. Ииии! Пел похуже сопранки, у него как-то в голосе было некрасиво и голос небольшой, хотя хотя бы баритон. Они очень с отдачей пропели целую большую сцену! Я чуть опасалась, как там высокая фермата на "позор, тоска, о горький жребий мой", но и это вышло норм.
Молодежь сильно хочет петь и это даже в вокале заметно, ужасно милое чувство)) Играть пытались вовсю, бегали там по сцене, это было ужасно смешно и мило; в финале Онегин удалился к задней стене сцены и уткнулся в нее лбом в горе, а Татьяна убежала, в общем, это просто одно мимими. Редко когда "Онегин" может вызвать такой позитив, умиление и хихикание)) Им очень хлопали и вызывали, и правильно. Лучшие певцы вечера
Началось второе отделение, и, о боже, нет, нет, снова вышла петь сопрана Либерова. Да что же это такое! И что взяла петь - Прокофьев, "Пять песен без слов". Господи, што это, и как это без слов, и вообще? Это же еще ужаснее, чем со словами? И целых пять? А-а-а, выпустите меня! Я "Вокализ" Рахманинова-то один осилить не могу.
Однако я зря испугалась, Прокофьев оказался гуманным мужиком, и написал очень даже норм)) Нет, пять песен - действительно много, двух хватило бы за глаза, на третьей уже скучно. Но вынести можно. Мелодии с тягой к народности. Недлинные.
Главное, оказалось, что отсутствие текста - это идеальное решение! Либерова же, да и прочие, не способны понять текст и вложить что-то. Так что петь просто без текста - это реальное решение! Это ноу-хау и спасение!
И действительно, она спела эти песни лучше всего прочего, прям даже неплохо. Стоит такая, вещает "а-а-аа-а" с разными мелодиями, но без конкретики, как муэдзин, и вроде как и норм. Разнообразия, которое там есть, она опять явно не смогла, но все-таки слушать было можно. Так что, долой текст, даешь всё одними звуками, удачно Прокофьев просек! Так можно и оперы целые петь))
- Шёнберг, "Песни кабаре", - объявила конферансье. - такие-то, такие-то, поет такая-то.
И пошла себе. И все, такие, сидят себе спокойно, ждут.
Шёнберг???!!!!! После часа романсов придется щас слушать еще и Шёнберга?! Задумалась, не купить ли шоколадный тортик. Ну надо же как-то попровить здоровье.
Однако я не учла, что местные студенты слабо справляются с пением, поэтому из авторов, даже таких хтонических, берут вещи попроще, чтобы хоть как-то спеть)) Поэтому я рано забоялась. Переживать что-то кошмарное вроде "Воццека" или Хиндемита не пришлось)) Песни нудные, но простенькие, просто что-то там на рояле тянет и тянет.
Вышла юная девица, одетая... одетая... о-о! Чорное платье с оборками по подолу, в испанском духе; чорные перчатки по локоть; блестящий браслет, перстень... Ухх, основательно подошла к делу! Песни из кабаре же.
Однако как только она открыла рот и запела, мгновенно наступило тяжкое разочарование. Петь девица почти не способна, а такие характерные песни с кабарешным запалом - тем более. Сами песни - медленные и тянучие,без особенного интереса; наверно, должна быть сексуальная атмосфера и этак медленно эротично. Должен быть густой голос и харизма. Песни что-то там одна про любовника, другая про зеркало и т.д. Нужна точность исполнения и понимание.
Девушка, конечно, не могла ничего. Хватки, темпа и голоса у нее никакого не было, и она слабенько что-то пела негромко. Кстати, пыталась играть, прижимала к груди руки, принимала позы. Но не помогло, песни слишком длинные, а позы быстро истощились и стали повторяться. Платье и перчатки, надетые с лучшими намерениями, не то что не помогли, а наоборот, подчеркнули несправляемость. Эх, ну ладно, Шёнберга не жалко))
Дальше неожиданно объявили...
- Масканьи, "Сельская честь". Дуэт Сантуццы и Альфио, исполняют... и Капустин.
Сантуцца и Альфио?? Да как они вообще выбирают вещи для концерта? С чего после полутора часов русских романсов вдруг бац, и Масканьи? Да еще это... ладно бы тенор арию спел, а дуэт-то вроде как выдран из контекста.
Дуэт этот я совсем не помнила; представляю, что в нем мецца рассказывает баритону, что жена ему изменяет, но и только. Il signore vi manda, compar Alfio. Какая там музыка, чего, как долго - не в курсе. Не люблю "Каваллерию", ну только арию "Il cavallo scalpita" и временами арию тенора.
Вышла деваха из первой части и "я-не-студент" Капустин. Он предусмотрительно встал подальше, с дальнего края рояля, чтобы не бросалось в глаза, что он мельче партнерши.
Пели дуэт минут пять, очень громко и шумно. О чем он? Речитативный ли он или там есть рифмы и мотивы? В каких отношениях герои? Ссорятся они или что? Как вообще звучит музыка этого произведения? Веризм ли это или романтизм? Какой там текст, кроме слов "compar Alfio"? Красивый ли дуэт или как? Какой по характеру персонаж у баритона, злой или добрый? Почему кричит мецца? Там вроде они просто же разговаривают, почему вопли?
Все эти вопросы остались без ответа)) Понять было не возможно решительно ничего, но было очень, очень громко. Причем там вроде что-то происходит, это дуэт-действие, а не просто "я тебя люблю".
Баритоновая тесситура там выше, чем в романсах - ха-ха, ну вот, он сразу зазвучал резко хуже, а как же, видимо, для порядочного чистого баритона написано. Капустин зажался, порезчел и полностью потерял тембр. Ферматы остались. Зато даже немного махал руками и наклонялся вперед. В конце они с девицей хватили мощную фермату (акустика-то не подводит), типа, как эффектно. Видимо, поэтому и был выбран этот дуэт.
Уфффф. Одна радость: хорошо, что не выбрали дуэт из "Травиаты"! Там целых 18 минут, а здесь всего пять))
Меня сразу заизводило желание срочно, срочно переслушать этот дуэт с нормальными певцами, но пока-то надо досидеть.
- И в заключение вечера, - сообщила ведущая (ф-фуххх, всё!). - Мучицкий, соната... исполняют...
Какой еще Мучицкий, модерн, что ли? Ваще имени не слышала. Или не соната, ну что-то такое.
Но, к счастью, вышел пианист и кларнетистка. Никакого пения, инструменты!
Вещь была 20 века, тоже ничего не помню, довольно длинная и невнятная. Но кларнет! Или что-то еще духовое, не знаю, больше флейты, но вроде гобой еще длиннее. А это такое средней длины. Вот, кларнет обладал четким тембром, внятным звуком, точностью и играл адекватно и чисто - все то, чего не хватает людям. Артистка понравилась, хотя я в инструментале ничего не понимаю, но играла четко и душевно. Пьеса прошла как отдых)
Было девять вечера, я уж намылилась щас вставать, но...
- И в заключение концерта, - заявила опять тетка, - завкафедрой такая-то приготовила нам сюрприз (нет, только не это, ненавижу сюрпризы, если это не день рождения). Перед вами выступит Звезда Мировой Оперы (о господи), солистка театров, меццо-сопрано Елена Заремба!
Хм. Фамилию Зарембы я действительно встречала мельком, что-то где-то она пела. Хм, ну ладно. Раз в конце и звезда, ну, может, щас арию или романс, авось еще пять минут можно.
Но она так объявила, как будто это звезда мировой оперы Брин Терфель. Эх, а вот это был бы сюрприз))
Заремба выплыла с многозначительной благосклонной улыбкой, в чорном бархате. Хм. Это дама кавказской внешности возрастом опять сильно за. За 50... О, посмотрела, ей 59. Хм-хм-хм, такая почтенная дама...
И она запела арию Вани из "Сусанина". Омг, Ваня!
В общем, если бы нам не сказали, что это звезда, я бы в жизни не подумала. Она поет ровно так же и то же, что и все наши студенты и местные артисты. Отсутствие всяких эмоций, отсутствие дикции, полная смазанность и плохая сфокусированность и голоса, и всего вокала, и смысла вещи... Есть некий драйв и не совсем скучно, ну все-таки опыт имеет. Да, меньше орет и всё так поприличнее, но никаким мировым уровнем и не пахнет.
К тому же она высокое и весьма среднего объема меццо без особой глубины, низы непонятные. Но, ей хочется выглядеть шикарной, глубокой и контральто. И она пользует свой темный тембр, усиливает его и за счет темноты всем кажется, что она такая низкая и голосистая.
Но народ был щаслив - у него тут звезда, и вон какая классная! Активно захлопали. Тетка довольная. Ох, ну, думаю, все.
Нет! У этой Зарембы ваще совести нет - она пела 25 минут! 25 минут просто так бонусом после студентов! Поет и поет, и прекращать не думает! Спела четыре вещи. Я уж не знала, когда нас отпустят. Это ж как тетку приперло! Тут-то куда она присоседилась к невинным детям! Но ей очень хлопали, надарили массу букетов и вообще, кажись, именно ее некоторые и ждали, вот что творится.
После Вани был спет "Гопак" из какого-то цикла кого-то из авторов (но не "Песни и пляски смерти" Мусоргского, там "Трепак"), более-менее бодро и народно; потом не помню, и, под конец, "Хабанера". Ну да, как обойтись без Кармен, если ты мецца. Впрочем, Кармен, видно, написана повыше прочего, так что "Хабанера" прозвучала ничего так, просто нормально. Я бы предпочла арию из второго акта про "струны зазучали", она более зажигательная, но не такая узнаваемая, наверно.
Наконец все и закончилось. Уф.
В общем, Заремба не ужас, не отравляет, слушать терпимо, но просто банальная мецца без особого голоса и техники, но с большими претензиями.
Главное, кафедры в консе щедрые, музыки всегда много, сиди, слушай))
Дуэт из "Сельской чести" существенно спасли и поправили Каллас с Панераем)) Оказывается, он запоминающийся))
Концерт опять проводила концертмейстерская кафедра - та же, что в прошлый раз. Только класс другого профессора. В программе значился рояль плюс вокал (сопраны, меццы, баритоны), но что будут петь, не написали. Среди исполнителей опять числилась ужасная мадам Либерова! Но таки зато четыре баритона. Я решила, ладно, вдруг они классные, а она будет недолго в общей толпе. Да и там обещался этот Капустин, которого я не услышала в тот раз. А ну как гений.
читать дальшеЗабежав в вестибюль консы без десяти семь (мне же надо еще купить билет) я неожиданно узрела толпу во все кассы человек по пятнадцать. Толпы в вестибюле! Што такое, уже все должны были пойти по залам, ну кто-то не успел купить, как я, но не столько же. Бабки толпились и волновались. Я встала в окошко, осмотрелась, подсчитала людей и попыталась осведомиться, что вообще делается, и кто вы все, люди? Думаю, наверно, раздают бабкам бесплатно от собеса, вот и очередь! Но нет.
Оказалось, что сломался сканер, считывающий штрих-коды с электронных билетов. И все, кто купил билеты по инету, были посланы в кассу срочно менять их на реальные!
Наконец я оторвала билетик и побежала в свой зал. Жаль, что при ремонте закрыли дополнительную кассу около Рахманиновского зала, она была прямо на улице в стене, и было удобно брать там билеты, не доходя до главного здания. А то крюк. Но что поделаешь.
Было уже пять-семь минут восьмого, я резво забежала в корпус, на ходу разматывая шарф, и проскочила через билетеров. Сверху вроде как уже кто-то пел. Зал на втором этаже, я прибежала, перед закрытой дверью толклось еще несколько человек опоздавших, а билетерша караулила вход, как дракон. В зале допели, она открыла дверь и пустила нас с грозным шепотом, мол, проходите в святилище, так сказать. Я вспомнила, что осталась без программки... ну ладно. Мне в спину добавили "пальто надо оставлять в гардеробе!" грозным тоном, но я, естественно, проканала за легкомысленную студентку, которая впервые попала в консерваторию, так что и не смутилась.
И вот, влетев в зал, что же я вижу сразу на сцене?! Мадам Либерову в том же синем платье и шарфе, которая что-то допела и кланялась публике! Вот так сразу, опять она, о ужас! Неужто с Шубертом??
Я тихонько уселась на последний ряд, удобно, просторно. Народу человек семьдесят набралось, последние ряды пустовали.
"Только не "Зимний путь", только не "Зимний путь!", - думала я, косясь на сцену. А Либерова снова запела, и я не пойму, что! Еще и злобно поглядывала в зал, и мне казалось, что она даже меня узнала))
В программке (подсмотрела у соседей) обещали далее дуэт из "Риголетто", ого. А мадама пела три песни действительно Шуберта (многострадальный автор), но просто какие-то разные. Какое счастье, что я простояла в кассу и опоздала - мне осталось выслушать только одну песню из трех! А я-то думала, а это было везение))
Оказалось, что программка и не нужна - все равно вещи исполняли совсем другие, была тетка-конферансье, а "Риголетто" вообще не было.
Все-таки придется, видимо, признать, что в Рахманиновском зале что-то жуткое с акустикой. Все голоса звучат намного громче и мощнее, чем взаправду. И ужасно фонит и бьет по ушам. Звук словно идет от певцов наверх в центр потолка, а оттуда сразу всей силой обрушивается на тебя. Слушать тяжко - а ведь они и поют проблемно. Плюс все орут со всей дури и явно не хотят учитывать небольшой зал. Или это вообще певцы не учитывают?
У мадам вдруг прорезался голос - и откуда, если в Малом зале его не было? Но если с третьего ряда голос казался мелким, но приятным, то издали наоборот - звучал противным, резким и непонятно, сопрано или что. При этом откуда-то делала даже ферматы на приличной громкости.
Про трактовку говорить нечего, ее не было. Песня кончилась довольно быстро, но таки это было лучше, чем "ЗП".
Еще были две девицы в зеленых платьях с романсами, но опять вопили и ни о чем. Романсы звучат все одинаково.
Дальше объявили баритона Капустина и четыре (или три) романса опять Рахманинова. Мм. Ну-ка, ну-ка, кто там у нас сладкий юный студент-баритончик?
Но, баритон оказался весьма пожилым с потертой физией мужиком не менее 60 лет! О боже! С каких пор пенсионеры поют в студенческих концертах?! Да что вообще происходит?? Либерова эта, теперь он! Правда, он был стройный и аккуратный, с бабочкой, но это не помогло.
Сразу заподозревала, что поет он фигово, раз тут. И точно. Капустин запел... а неплохо так, даже как-то раскатисто... Е-мое, что это!
"Мужик! - завопила я мысленно. - Да какой ты баритон!! Ты ж бас!"
Да, это средненький хотя с тембром неглубокий явный бас, который понимает, что басом ему не прославиться, поэтому выдает себя за раскатистого баритона за счет басового звука. Бастьянини недоделанный. Решил, понимаете ли, проканать - кого обманываешь! Но в зале были одни бабки, они не заметили))
Низов, естессно, не было, наверху тоже никак, временами вырывалась басовость и прям Фиеско-Фиеско. Блин, аж жалко, бас-то ничего так.
Но ладно голос - к своим летам мужик так и не научился чувствовать эмоции и изображать пением хоть что-то. И если б это были арии... но какого черта они все лезут петь романсы и песни, где надо думать и переживать?
Первым был прямо кровоточащий по тексту болезненный... ну не романс, а gesang, про Христа и страдания человеческие. Явно пронзительная вещь с крещендо. Планировалась автором) Капустин спел ее никак. Вообще никак. Ну, типа, мне очень печально... Христос... ага, мы тут страдаем... Уу, все испортил
Стоял зато не шевелясь, вел себя сдержанно.
Вторым номером был романс "О нет, молю, не уходи". Один из крайне немногих русских романсов, которые мне нравятся. Его изумительно пел Лоран Наури, так что у меня был образец, как надо.
Капустин, конечно, не смог так, поэтому романс ничем не отличался от предыдущего и был никакой и ни о чем. Причем он вроде как что-то изображал, но совсем в ноль. А там ведь про горе разлуки с любимой... сердце в клочья, и все такое. Жалко произведение неповинное...
Потом еще один или два романса, не помню. Все с внешним как бы драйвом и в темпе, но вранье. Эх. Ему хлопали.
Впрочем, народ хоть и не сечет, но интуитивно что-то на эмоциональном уровне чувствует. Хлопают без огня, в благодарность, но не шквально.
Романсы Рахманинова мне на удивление вдруг понравились. Несмотря на бездарнейшее исполнение. У него какая-то благородная простота, но глубина в музыке - музыка прямо простыми линиями какими-то - и одновременно высоко эмоциональный текст. Даже такими они меня зацепили, своей простой глубиной. Надо будет как-нить послушать, но найти гениев.
Кстати, концерт от кафедры пианистов-концертмейстеров, но они никакого внимания на себя не обращали, а все внимание было на певцов. Может, только у меня.
Наконец отделение подошло к концу, и последним номером был - тадамм - финал "Евгения Онегина"! Целиком сцена Онегина и Татьяны. Ыыы.
Это они лучшее напоследок оставили. Вышло действительно чудесно и душевно. Они были совсем молодые и хотели щас как сыграть!
Сопранка вышла в печали и раздумьях, в фиолетовом платье с пышной юбкой. Сопранка пела с неожиданно точной дикцией (какое облегчение!), приятным женственным сфокусированным голосом, с эмоциями, оттенками! Какая умница! Потом выпорхнул, значит, Онегин - точно каким можно себе представить усредненного Онегина Худощавый, стройный, в смокинге и бабочке, в кудрях, с заламыванием ручек. Ииии! Пел похуже сопранки, у него как-то в голосе было некрасиво и голос небольшой, хотя хотя бы баритон. Они очень с отдачей пропели целую большую сцену! Я чуть опасалась, как там высокая фермата на "позор, тоска, о горький жребий мой", но и это вышло норм.
Молодежь сильно хочет петь и это даже в вокале заметно, ужасно милое чувство)) Играть пытались вовсю, бегали там по сцене, это было ужасно смешно и мило; в финале Онегин удалился к задней стене сцены и уткнулся в нее лбом в горе, а Татьяна убежала, в общем, это просто одно мимими. Редко когда "Онегин" может вызвать такой позитив, умиление и хихикание)) Им очень хлопали и вызывали, и правильно. Лучшие певцы вечера
Началось второе отделение, и, о боже, нет, нет, снова вышла петь сопрана Либерова. Да что же это такое! И что взяла петь - Прокофьев, "Пять песен без слов". Господи, што это, и как это без слов, и вообще? Это же еще ужаснее, чем со словами? И целых пять? А-а-а, выпустите меня! Я "Вокализ" Рахманинова-то один осилить не могу.
Однако я зря испугалась, Прокофьев оказался гуманным мужиком, и написал очень даже норм)) Нет, пять песен - действительно много, двух хватило бы за глаза, на третьей уже скучно. Но вынести можно. Мелодии с тягой к народности. Недлинные.
Главное, оказалось, что отсутствие текста - это идеальное решение! Либерова же, да и прочие, не способны понять текст и вложить что-то. Так что петь просто без текста - это реальное решение! Это ноу-хау и спасение!
И действительно, она спела эти песни лучше всего прочего, прям даже неплохо. Стоит такая, вещает "а-а-аа-а" с разными мелодиями, но без конкретики, как муэдзин, и вроде как и норм. Разнообразия, которое там есть, она опять явно не смогла, но все-таки слушать было можно. Так что, долой текст, даешь всё одними звуками, удачно Прокофьев просек! Так можно и оперы целые петь))
- Шёнберг, "Песни кабаре", - объявила конферансье. - такие-то, такие-то, поет такая-то.
И пошла себе. И все, такие, сидят себе спокойно, ждут.
Шёнберг???!!!!! После часа романсов придется щас слушать еще и Шёнберга?! Задумалась, не купить ли шоколадный тортик. Ну надо же как-то попровить здоровье.
Однако я не учла, что местные студенты слабо справляются с пением, поэтому из авторов, даже таких хтонических, берут вещи попроще, чтобы хоть как-то спеть)) Поэтому я рано забоялась. Переживать что-то кошмарное вроде "Воццека" или Хиндемита не пришлось)) Песни нудные, но простенькие, просто что-то там на рояле тянет и тянет.
Вышла юная девица, одетая... одетая... о-о! Чорное платье с оборками по подолу, в испанском духе; чорные перчатки по локоть; блестящий браслет, перстень... Ухх, основательно подошла к делу! Песни из кабаре же.
Однако как только она открыла рот и запела, мгновенно наступило тяжкое разочарование. Петь девица почти не способна, а такие характерные песни с кабарешным запалом - тем более. Сами песни - медленные и тянучие,без особенного интереса; наверно, должна быть сексуальная атмосфера и этак медленно эротично. Должен быть густой голос и харизма. Песни что-то там одна про любовника, другая про зеркало и т.д. Нужна точность исполнения и понимание.
Девушка, конечно, не могла ничего. Хватки, темпа и голоса у нее никакого не было, и она слабенько что-то пела негромко. Кстати, пыталась играть, прижимала к груди руки, принимала позы. Но не помогло, песни слишком длинные, а позы быстро истощились и стали повторяться. Платье и перчатки, надетые с лучшими намерениями, не то что не помогли, а наоборот, подчеркнули несправляемость. Эх, ну ладно, Шёнберга не жалко))
Дальше неожиданно объявили...
- Масканьи, "Сельская честь". Дуэт Сантуццы и Альфио, исполняют... и Капустин.
Сантуцца и Альфио?? Да как они вообще выбирают вещи для концерта? С чего после полутора часов русских романсов вдруг бац, и Масканьи? Да еще это... ладно бы тенор арию спел, а дуэт-то вроде как выдран из контекста.
Дуэт этот я совсем не помнила; представляю, что в нем мецца рассказывает баритону, что жена ему изменяет, но и только. Il signore vi manda, compar Alfio. Какая там музыка, чего, как долго - не в курсе. Не люблю "Каваллерию", ну только арию "Il cavallo scalpita" и временами арию тенора.
Вышла деваха из первой части и "я-не-студент" Капустин. Он предусмотрительно встал подальше, с дальнего края рояля, чтобы не бросалось в глаза, что он мельче партнерши.
Пели дуэт минут пять, очень громко и шумно. О чем он? Речитативный ли он или там есть рифмы и мотивы? В каких отношениях герои? Ссорятся они или что? Как вообще звучит музыка этого произведения? Веризм ли это или романтизм? Какой там текст, кроме слов "compar Alfio"? Красивый ли дуэт или как? Какой по характеру персонаж у баритона, злой или добрый? Почему кричит мецца? Там вроде они просто же разговаривают, почему вопли?
Все эти вопросы остались без ответа)) Понять было не возможно решительно ничего, но было очень, очень громко. Причем там вроде что-то происходит, это дуэт-действие, а не просто "я тебя люблю".
Баритоновая тесситура там выше, чем в романсах - ха-ха, ну вот, он сразу зазвучал резко хуже, а как же, видимо, для порядочного чистого баритона написано. Капустин зажался, порезчел и полностью потерял тембр. Ферматы остались. Зато даже немного махал руками и наклонялся вперед. В конце они с девицей хватили мощную фермату (акустика-то не подводит), типа, как эффектно. Видимо, поэтому и был выбран этот дуэт.
Уфффф. Одна радость: хорошо, что не выбрали дуэт из "Травиаты"! Там целых 18 минут, а здесь всего пять))
Меня сразу заизводило желание срочно, срочно переслушать этот дуэт с нормальными певцами, но пока-то надо досидеть.
- И в заключение вечера, - сообщила ведущая (ф-фуххх, всё!). - Мучицкий, соната... исполняют...
Какой еще Мучицкий, модерн, что ли? Ваще имени не слышала. Или не соната, ну что-то такое.
Но, к счастью, вышел пианист и кларнетистка. Никакого пения, инструменты!
Вещь была 20 века, тоже ничего не помню, довольно длинная и невнятная. Но кларнет! Или что-то еще духовое, не знаю, больше флейты, но вроде гобой еще длиннее. А это такое средней длины. Вот, кларнет обладал четким тембром, внятным звуком, точностью и играл адекватно и чисто - все то, чего не хватает людям. Артистка понравилась, хотя я в инструментале ничего не понимаю, но играла четко и душевно. Пьеса прошла как отдых)
Было девять вечера, я уж намылилась щас вставать, но...
- И в заключение концерта, - заявила опять тетка, - завкафедрой такая-то приготовила нам сюрприз (нет, только не это, ненавижу сюрпризы, если это не день рождения). Перед вами выступит Звезда Мировой Оперы (о господи), солистка театров, меццо-сопрано Елена Заремба!
Хм. Фамилию Зарембы я действительно встречала мельком, что-то где-то она пела. Хм, ну ладно. Раз в конце и звезда, ну, может, щас арию или романс, авось еще пять минут можно.
Но она так объявила, как будто это звезда мировой оперы Брин Терфель. Эх, а вот это был бы сюрприз))
Заремба выплыла с многозначительной благосклонной улыбкой, в чорном бархате. Хм. Это дама кавказской внешности возрастом опять сильно за. За 50... О, посмотрела, ей 59. Хм-хм-хм, такая почтенная дама...
И она запела арию Вани из "Сусанина". Омг, Ваня!
В общем, если бы нам не сказали, что это звезда, я бы в жизни не подумала. Она поет ровно так же и то же, что и все наши студенты и местные артисты. Отсутствие всяких эмоций, отсутствие дикции, полная смазанность и плохая сфокусированность и голоса, и всего вокала, и смысла вещи... Есть некий драйв и не совсем скучно, ну все-таки опыт имеет. Да, меньше орет и всё так поприличнее, но никаким мировым уровнем и не пахнет.
К тому же она высокое и весьма среднего объема меццо без особой глубины, низы непонятные. Но, ей хочется выглядеть шикарной, глубокой и контральто. И она пользует свой темный тембр, усиливает его и за счет темноты всем кажется, что она такая низкая и голосистая.
Но народ был щаслив - у него тут звезда, и вон какая классная! Активно захлопали. Тетка довольная. Ох, ну, думаю, все.
Нет! У этой Зарембы ваще совести нет - она пела 25 минут! 25 минут просто так бонусом после студентов! Поет и поет, и прекращать не думает! Спела четыре вещи. Я уж не знала, когда нас отпустят. Это ж как тетку приперло! Тут-то куда она присоседилась к невинным детям! Но ей очень хлопали, надарили массу букетов и вообще, кажись, именно ее некоторые и ждали, вот что творится.
После Вани был спет "Гопак" из какого-то цикла кого-то из авторов (но не "Песни и пляски смерти" Мусоргского, там "Трепак"), более-менее бодро и народно; потом не помню, и, под конец, "Хабанера". Ну да, как обойтись без Кармен, если ты мецца. Впрочем, Кармен, видно, написана повыше прочего, так что "Хабанера" прозвучала ничего так, просто нормально. Я бы предпочла арию из второго акта про "струны зазучали", она более зажигательная, но не такая узнаваемая, наверно.
Наконец все и закончилось. Уф.
В общем, Заремба не ужас, не отравляет, слушать терпимо, но просто банальная мецца без особого голоса и техники, но с большими претензиями.
Главное, кафедры в консе щедрые, музыки всегда много, сиди, слушай))
Дуэт из "Сельской чести" существенно спасли и поправили Каллас с Панераем)) Оказывается, он запоминающийся))
@темы: публикации
www.youtube.com/watch?v=L8zjYgzHHhQ
А щас, канеш, печаль, не спорю.
Блин, во у тебя пороху хватает этих безголосых слушать, да ещё за деньги.
Всё хочу найти талант))
Вот и я восхищаюсь выдержкой, крепостью и стойкостью.
И ещё. Не моё, конечно, дело, но... Мирелла, сходи уже на нормальный концерт рублей за 400-500! Ну нельзя ж так себя мучить. Оно, конечно, тренирует силу воли, но последняя у тебя, по-моему, уже достаточно натренирована, можно уже и для удовольствия сходить.
Вообще, лично мне для этого никакая воля не требуется, а наоборот, я люблю анализировать, а тут сколько угодно)) Про хорошее и писать нечего, порадовался, и всё)) Если ты когда-нить смотрела обзоры BadComedian, то примерно так же))
Вот да. Была пару недель назад на юбилейном вечере Виктора Третьякова - и так всё замечательно было! В итоге и написала про красные подошвы Башмета и осветителя, не вовремя зашуршавшего в своей ложе.