понедельник, 19 декабря 2016
Пару месяцев назад мне попалось интервью Папе, данное в 2008 году в Питере. В интервью он с удовольствием и уверенностью вещал, что:
- петь в опере он прекращает, так как хватит уже
- будет петь ну максимум 1-2 спектакля в год (тут журналистка закричала, боже, как же нам быть? на что бас ей заявил, ну ничего, приедете)
- хочет сосредоточиться на лидерах и петь больше их и вообще концертов
- а также вместо надоевшего уже пения он собирается заняться образованием, историей и литературой, книжек больше почитать и вообще
- еще пообещал как-нибудь спеть Мефистофеля и святого Павла, ну как-нить потом.
читать дальшеТут пришлось потрясти головой и протереть глаза - не мерещится ли мне?! Потом я сходила в коридор и потаращилась на всякий случай в календарь. Там была осень 2016 года, и Папе только что отпел "Дон Карлоса" и серию королей Марков в Мет... Песни, литература и конец карьеры... что, правда?!
Не думала, что столь приличный мужчина может выдать за раз такое количество пиздежа безответственных заявлений
Если он поймает вас в углу и будет обещать любовь жениться золотые горы чего-нибудь - не верьте.
Правда, "Павла" и Мефика Бойто он действительно спел, но сильно позже и практически один раз.
Плюсы: 1) редкостные пронзительные пианы, которые порхают и пробирают насквозь, 2) умеет и может играть, причем он именно прирожденный певец-актер, которому надо двигаться, 3) вообще вдумчивый и серьезный, если надо что-то взять и спеть, 4) способен петь, не маша руками и не вертясь, что просто изумляет меня каждый раз 
Минусы! Ленив, однообразен в репертуаре, не хочет ничего нового, хочет стоять на сцене и не напрягаться, самодоволен сверх меры, любит всех ослеплять и выпендриваться. Еще и курит (хотя я к этому спокойно, например, отношусь) и говорит "я бас, мне можно"!
Тем не менее, я его люблю, и надо же рассказать, за что именно. Записей есть в достатке и разных. Мое мнение не совпадает ни с общественным, ни с его собственным, но оно, конечно, правильное
Папе - вагнеровско-итальянский бас, как он себя позиционирует. Между тем.
Прекраснейший сборник "Kings, gods and demons" с очень клевым дирижером. Сборник арий Вагнера, к несчастью, с Баренбоймом, и он все там сделал нудным. Попутно видео спектаклей и аудиозаписи в умеренном количестве. Записывается неохотно.
1. Самое лучшее и прекрасное, что Рене может исполнять, - это русская музыка. Оперы, романсы, песни авторские и народные. Мало у кого есть это чутье, как надо, но у него оно стопроцентное. Я вот вообще это дело слушать еле могу, и никто мне не нравится, ни наши, ни иностранцы, ни даже Гяуров. Но как поет Папе, то слушать прямо тянет. Пока что имеется "Годунов", песни Мусоргского и про бурлаков с концерта. Может, наконец хоть "БГ" смогу освоить...
Вся русская опера от Глинки до Шостаковича просится спеть, а он всё никак. У нас и ролей подходящих много. Демон вот на сборнике сногсшибательный! И будешь ты, говорит, царицей мира! Знаете, аж прям веришь.
2. Первое место по прекрасности также занимают немецкие песни. Шуман, Шуберт и прочие. Увы, есть только один концерт 2012 года (но обширный), и это невероятно. Просто как другой человек поёт. Там "Любовь поэта", кусочки "Лебединой песни", несколько разных песен и даже шубертовская серенада. Пол плывет под ногами, когда слушаешь. Причем без всякой аффектации, а очень просто и ровно и даже не особенно лично и без трепета, но вот этот вот sehnsucht у Папе просто прет, и оторваться невозможно, а хочется, чтобы продолжал и продолжал. Ну почему он не возьмется за дело и не споет хотя бы целую "Мельничиху", народ же бы умер, и он бы прославился как великий певец!
Когда он поет лидеры, это подлинно гениально и ни на кого не похоже. Забудьте про оперы, они даже близко не стоят.
И что, ведь поет одни библейские песни Дворжака, прости господи, кто их будет слушать добровольно; и что-то духовное из Бетховена, и это всё. Беда прямо.
3. Французская музыка. У него опять же есть откуда-то это глубинное чутье, как надо петь и куда ткнуть, чтобы слушатель ахнул. Мефистофель, да. Также ария из "Осуждения Фауста". Также еще какая-то мелочевка, но, увы, ничего серьезного. А там потенциал, причем, редкостный для не-француза. Хочу "Сказок Гофмана, "Таис" и еще чего-нибудь, желательно, всего)) Мог бы взять репертуар Ван Дама и не думать. "Дон Карлоса" на французском я бы тоже очень даже послушала. Там и текст звучит интереснее, хотя почти то же самое, но звуки другие.
4. Моцарт. Не так много, а только Лепорелло и Фигаро (фантастические) и Зарастро (ну там роль нудноватая). Моцарт идет ему сказочно, звучит звучно и сексуально, и ему бы его петь как можно больше. Дон Жуана, в конце концов, кто споет в наше тяжкое время? Кинлисайд?
Насчет барокко я бы тоже подумала - Гендель, Вивальди, Глюк и прочие. Мне кажется, должно быть красиво и не стандартно барочно, а примерно как пели веристы. Опять же, где Бах? Как он может спать спокойно, зная, что не поет Баха?
5. Ну ладно, Вагнер тоже ничего так. Я думаю, не так поразительно, как остальное, но достаточно хорошо. Я бы хотела, конечно, Голландца, но этого нет, а есть нудный король Марк, еще там что-то и очень мне понравился вот Гурнеманц (в ноябре был концерт в Мюнхене). Гурнеманца часто клянут, что скучная роль и черти бы его забрали, я ничего вообще не знаю. Но, Папе это другое дело, и это просто два часа удовольствия с мастером своего дела)) Он минут 40-50 трындел не переставая, и это было так прекрасно и захватывающе, он так вёл за собой массу оркестра одним голосом, что удивляешься. То ли у него такой дар рассказывать, то ли личная харизма.
6. На последнее место поставлю нелюбимого мною Филиппа. Вообще с итальянской оперой непонятно, он кроме "ДК" ничего особо и не поет. Вот весной будет Банко, но что там петь.
7. Вне рейтинга идут разные побочные произведения. Три штуки реквиема Верди (очень приятные, но не крышеснос), реквием Моцарта (не слушала), неожиданная "Электра" Штрауса (послушать можно, но не так уж интересно), неслушанный Бойто, "Павел" Мендельсона (средненько, без интереса). Всё это не сражает, но для разнообразия можно, а то уж больно однообразный у него репертуар. Нового почти совсем не учит и не поет, не то что - опять заведу я шарманку - любимый мой баритон Герне, который пашет и пашет, и каждый год новое и новое.
8. Ужасно хочу, чтобы Рене спел барона Скарпию. Не знаю, вышло бы или нет, но попробовать надо. Нету щас подлинно крутого Скарпии-то! Нуччи слишком в возрасте, Маэстри слишком некондиционный, Фронтали один ничего, но не совсем ухх. Прочие совсем средние.
В общем, из того, что надо, он ничего не поет, а поет одно и то же, что привык. А надо - двойной сборник русских арий, всего Шуберта и Шумана, какого сможет (можно и Малера), плюс побольше итальянской оперы и Моцарта. И тогда народ - в моем лице - будет доволен и одобрит))
@темы:
публикации
Мне у Коли нравятся романсы,до дыр заслушала вот этот диск music.yandex.ru/album/2478758, конкретно оперные арии (Сусанин,Рене,да,не то),а романсы- очень!
Также ария из "Осуждения Фауста"
ииии.тоже до дыр затерла эту арию на сборнике.Величественно, загробно поет, убаюкивает по пути в "Аид".
Кинлисайд?
сыграет,сыграет, сейчас уже Сема не споет, конечно(
Скарпии-то! Нуччи слишком в возрасте, Маэстри слишком некондиционный, Фронтали один ничего, но не совсем ухх. Прочие совсем средние.
а где Брин,Брин же хороший, прекрасный,замечательный,обаятельный.
Думаю, что Папе не возьмется за барона, и, честно говоря, не стоит. Вижу прям как Тоска около него бегает,ходит,кружит,а ему вот совсем до лампы,до фонаря даже, стоит около окна сигарету крутит,посмотрит на нее пару раз,закурит и будет слушать музыку,но имхо
У Терфеля голос не такой красивый, как хочется.
,до дыр заслушала вот этот диск
Да, этот знаю, очень здорово. Но так, чтобы после этого прям переворот в мозгах и буду, буду слушать "Сусанина", все равно как-то нет))
не очень уверена, что даже Папе может заставить меня полюбить "Жизнь за царя" целиком. Очень специфичная штука, вот Борис совсем другое дело)
У Терфеля голос не такой красивый, как хочется.
есть такое
и вряд ли уже будет "красивым".
можно написать Папе на фейсбуке (вроде можно)) Может услышит и споет)
В целом, как ты разложила по полочкам репертуар Рене, получается весьма много). Конечно, все равно ему нужно новое петь, а то почивает на лаврах.