Нинетта - Леонтина Вадува
Джаннетто - Роберт Гэмбилл
Фабрицио - Мишель Тремпон
Лючия - Жоселин Тайон
мэр Готтардо - Альберто Ринальди
Фернандо - Уильям Шиммель
Пиппо - Дженнифер Лармор
Эрнесто - Жан-Ноэль Беклен
Дир. Айван Фишер
Париж, театр Елисейских полей, 27.06.1988, live
Ложечки нашлись, а осадок остался.
Несмотря на то, что опера - это высокодуховное искусство, в ней часто встречаются преступления. В основном, конечно, это убийства; гораздо реже похищения, поджоги и взятки. В данном труде авторы обратились к нечастой теме воровства...
Каст включает в себя пять второстепенных басов, трех теноров, сопрано и двух мецц, одна из которых мужик. Уже из этого родятся подозрения, что сюжет не старались сделать понятным.
читать дальшеВ общем, главгероиня Нинетта работает служанкой в доме богатого горожанина ( бас Фабрицио и его жена Лючия), и ее подозревают в краже серебряных вилок. Есть их сыночек тенор, который с войны вернулся. И, конечно, у них со служанкой роман, и они хотят пожениться. Однако, мама Лючия почему-то против!
Да, как странно - сыночек единственный хочет жениться на служанке, которую еще и в воровстве вилок-ложек подозревают. С чего бы тут возражать, женись, родной! Все прочие почему-то за этот брак, а вот мама против.
Ну, Нинетта ждет тенора, накрывает на стол, все ходят, тут же трется второй слуга Пиппо и ростовщик Исаак (из "Айвенго" сбежал). Встречают тенора, много трепотни, ария тенора хитовая ("Vieni tra queste braccia"). Кстати, интересная ария, с военным оттенком.
Все разошлись, и появляется... та-дамм! Амонасро, царь эфиопский! Это папенька сопраны, бас Фернандо (не путайте, два баса-отца, Фернандо и Фабрицио - зачем стараться и изобретать имена на разные буквы).
- Папенька, вы тоже с войны вернулись! - радуется Нинетта.
- Не так все просто, доча, - сурово сообщает бас. - Я, это, поссорился с нашим капитаном, меня обвинили и приговорили к смерти, так что я, это, дезертир, и никто не знает, что я здесь. А ты меня, значить, это, не выдавай.
"Аида", блин!
Итак, еще раз:
- эта Нинетта - непонятного происхождения
- работает служанкой
- подозревается в краже серебра
- крутит неодобренный роман с хозяйским сыном
- папенька ейный - дезертир
- и она его укрывает.
Мда, не пойти ли мне послушать "Риголетто", пока не поздно? Там хоть этого вот всего не было.
Но и этого сценаристам было мало.
Появляется мэр городка - неожиданно коварный бас - и начинает домогаться до невинной сопраны (баритоном себя считает). Сначала строит коварные планы застукать ее одну, а потом и пристает. Ну так, не всерьез.
Потом является еще какой-то мужик с приказом об аресте папеньки Амонасро, но вредный мэр - вы не поверите - забыл дома очки и не может прочитать и поэтому сопрана сама ему читает приказ и сочиняет от себя, чтобы папу не опознали. Господи, vil seduttor в очках!
Попутно с этим безобразием идет линия с ростовщиком и продажей серебра, но не стоит углубляться.
Но и это не всё. В конце действия, когда все ушли, прилетает настоящая сорока и таки тырит ложку или там что, вилку. Занавес.
Я, конечно, много опер переслушала, но это уж слишком
Нет, нет, еще не занавес! Кража ложки обнаружена, мама Лючия и злобный мэр обвиняют сопрану, ростовщик подтверждает, сопрана молчит, чтобы не выдать своего папу; ее арестовывают и обещают казнить.
Казнить. За несколько ложек. Даже Жану Вальжану всего 10 лет дали!
Во втором акте всё главное уже произошло, поэтому уровень неадеквата спадает. Нинетта таки арестована и сидит в местном сизо. Ее папа ховается в районе. Добрый тюремщик Антонио (персонаж на полставки из "Шенье") сочувствует и передает тенору записки. Тенор приходит навестить (там милый приятный дуэт). Потом является злобный мэр-бас, который никак не уймётся. И опять склоняет к разврату, обещая, что освободит девицу, ежели она ему того. Блин, "Нотр-Дама" начитался!
- Нет, уйди, проклятый архидьякон, в смысле, мэр! Лучше смерть! - упирается невинное сопрано.
Дальше опять муть с героями, наконец, суд и приговор (мрачная музыка, люди). Папеньку сопраны также ловят и арестовывают. Да нас ждет массовая казнь!
Нет, не ждет. Нас ждет новый виток абсурда.
Появляется герой, которого еще не было - бог из машины.
А именно, еще один бас с войны, который откуда-то взял и привез помилование! Как у людей хватает совести писать такие либретто?
Нинетта с эшафота вещает обращение к народу, и ее уводят. Слышатся выстрелы (блин, да там даже расстрел ее целым полком?), все в ужасе. Неужели ее расстреляли, как трубадура Манрико?
Попутно второстепенные герои обнаруживают гнездо сороки, а там ложечки. Гы-гы.
Сопрана возвращается целая и живая, все радуются, объятия с тенором и папой, хэппи-энд. Злобный мэр разочарован.
Да, а сорока ручная и говорящая. Как это делают режиссеры? Вешают чучело или наряжают миманс?
читать дальшеИз хорошего тут первоклассная, изумительно, сказочно красивая увертюра 9-10 минут, которую часто играют отдельно.
Вообще музыка значительно лучше, чем сюжет, текст и певцы. Блин, ну почему на эту прекрасную музыку нельзя было сочинить что-то поприличнее...
Фишер гениально дирижирует, музыка светится и переливается, при этом очень тепло и мягко. Заметна разница самой музыки и всего, что к ней прилагается.
Но, иногда слышны фразы из "Цирюльника"))
При слушании постоянно есть две мысли. Во-первых, какой ты высоконравственный, слушаешь бельканто! Россини! Но, чувствуешь себя так, словно вместо шоколадного тортика ешь салат со шпинатом - и полезно, и правильно, но уж очень пресно
Во-вторых, лучше бы это и правда была драма. Весь первый акт со этими ложечками, блудным папой-дезертиром и прочей ересью терпеть трудно. А вот когда во втором акте пошла трагедь, суд, эшафот, то вроде как-то разыгрались и появился нерв и смысл. и музыка драматическая у Россини очень хорошо вышла.
Кстати, 31 мая будет 200 лет со дня премьеры.
Эту запись я подцепила на шаре из мимолетной симпатии к баритону Шиммелю и думала, мол, воот, надо бы певцов получше. Но порывшись, скажу, что это явно из лучших версий (хотя ее нигде в списках нет). Прочие записи вдохновляют еще меньше. Вообще это пиратка, и записывальщики кашляют, голоса далековато, но слушать можно.
Партия злобного мэра - для звездных басов (отметились Регаццо, Пертузи и Рэми), папаша тенора написан для бас-баритонов с оттенком комедии (у которых тембра не хватает), второй папаша - для просто баса.
Главная находка - прекрасный лиртенор Гэмбилл. Ну он оочень прекрасен! Я, конечно, не отличу его вот так от, скажем, Бенелли только по голосу, но поет шикарно. Уверенный такой, звучный. Роль, кстати, тут у тенора не особо большая, он не в главных героях.
В роли Лючии очень приличная французская мецца Тайон, но она для вещей конца века, вот в "Пеллеасе и Мелизанде" пела. Для Россини не подходит, ее как-то выбивает из ритма и размера строки. Хотя поет нормально, с дикцией и играет. У нее такие богатые интонации... даже жаль тратить ее способности на эту проходную роль. Глубокая артистка.
В роли папы тенора французский бас Тремпон, довольно неплохой и вписавшийся в Россини, как родной. Но, звучит почти тенором (это его пираткой стёрло), и персонаж в общем проходной. Неясно, зачем он вообще в сюжете.
Главная героиня сразу выходит с романтичной арией (мечтает о теноре) вместо того, чтоб работать. Прекрасная сопрано Вадува, очень ровный звучный голос и подвижная. Она только самую капельку скучновата, не хватает харизмы. Вот у Тайон харизмы много, а у Вадувы недостаточно. Но вокал все сглаживает.
Шимель (в роли сопраниного папы) - очень душевный правильный баритон с настроем и бархатным тембром, но, увы, к бельканте он не очень приспособлен. Поэтому отстает по темпу от музыки и сопраны, не успевает, в дуэте утонул и добирает страстью вместо точности. Сам по себе хороший, очень эмоциональный, хотя скорее муж, чем отец, ну ладно.
Ростовщик Исаак - очень смешной характерный тенор (тут приятный лиричный, прикидывается характерным), вылитый как в "Силе судьбы" с тем же текстом. Очарование.
В роли вредного мэра немного неожиданно итальянский бас-баритон Ринальди, который перепел кучу, но всегда на вторых ролях. Он молодец, но партия написана для низкого сочного баса. Он давится, сомнительно колоратурит и всеми силами строит из себя баса-профундо. Роль немного жалко, хочется певца круче; но с другой стороны, это комедия, и слегка не справляющийся вредитель даже подходит. Ринальди старался, герой прям обаятельный.
Вторая мецца - между прочим, Лармор, звезда - как-то стерлась и не впечатлила.
Вообще в пиратке все теряют, но каст разнообразный и непредсказуемый, поют вразнобой, но любопытно.
Джаннетто - Роберт Гэмбилл
Фабрицио - Мишель Тремпон
Лючия - Жоселин Тайон
мэр Готтардо - Альберто Ринальди
Фернандо - Уильям Шиммель
Пиппо - Дженнифер Лармор
Эрнесто - Жан-Ноэль Беклен
Дир. Айван Фишер
Париж, театр Елисейских полей, 27.06.1988, live
Ложечки нашлись, а осадок остался.
Несмотря на то, что опера - это высокодуховное искусство, в ней часто встречаются преступления. В основном, конечно, это убийства; гораздо реже похищения, поджоги и взятки. В данном труде авторы обратились к нечастой теме воровства...
Каст включает в себя пять второстепенных басов, трех теноров, сопрано и двух мецц, одна из которых мужик. Уже из этого родятся подозрения, что сюжет не старались сделать понятным.
читать дальшеВ общем, главгероиня Нинетта работает служанкой в доме богатого горожанина ( бас Фабрицио и его жена Лючия), и ее подозревают в краже серебряных вилок. Есть их сыночек тенор, который с войны вернулся. И, конечно, у них со служанкой роман, и они хотят пожениться. Однако, мама Лючия почему-то против!
Да, как странно - сыночек единственный хочет жениться на служанке, которую еще и в воровстве вилок-ложек подозревают. С чего бы тут возражать, женись, родной! Все прочие почему-то за этот брак, а вот мама против.
Ну, Нинетта ждет тенора, накрывает на стол, все ходят, тут же трется второй слуга Пиппо и ростовщик Исаак (из "Айвенго" сбежал). Встречают тенора, много трепотни, ария тенора хитовая ("Vieni tra queste braccia"). Кстати, интересная ария, с военным оттенком.
Все разошлись, и появляется... та-дамм! Амонасро, царь эфиопский! Это папенька сопраны, бас Фернандо (не путайте, два баса-отца, Фернандо и Фабрицио - зачем стараться и изобретать имена на разные буквы).
- Папенька, вы тоже с войны вернулись! - радуется Нинетта.
- Не так все просто, доча, - сурово сообщает бас. - Я, это, поссорился с нашим капитаном, меня обвинили и приговорили к смерти, так что я, это, дезертир, и никто не знает, что я здесь. А ты меня, значить, это, не выдавай.
"Аида", блин!
Итак, еще раз:
- эта Нинетта - непонятного происхождения
- работает служанкой
- подозревается в краже серебра
- крутит неодобренный роман с хозяйским сыном
- папенька ейный - дезертир
- и она его укрывает.
Мда, не пойти ли мне послушать "Риголетто", пока не поздно? Там хоть этого вот всего не было.
Но и этого сценаристам было мало.
Появляется мэр городка - неожиданно коварный бас - и начинает домогаться до невинной сопраны (баритоном себя считает). Сначала строит коварные планы застукать ее одну, а потом и пристает. Ну так, не всерьез.
Потом является еще какой-то мужик с приказом об аресте папеньки Амонасро, но вредный мэр - вы не поверите - забыл дома очки и не может прочитать и поэтому сопрана сама ему читает приказ и сочиняет от себя, чтобы папу не опознали. Господи, vil seduttor в очках!
Попутно с этим безобразием идет линия с ростовщиком и продажей серебра, но не стоит углубляться.
Но и это не всё. В конце действия, когда все ушли, прилетает настоящая сорока и таки тырит ложку или там что, вилку. Занавес.
Я, конечно, много опер переслушала, но это уж слишком

Нет, нет, еще не занавес! Кража ложки обнаружена, мама Лючия и злобный мэр обвиняют сопрану, ростовщик подтверждает, сопрана молчит, чтобы не выдать своего папу; ее арестовывают и обещают казнить.
Казнить. За несколько ложек. Даже Жану Вальжану всего 10 лет дали!
Во втором акте всё главное уже произошло, поэтому уровень неадеквата спадает. Нинетта таки арестована и сидит в местном сизо. Ее папа ховается в районе. Добрый тюремщик Антонио (персонаж на полставки из "Шенье") сочувствует и передает тенору записки. Тенор приходит навестить (там милый приятный дуэт). Потом является злобный мэр-бас, который никак не уймётся. И опять склоняет к разврату, обещая, что освободит девицу, ежели она ему того. Блин, "Нотр-Дама" начитался!
- Нет, уйди, проклятый архидьякон, в смысле, мэр! Лучше смерть! - упирается невинное сопрано.
Дальше опять муть с героями, наконец, суд и приговор (мрачная музыка, люди). Папеньку сопраны также ловят и арестовывают. Да нас ждет массовая казнь!
Нет, не ждет. Нас ждет новый виток абсурда.
Появляется герой, которого еще не было - бог из машины.
А именно, еще один бас с войны, который откуда-то взял и привез помилование! Как у людей хватает совести писать такие либретто?
Нинетта с эшафота вещает обращение к народу, и ее уводят. Слышатся выстрелы (блин, да там даже расстрел ее целым полком?), все в ужасе. Неужели ее расстреляли, как трубадура Манрико?
Попутно второстепенные герои обнаруживают гнездо сороки, а там ложечки. Гы-гы.
Сопрана возвращается целая и живая, все радуются, объятия с тенором и папой, хэппи-энд. Злобный мэр разочарован.
Да, а сорока ручная и говорящая. Как это делают режиссеры? Вешают чучело или наряжают миманс?
читать дальшеИз хорошего тут первоклассная, изумительно, сказочно красивая увертюра 9-10 минут, которую часто играют отдельно.
Вообще музыка значительно лучше, чем сюжет, текст и певцы. Блин, ну почему на эту прекрасную музыку нельзя было сочинить что-то поприличнее...
Фишер гениально дирижирует, музыка светится и переливается, при этом очень тепло и мягко. Заметна разница самой музыки и всего, что к ней прилагается.
Но, иногда слышны фразы из "Цирюльника"))
При слушании постоянно есть две мысли. Во-первых, какой ты высоконравственный, слушаешь бельканто! Россини! Но, чувствуешь себя так, словно вместо шоколадного тортика ешь салат со шпинатом - и полезно, и правильно, но уж очень пресно

Кстати, 31 мая будет 200 лет со дня премьеры.
Эту запись я подцепила на шаре из мимолетной симпатии к баритону Шиммелю и думала, мол, воот, надо бы певцов получше. Но порывшись, скажу, что это явно из лучших версий (хотя ее нигде в списках нет). Прочие записи вдохновляют еще меньше. Вообще это пиратка, и записывальщики кашляют, голоса далековато, но слушать можно.
Партия злобного мэра - для звездных басов (отметились Регаццо, Пертузи и Рэми), папаша тенора написан для бас-баритонов с оттенком комедии (у которых тембра не хватает), второй папаша - для просто баса.
Главная находка - прекрасный лиртенор Гэмбилл. Ну он оочень прекрасен! Я, конечно, не отличу его вот так от, скажем, Бенелли только по голосу, но поет шикарно. Уверенный такой, звучный. Роль, кстати, тут у тенора не особо большая, он не в главных героях.
В роли Лючии очень приличная французская мецца Тайон, но она для вещей конца века, вот в "Пеллеасе и Мелизанде" пела. Для Россини не подходит, ее как-то выбивает из ритма и размера строки. Хотя поет нормально, с дикцией и играет. У нее такие богатые интонации... даже жаль тратить ее способности на эту проходную роль. Глубокая артистка.
В роли папы тенора французский бас Тремпон, довольно неплохой и вписавшийся в Россини, как родной. Но, звучит почти тенором (это его пираткой стёрло), и персонаж в общем проходной. Неясно, зачем он вообще в сюжете.
Главная героиня сразу выходит с романтичной арией (мечтает о теноре) вместо того, чтоб работать. Прекрасная сопрано Вадува, очень ровный звучный голос и подвижная. Она только самую капельку скучновата, не хватает харизмы. Вот у Тайон харизмы много, а у Вадувы недостаточно. Но вокал все сглаживает.
Шимель (в роли сопраниного папы) - очень душевный правильный баритон с настроем и бархатным тембром, но, увы, к бельканте он не очень приспособлен. Поэтому отстает по темпу от музыки и сопраны, не успевает, в дуэте утонул и добирает страстью вместо точности. Сам по себе хороший, очень эмоциональный, хотя скорее муж, чем отец, ну ладно.
Ростовщик Исаак - очень смешной характерный тенор (тут приятный лиричный, прикидывается характерным), вылитый как в "Силе судьбы" с тем же текстом. Очарование.
В роли вредного мэра немного неожиданно итальянский бас-баритон Ринальди, который перепел кучу, но всегда на вторых ролях. Он молодец, но партия написана для низкого сочного баса. Он давится, сомнительно колоратурит и всеми силами строит из себя баса-профундо. Роль немного жалко, хочется певца круче; но с другой стороны, это комедия, и слегка не справляющийся вредитель даже подходит. Ринальди старался, герой прям обаятельный.
Вторая мецца - между прочим, Лармор, звезда - как-то стерлась и не впечатлила.
Вообще в пиратке все теряют, но каст разнообразный и непредсказуемый, поют вразнобой, но любопытно.
@темы: Россини
"Сила судьбы" уже кажется вполне разумной))