Дон Жуан - Сесто Брускантини
Лепорелло - Паоло Монтарсоло
командор - Плинио Клабасси
донна Анна - Рита Таларико
дон Оттавио - Ренцо Казеллато
донна Эльвира - Ильва Лигабуэ
Церлина - Эдит Мартелли
Мазетто - Альберто Ринальди
дир. Бернхард Блеттчер
Рим, 07.01.1970г., live
Раритетный раритет - Брускантини-ДЖ! И вообще редкий нетипичный состав.
Брускантини, Монтарсоло, Мартелли и Ринальди часто пели мелкие оперы-буффы для RAI, это ещё понятно, а эти роли не пели. Таларико пришла из веристов, Казеллато пел бельканту, бас из Верди. Дирижер ваще незнакомый.
читать дальшеЗаписано средне, звук неровный, фонит, далековато. Голоса часто изменены. Интерпретации неоднозначные и у многих проблемные (у главных героев, мда). Поэтому как редкость любопытно, но не щастье и не жемчужина вокала.
Неведомый дирижер сначала, в увертюре и первой сцене, где бурно и разборки, кажется вполне подходящим. Но потом всё хуже. Во-первых, у него нет цельной картины всей оперы, и сцены выглядят отдельными и не связанными одним сюжетом. Сделать общность не может. Во-вторых, он не может выдержать одинаковый темп, а он у Моцарта динамичный; речитативы и быстрые куски вполне норм, но как только длинный дуэт или ария то всё, с середины вдруг замечаешь, что темп упал, все остановились и уснули. И так каждый раз. Не может долгие однообразные фрагменты.Но зато речитативы четкие, все поют резво.
Поют вообще хорошо, хотя не особо интересно.
Брускантини производит странное и отталкивающее впечатление. Звук в записи искажен и немного фонит, его это, конечно, испортило. Звучит холодно, резко, однотонно и морально уродски. Сначала даже непонятно, что это вообще за голос, чего с ним; через несколько минут привыкаешь. Он не всегда бывал бархатным, но тут уж совсем. Никакой донжуанской обаятельности в нём нет. Сущий психопат, опасный, жестокий, не любящий людей вообще. Зачем он связывался с женщинами, непонятно, видимо, по привычке или чтобы чем-то заняться. Все прочие герои - нормальные теплые люди со своими делами, а этот посреди них, как Кощей - фигура из холода и странных намерений. И не симпатичный Кощей из фэнтези, а мерзкий из старых мультиков. Наверняка в чёрном. Так и хочется сказать: "Что ж ты к людям пристаешь, ирод!"
Это самый непривлекательный ДЖ, которого можно вообразить.
При этом гений Брускантини так велик, а актерская харизма такой силы, что слушать его очень интересно. Он не нравится, но оторваться не можешь - уже просто интересно, что будет дальше! Когда тут же вступает Лепорелло, сразу ясно, что он-то живой, но ничего особенного, а ДЖ - ух!
Я лично считаю, что ДЖ сам по себе сочинён психопатичным персонажем. Поэтому, как ни странно, но я бы сказала, что у Брускантини он получился именно настоящим, таким, какой и есть. Просто у обаятельных веселых певцов типа Гяурова или Таддея это не заметно, а тут наоборот, всё наглядно. И тут-то самая правда и есть. Вот это злое холодное не совсем человеческое нутро, оно всё тут показано. А правду никто не любит))
Может, сам баритон ничего такого и не думал; но, что роль не его, понятно. Насколько гипер-очаровательны его "Кози", Фигаро и всё прочее, а тут... Очень заметно, что ДЖ не знает, зачем что делает. Соблазняет женщин механически, не вкладываясь. Даже увлечения процессом нет. Он не депрессивен, но очень отстранён. И насколько шикарно поёт, что прямо слышно несколько слоёв - и внешние манеры, и пустота под ними, и что-то своё, что ДЖ не выдаёт наружу. Некрасиво, не радует (никакого удовольствия слушать) - но так интересно! У Брускантини в голосе есть что-то затягивающее, и это не звук, а стиль или, может интеллект... Как именно он звучит быстро перестаёт иметь значение, даже не замечаешь.
Удачно звучат момента агрессии, когда надо злиться. Это звучит даже классно. Сразу жизнь и злобность, появляется живость и страсть.
Но вариант только для фаната Брускантини и очень продвинутого слушателя)
Сколько раз замечала, или певец хорошо поёт Лепорелло, или ДЖ. Не могут и то, и другое, только Таддей один мог.
Монтарсоло много пел комического бельканто и был этим известен. Заслуженный мужик, хотя я его не люблю. Но Лепорелло это одна из самых мощных ролей в мировой опере, имхо (и не только в Моцарте, а в опере вообще), даже, может, круче, чем сам Дон Жуан. И эту мега-роль Монтарсоло никак не потянул. Не его уровень. Поэтому слушать можно и если не вникать, то нормально. Но скучно, богатства интонаций нет, глубины и смысла вообще нет. В "Мадамине" вообще одно форте вместо интонаций. Очень прилично все сцены с Эльвирой (сопранка ему импонировала, он с ней расцветал и распушался), но зато в сценах с ДЖ он разом тушуется и никакой. Боялся Брускантини (ещё бы). Тот его просто сожрал и не заметил. Внешне терпимый, но по сути совсем средненький Лепорелло. Хватает темпа и живости, но почти совсем нет характера...
Сопрану Риту нежно люблю, она очень женственная, милая, с приятным голосом и без субреточности. Изящная. Жалко, записей у нее совсем мало. Очень хорошая донна Анна, вызывает сочувствие, не нудная, переживательная. Дон Жуану она тоже нравилась, у него в голосе появлялось что-то человеческое, когда он с ней разговаривал. Не зря, значит, он именно к ней приставал, что-то такое чувствовал. И, у неё сложился потрясающие гармоничный дуэт с тенором! Это было потрясно, как они пели, одна из лучших пар. Довольно часто певцы не вполне подходят, а тут как родились вместе.
Тенор Казеллато - прекрасен, это лучшее что есть в этой записи; у него красивенный звучно-звонкий голос, это чисто наслаждение и он очень решительно-динамичный и сопли не жует. Он всё пел бельканто, и там везде хорош, но доном Оттавио неожиданно просто расцвел. Вот от кого не оторваться
Сопране Лигабуэ (Эльвира) не повезло - ДЖ ее в упор не видел и вообще эмоций к ней не имел, и со звуком были проблемы. Звукооператор явно ненавидел эту сопрану - каждый раз на ее пении перепады звука, дальше-ближе, и тише. Поэтому её очень смазало, и ее сочное темное сопрано совершенно не слышно. Люблю ее и предпочту некоторым другим, но тут слушать нечего. К счастью, с ней есть ещё один "ДЖ", с Тито Гобби годом раньше, в 69-м, там сохраннее, и Гобби тоже относился к ней намного лучше)
Командор. Ыыы, я не знала, что душечка бас Клабасси пел эту роль. Как хорошо! Но увы, он всё-таки больше подходил на небольшие роли. Командор приятный и достойный, но слишком мягкий! Ну совсем. Не убить его было невозможно. Я не дослушала до того момента, как он превратился в статую, может, он посуровел с тех пор, как умер. Даже тенор был крепче, чем он... Хотя, старик-отец, тоже вариант...
АПД: вот, дослушала немного в конце. В склепе командор далеко сзади, и его не слышно, гудит фоном. Ужас. Когда пришёл утаскивать ДЖ, наконец собрался и вроде выглядит довольно крепко, но всё равно мягковат. Приятный мужик, добрый, мелодичный)) лучше б поесть остался. Прям обнять статую хочется, такой обаятельный. По-моему, Брускантини стал ему вокально поддаваться, чтобы не выглядело, что он сам себя в ад утащил)) Они вдвоём прямо хорошо спели. Лучше, чем с Монтарсоло, гармоничнее. Монтарсоло же впал в бестолковость совсем.
Да, совсем в конце прям страсть, страсть, огонь! Махаться со статуей Брускантини понравилось. Финал очень душевный.
Кто там остался... как много персонажей)
Мазетто на фоне прочих провал и хуже всех. Безобразие. Вполне приличный бас Ринальди, много напел, везде нормальный. Мазетто никакой, ни к черту не годится, но при этом темный голос, из-за него выделяется, и его неудачность заметна. Не вписался почему-то... Зато Церлина изумительно хороша! Из лучших Церлин которые встречались. Мега-очаровательная, очень женственная, но не глупая, не развратная и не нахалка, а умница и прелесть. Даже не ожидала от Мартелли. ДЖ тоже проникся, расцвел и в сцене с ней стал почти приятным. Она, правда, его просекла раньше прочих и особо не кокетничала. Совершенно чудесная сопрано.
Мда, всё сложно. И немного разрозненно. Хорошо, конечно что спели и записали, но без этой записи мировая опера не пропала бы.
Лепорелло - Паоло Монтарсоло
командор - Плинио Клабасси
донна Анна - Рита Таларико
дон Оттавио - Ренцо Казеллато
донна Эльвира - Ильва Лигабуэ
Церлина - Эдит Мартелли
Мазетто - Альберто Ринальди
дир. Бернхард Блеттчер
Рим, 07.01.1970г., live
Раритетный раритет - Брускантини-ДЖ! И вообще редкий нетипичный состав.
Брускантини, Монтарсоло, Мартелли и Ринальди часто пели мелкие оперы-буффы для RAI, это ещё понятно, а эти роли не пели. Таларико пришла из веристов, Казеллато пел бельканту, бас из Верди. Дирижер ваще незнакомый.
читать дальшеЗаписано средне, звук неровный, фонит, далековато. Голоса часто изменены. Интерпретации неоднозначные и у многих проблемные (у главных героев, мда). Поэтому как редкость любопытно, но не щастье и не жемчужина вокала.
Неведомый дирижер сначала, в увертюре и первой сцене, где бурно и разборки, кажется вполне подходящим. Но потом всё хуже. Во-первых, у него нет цельной картины всей оперы, и сцены выглядят отдельными и не связанными одним сюжетом. Сделать общность не может. Во-вторых, он не может выдержать одинаковый темп, а он у Моцарта динамичный; речитативы и быстрые куски вполне норм, но как только длинный дуэт или ария то всё, с середины вдруг замечаешь, что темп упал, все остановились и уснули. И так каждый раз. Не может долгие однообразные фрагменты.Но зато речитативы четкие, все поют резво.
Поют вообще хорошо, хотя не особо интересно.
Брускантини производит странное и отталкивающее впечатление. Звук в записи искажен и немного фонит, его это, конечно, испортило. Звучит холодно, резко, однотонно и морально уродски. Сначала даже непонятно, что это вообще за голос, чего с ним; через несколько минут привыкаешь. Он не всегда бывал бархатным, но тут уж совсем. Никакой донжуанской обаятельности в нём нет. Сущий психопат, опасный, жестокий, не любящий людей вообще. Зачем он связывался с женщинами, непонятно, видимо, по привычке или чтобы чем-то заняться. Все прочие герои - нормальные теплые люди со своими делами, а этот посреди них, как Кощей - фигура из холода и странных намерений. И не симпатичный Кощей из фэнтези, а мерзкий из старых мультиков. Наверняка в чёрном. Так и хочется сказать: "Что ж ты к людям пристаешь, ирод!"
Это самый непривлекательный ДЖ, которого можно вообразить.
При этом гений Брускантини так велик, а актерская харизма такой силы, что слушать его очень интересно. Он не нравится, но оторваться не можешь - уже просто интересно, что будет дальше! Когда тут же вступает Лепорелло, сразу ясно, что он-то живой, но ничего особенного, а ДЖ - ух!
Я лично считаю, что ДЖ сам по себе сочинён психопатичным персонажем. Поэтому, как ни странно, но я бы сказала, что у Брускантини он получился именно настоящим, таким, какой и есть. Просто у обаятельных веселых певцов типа Гяурова или Таддея это не заметно, а тут наоборот, всё наглядно. И тут-то самая правда и есть. Вот это злое холодное не совсем человеческое нутро, оно всё тут показано. А правду никто не любит))
Может, сам баритон ничего такого и не думал; но, что роль не его, понятно. Насколько гипер-очаровательны его "Кози", Фигаро и всё прочее, а тут... Очень заметно, что ДЖ не знает, зачем что делает. Соблазняет женщин механически, не вкладываясь. Даже увлечения процессом нет. Он не депрессивен, но очень отстранён. И насколько шикарно поёт, что прямо слышно несколько слоёв - и внешние манеры, и пустота под ними, и что-то своё, что ДЖ не выдаёт наружу. Некрасиво, не радует (никакого удовольствия слушать) - но так интересно! У Брускантини в голосе есть что-то затягивающее, и это не звук, а стиль или, может интеллект... Как именно он звучит быстро перестаёт иметь значение, даже не замечаешь.
Удачно звучат момента агрессии, когда надо злиться. Это звучит даже классно. Сразу жизнь и злобность, появляется живость и страсть.
Но вариант только для фаната Брускантини и очень продвинутого слушателя)
Сколько раз замечала, или певец хорошо поёт Лепорелло, или ДЖ. Не могут и то, и другое, только Таддей один мог.
Монтарсоло много пел комического бельканто и был этим известен. Заслуженный мужик, хотя я его не люблю. Но Лепорелло это одна из самых мощных ролей в мировой опере, имхо (и не только в Моцарте, а в опере вообще), даже, может, круче, чем сам Дон Жуан. И эту мега-роль Монтарсоло никак не потянул. Не его уровень. Поэтому слушать можно и если не вникать, то нормально. Но скучно, богатства интонаций нет, глубины и смысла вообще нет. В "Мадамине" вообще одно форте вместо интонаций. Очень прилично все сцены с Эльвирой (сопранка ему импонировала, он с ней расцветал и распушался), но зато в сценах с ДЖ он разом тушуется и никакой. Боялся Брускантини (ещё бы). Тот его просто сожрал и не заметил. Внешне терпимый, но по сути совсем средненький Лепорелло. Хватает темпа и живости, но почти совсем нет характера...
Сопрану Риту нежно люблю, она очень женственная, милая, с приятным голосом и без субреточности. Изящная. Жалко, записей у нее совсем мало. Очень хорошая донна Анна, вызывает сочувствие, не нудная, переживательная. Дон Жуану она тоже нравилась, у него в голосе появлялось что-то человеческое, когда он с ней разговаривал. Не зря, значит, он именно к ней приставал, что-то такое чувствовал. И, у неё сложился потрясающие гармоничный дуэт с тенором! Это было потрясно, как они пели, одна из лучших пар. Довольно часто певцы не вполне подходят, а тут как родились вместе.
Тенор Казеллато - прекрасен, это лучшее что есть в этой записи; у него красивенный звучно-звонкий голос, это чисто наслаждение и он очень решительно-динамичный и сопли не жует. Он всё пел бельканто, и там везде хорош, но доном Оттавио неожиданно просто расцвел. Вот от кого не оторваться

Сопране Лигабуэ (Эльвира) не повезло - ДЖ ее в упор не видел и вообще эмоций к ней не имел, и со звуком были проблемы. Звукооператор явно ненавидел эту сопрану - каждый раз на ее пении перепады звука, дальше-ближе, и тише. Поэтому её очень смазало, и ее сочное темное сопрано совершенно не слышно. Люблю ее и предпочту некоторым другим, но тут слушать нечего. К счастью, с ней есть ещё один "ДЖ", с Тито Гобби годом раньше, в 69-м, там сохраннее, и Гобби тоже относился к ней намного лучше)
Командор. Ыыы, я не знала, что душечка бас Клабасси пел эту роль. Как хорошо! Но увы, он всё-таки больше подходил на небольшие роли. Командор приятный и достойный, но слишком мягкий! Ну совсем. Не убить его было невозможно. Я не дослушала до того момента, как он превратился в статую, может, он посуровел с тех пор, как умер. Даже тенор был крепче, чем он... Хотя, старик-отец, тоже вариант...
АПД: вот, дослушала немного в конце. В склепе командор далеко сзади, и его не слышно, гудит фоном. Ужас. Когда пришёл утаскивать ДЖ, наконец собрался и вроде выглядит довольно крепко, но всё равно мягковат. Приятный мужик, добрый, мелодичный)) лучше б поесть остался. Прям обнять статую хочется, такой обаятельный. По-моему, Брускантини стал ему вокально поддаваться, чтобы не выглядело, что он сам себя в ад утащил)) Они вдвоём прямо хорошо спели. Лучше, чем с Монтарсоло, гармоничнее. Монтарсоло же впал в бестолковость совсем.
Да, совсем в конце прям страсть, страсть, огонь! Махаться со статуей Брускантини понравилось. Финал очень душевный.
Кто там остался... как много персонажей)
Мазетто на фоне прочих провал и хуже всех. Безобразие. Вполне приличный бас Ринальди, много напел, везде нормальный. Мазетто никакой, ни к черту не годится, но при этом темный голос, из-за него выделяется, и его неудачность заметна. Не вписался почему-то... Зато Церлина изумительно хороша! Из лучших Церлин которые встречались. Мега-очаровательная, очень женственная, но не глупая, не развратная и не нахалка, а умница и прелесть. Даже не ожидала от Мартелли. ДЖ тоже проникся, расцвел и в сцене с ней стал почти приятным. Она, правда, его просекла раньше прочих и особо не кокетничала. Совершенно чудесная сопрано.
Мда, всё сложно. И немного разрозненно. Хорошо, конечно что спели и записали, но без этой записи мировая опера не пропала бы.
@темы: Моцарт
Не могут, факт, пускай технически и способны отлично спеть. Тот же Рэми. Представить его Лепорелло - это ж оксюморон!
Не то слово!
мне так стыдно
СПАСИБО !
Я немного дослушала, там финал весьма хорош, пошли эмоции, и командор ничего)
Madamina, не сомневаюсь) Вообще я как-то совсем мало музыки стала слушать, прям организму не требуется.
ну, если можно
Я немного дослушала, там финал весьма хорош, пошли эмоции, и командор ничего)
Ага, я начала) Звук даже приличный)
Лепорелло местный ущербный был видно, его никто кроме ДЖ служить не брал, вот он за ним и таскается)