- Не боись, Маруся! Рабоче-крестьянская революция всё равно победит, потому что наше дело правое, народное! Вот война кончится, прогоним контру недобитую, жизнь и наладится. На завод тебя устрою, а там и учиться пойдёшь, человеком станешь! Не то, что при проклятом царском режиме!
- И чулки, чулки новые себе куплю.

В Зальцбурге в разгаре ежегодный оперный фестиваль.
читать дальшеВ прежние золотые времена там ставили Моцарта. Теперь же сплошь жуткий модерн - вот уже была "Леди Макбет" Шостаковича, какой-то "Jedermann", всё забываю автора, более привычная "Аида", а теперь идёт, прости господи, "Воццек". Радость моя Гёрне, как и все баритоны, любит эту оперу извращенской любовью, поэтому поёт. Пять штук будет! Собственно, вот. Смотрю и умиляюсь.
Было ещё "Милосердие Тита", но чисто из приличий, всё-таки Моцарт. Этак скоро и в Пезаро вместо Россини будет Хиндемит))
Пианист Хинтерхойзер теперь директор фестиваля и продвигает ужасы. Я думала, он просто пианист, которого Гёрне где-то нашёл и утащил, а он, оказывается, известный продюсер и директор. И конечно, они в корешах, поэтому там и "Воццек", и пара концертов с мастер-классом. Эх, почему Зальцбург далеко от Москвы и по визе, а?
Весь инстаграм заспамлен фотками Нетребки в "Аиде" со стонами тех кто смотрел. "Аида" это явно хит сезона, народ ломится, шуму много. Я так и не послушала пока, хотя можно. Лень качать)
А "Леди Макбет" пела Штемме, но за прочими событиями ей как-то мало внимания уделили.
"Воццека" однако даже тоже будут показывать, 27 числа по медичам. Видимо, придётся смотреть)) В рецензиях про пение опять пара слов ни о чём, да ещё каждому рецензенту своё мерещится. Зато хором хвалят режиссуру, говорят, там на сцене что-то невероятное (хаос, война, ужасы), и всем очень вштырило. Причём режиссёр Кентридж стырил туда свои же инсталляции из "Зимнего пути" с Гёрне (один в один), но он в интервью клянётся, что это другие, другие рисунки, не такие! Общая концепция уже по фоткам понятна - маленькие люди, затерянные в хаосе. Хаоса чрезмерно, плюс есть противогазы *вздыхаю*
Но, может, атмосфера...
Баритон неожиданно зелёненький, прям мило; он такое не носит в жизни, а всё в голубых полосках. Выглядят они оба, как второстепенные персонажи "Хождения по мукам" просто как живые. Сопрана, бедная, вызывает изумление... вот жисть потрепала, так потрепала. Очень хвалят за игру, хотя на ютьюбе она ваще не впечатляет и халтурит в технике пения.
Очень забавно видеть фотки из фойе и с улицы после спектакля. Там более пафосное место, чем обычные оперные театры поэтому реально много женщин в вечерних платьях прямо в пол с юбками. На сцене все ободранные, как в разруху, а в зале блеск))
Аа, там еще есть эпический кабинет доктора с вантузами и угольниками! Бутафору, или кто там этим занимается, сразу премию дать надо. Редко такой шедевр увидишь
@темы:
фото,
немецкая опера
Фотка:
Кларнетиста жалко, как он, бедняга, лёжа-то играет?
Про то, что Тит негр и его свита тоже, с восхищением писали в рецензии, типа, как неординарно и прогрессивно. Вообще вроде хвалили.
"Воццека"-то смотреть будешь?
Мы с Питером Селларсом поставили спектакль как историю человека, который вел истребительную войну, разорил страну. Беженцы из нее появились в Риме. Тит дает им приют, деньги на обустройство — в этот момент на сцену вывозят слитки золота. Он даже находит в толпе беженцев Секста и его сестру Сервилию, находит Вителлию — дочь одного из предыдущих императоров Рима — и говорит: мы будем жить вместе. То есть он создает с ними семью.
Вителлия уговаривает Секста совершить теракт — убить императора. И тут мы включаем в оперную партитуру Адажио и фугу, чтобы придать этому моменту некое высшее духовное измерение. И еще включаем куски из До-минорной мессы. Из-за этого опера несколько удлиняется.
Секст готовится к теракту — в точности по либретто. Но Тит это замечает — и он специально идет впереди Секста, как бы давая ему возможность выбора. Секст, который боготворит Тита как своего благодетеля, почти что отца, колеблется. Но тем не менее он, словно оружие, заряжен Вителлией на убийство — и он стреляет в Тита. Тит смертельно ранен.
Второй акт начинается с Kyrie eleison — мы видим людей со свечами и цветами, они несут их к месту теракта. Тит умирает в больнице — но перед смертью со всеми прощается и всех прощает. В финале он в отчаянии поет: «Оборвите, о вечные боги, оборвите мои дни». И сам срывает c себя всякие медицинские трубки, вываливается из постели — и умирает в мучениях. Потому что не может пережить предательство тех, кого он считал своими близкими.
Заканчивается опера звучанием Масонской мессы Моцарта, текст которой мы перевели на иврит. И мимо мертвого Тита проходят призраки всех убиенных им евреев и обступают его тело, заключая в живой круг. Так заканчивается спектакль.
Ну и Хинтерхойзер, внешне тихоня, а какие штуки у себя разрешает
И тут мы включаем в оперную партитуру Адажио и фугу,
Блин, жесть)) как в голову пришло, не понимаю
Как ты сурова
А «Воццека» (кстати, в исполнении того же Курентзиса) я смотрела в Большом, когда его там ставили. Почти всю серию спектаклей, благо мне бесплатно было.
Кстати, насчет Курентзиса прямо не знаю, лично не слышала, но есть какое-то предубеждение, и не хочется. Рожа уж больно мерзкая. Вроде как дирижера чаще хвалят...
Курентзис с Питером Селларсом такое родили, мать их за ногу. Сумеречные гении, блядь.
Вообще новое слово. Можно комбинировать, делать из трех опер одну, и прочее. А то просто оперы-то уже надоедают народ нового хочет!
Аналогично.
Кстати, есть видео спектакля из Глайндборна, там вроде так не извращались, хотя тоже всё довольно мрачно.
А вообще, после всех этих фестивальных спектаклей лично мне особенно сильно хочется ломануться в Театр Покровского и ещё раз посмотреть на артистов в бЭлом.