Хеннинг Молльнер, ткач и глава восстания - Эрвин Штефан
Иоганн фон Ратенау, бургомистр Берлина - Йорн Вильзинг
Эльжбета, его дочь - Андреа Траубот
маркграф Бранденбургский Фридрих - Владимир де Канель
Томас Винтц, советник в Берлине - Бернхард Адлер
Бартоломеус Шум, советник в Кёльне - Бенно Куше
Дир. Фриц Вайссе
Берлин, 24.05.1978, live
Как приятно вместо немецких запилов слушать итальянскую музыку! Веризм, но у них всё мягче, мелодичнее. Ждёшь музыкального напряга, а его нет)
Однажды кайзер Вильгельм II проснулся утром читать дальшеи захотел оперу в честь дома Гогенцоллернов. И заказал её Леокавалло. Странный выбор - тут "Паяцы", богемная беднота, а он вдруг с царствующим домом. Если бы Ленин заказал ему оперу о торжестве революции, было бы понятно.
Но, кайзер просто впечатлился ранней оперой автора про Медичи (хотя там про мятеж и убийство) и решил, что автор могёт.
Леонкавалло не подвёл и к 1904 году сочинил такую мега-оперу, чтоб все упали. Музыка там вполне обычная веристски-леокавалловская, хоры бодрые голосят, солисты чётко очерчены, к счастью. Леонкавалло, конечно, любил нагрузить толпой с речитативами, но хоть не так, как Хиндемит с Генце. Эх, если бы "Воццека" написал он!
Но, там 18 персонажей что сразу вгоняет в уныние. Прочих 12 я и писать не стала, хоть в главных разобраться. И у них у всех есть имена
А на немецком ничего не понятно, и никаких текстов нет. А текста много, и это не арии-дуэты, а речитативы. Поэтому два часа и непросто. Это типичная опера 20 века с кучей трепотни и непонятками. Смотреть надо. Зато кайзер сразу мог понять, на что деньги потратил - вон сколько народу и никто молча не стоит, все поют.
Окинув взглядом каст, видишь там героев по имени Хеннинг, Иоганн, Фридрих и Томас. Так, а кто такой, собственно, Роланд?!
Роланд - не человек, а статуя рыцаря, которая стоит во многих немецких городах в знак вольностей или чего-то такого. Вот у Вивальди - и правда Роланд, а тут это аллегория. Они и сегодня стоят!
Сюжет, к счастью, сам по себе довольно простой. Дело в Берлине 1422 года. Есть бургомистр - почтенный баритон в летах. У него дочка Эльжбета. Главгерой тенор (Хеннинг) любит дочку бургомистра (сопрано! неужели!), но поскольку он простой ткач, то фиг ему. Дочка уже просватана за другого почтенного баритона, советника. Тенор недоволен и мутит воду. В это же время в городе проходят какие-то парламентские слушания, на которых злостно попираются права простых трудящихся. Трудящиеся (масса второстепенных лиц) устраивают мятеж, а тенор встаёт во главе (может, надеялся дочку бургомистра втихаря захапать). И взял себе псевдонимЛенин Роланд, для красоты. Ещё бы, с его-то именем!
Город зачем-то запер ворота, что-то там происходит, и вот в конце приезжает инкогнито бас-маркграф, благородный и склонный к нуждам народа. Из Гогенцоллернов, конечно. Он разбирает все дела, ведёт переговоры и велит услышать глас народа, удовлетворить чаяния и чтоб мятеж кончился. Вот такие хорошие люди в нашей династии, а вы что думали! беспринципные эти авторы, за деньги что хочешь напишут
Но хэппи-энда не случилось - когда по приказу открыли ворота, один из солдат принял тенора не за того и убил не разобрав. Трагедия! Все мирятся обнявшись, а тенора объявляют жертвой революции.
В сюжете ещё есть сестра и старый слуга баритона, рыцарь-помощник баса, двое детей второго советника (из Кёльна), представители профессий и бургомистр Кёльна, но зачем они все, мы не узнаем. Текста-то нет!
Вещь действительно душевная - не шедевр, но хорошая. Идет 2.17, четыре акта минут по сорок. Гуманно.
Начало - сразу совсем "Паяцы", так мило! Что-то знакомое, солнечное, улично-народное. Никакой немецкой туманной сырости (идите прочь, унылые лидеристы). Прекрасная увертюра на порядочные 11 минут, как в старые времена. Итальянский язык тоже просится - как-то чувствуется, что для немецкого стиль не совсем тот, слишком живо и заводно. Любовный дуэт сразу под томную нежную музыку и т.д. Очень хороши народные сцены.
К концу первого получаса начинаешь чувствовать себя посреди оперы "Матис-художник")) по духу и настроению всё больше похоже.
Музыка мне действительно понравилась - сложная, но тёплая, автор написал много разных переливов и изменяющихся на ходу мотивов, слушать интересно, но не тяжело. Вообще "мой" автор. "Паяцы" вылезают всю дорогу тут и там)) что-то без конца родное слышится и помогает воспринимать. Видно я давно не слушала итальянцев))
Тенор не обладает нужным размером голоса, но берёт энергией, упёртостью и резкой фокусировкой звука. Хочется, конечно сюда красивого и мощного, он должен заворожить и повести в революцию, типа Монако или Корелли. С этим ограниченным и местами сипящим звуком за тобой не пойдут. Но вписывается и роль понимает, не тормозит. Тембр довольно звонкий и на обычном среднем звуке поёт нормально, но чуть повыше и громче, сразу в пронзительность. На низах ваще еле-еле. Но суровость тона выручает. Со временем распелся и сипеть перестал, даже зазвучал как-то.
Минут через сорок тенор обнаглел и попёр на бургомистра, потому что за ним был народ. Энергичная конфликтная сцена в лучших традициях "Дон Карлоса", баритон проиграл вчистую. Конфликт, да на фоне народа, да тут ещё женский хор на задах подтянулся!
Баритон был чуть сначала и потом иногда. Он совсем ни к чёрту, сипящий слабый голос, а ему, бедняге, надо противостоять куче народу и олицетворять власть. Он старался. Но голоса совсем нет. Эх, сюда бы певцов нормальных! Какая шикарная партия тенору написана!
Зато сопрана всем хороша, глубокий теплый голос без проблем. Она немного материнского типа, но как поёт позвончее, то выруливает в девицу. Молодец.
Очень хороший толковый хор, гармоничный с нервом и именно передаёт народность.
Был ещё один баритон и бас, но все такие светлые и похожие, что непонятно, кто где. Хоть в толпе не теряются, и то славно. Что хорошо, все весьма элегантны и с аристократизмом. Один из низких голосов вообще был хорош, элегантно с драмой переживал в начале 2 акта. К счастью, он сказал "meine Kinder", "мои дети", значит, это бас Бенно Куше (советник из Кёльна). Он вроде известный, я слышала это имя. Не бас, конечно, но с харизмой, голос довольно раскатистый. Берёт изяществом и эмоцией, убивался изрядно.
Нравится мне эта узнаваемость - вот ария с драмой, вот любовная сцена, вот массовый конфликт.
Дирижер просто молодец, идеально опера звучит. В темпе, просто но всё понятно в смысле музыки, и все мелкие красивые детали учтены.
Могли бы спеть и записать на итальянском, Леонкавалло сначала на родном языке написал, а потом его перевели. Есть же итальянская версия.
Сама запись также проблемная - там моно, что ли? Звучит, словно из начала 50-х, резкое сухое жёсткое звучание без стерео-звука. Безобразие. Как наплевательски относятся к Леонкавалло, никому-то он не нужен. Один раз за сто лет спели, и то нормально записать не могли.
Иоганн фон Ратенау, бургомистр Берлина - Йорн Вильзинг
Эльжбета, его дочь - Андреа Траубот
маркграф Бранденбургский Фридрих - Владимир де Канель
Томас Винтц, советник в Берлине - Бернхард Адлер
Бартоломеус Шум, советник в Кёльне - Бенно Куше
Дир. Фриц Вайссе
Берлин, 24.05.1978, live
Как приятно вместо немецких запилов слушать итальянскую музыку! Веризм, но у них всё мягче, мелодичнее. Ждёшь музыкального напряга, а его нет)
Однажды кайзер Вильгельм II проснулся утром читать дальшеи захотел оперу в честь дома Гогенцоллернов. И заказал её Леокавалло. Странный выбор - тут "Паяцы", богемная беднота, а он вдруг с царствующим домом. Если бы Ленин заказал ему оперу о торжестве революции, было бы понятно.
Но, кайзер просто впечатлился ранней оперой автора про Медичи (хотя там про мятеж и убийство) и решил, что автор могёт.
Леонкавалло не подвёл и к 1904 году сочинил такую мега-оперу, чтоб все упали. Музыка там вполне обычная веристски-леокавалловская, хоры бодрые голосят, солисты чётко очерчены, к счастью. Леонкавалло, конечно, любил нагрузить толпой с речитативами, но хоть не так, как Хиндемит с Генце. Эх, если бы "Воццека" написал он!
Но, там 18 персонажей что сразу вгоняет в уныние. Прочих 12 я и писать не стала, хоть в главных разобраться. И у них у всех есть имена

Окинув взглядом каст, видишь там героев по имени Хеннинг, Иоганн, Фридрих и Томас. Так, а кто такой, собственно, Роланд?!
Роланд - не человек, а статуя рыцаря, которая стоит во многих немецких городах в знак вольностей или чего-то такого. Вот у Вивальди - и правда Роланд, а тут это аллегория. Они и сегодня стоят!
Сюжет, к счастью, сам по себе довольно простой. Дело в Берлине 1422 года. Есть бургомистр - почтенный баритон в летах. У него дочка Эльжбета. Главгерой тенор (Хеннинг) любит дочку бургомистра (сопрано! неужели!), но поскольку он простой ткач, то фиг ему. Дочка уже просватана за другого почтенного баритона, советника. Тенор недоволен и мутит воду. В это же время в городе проходят какие-то парламентские слушания, на которых злостно попираются права простых трудящихся. Трудящиеся (масса второстепенных лиц) устраивают мятеж, а тенор встаёт во главе (может, надеялся дочку бургомистра втихаря захапать). И взял себе псевдоним
Город зачем-то запер ворота, что-то там происходит, и вот в конце приезжает инкогнито бас-маркграф, благородный и склонный к нуждам народа. Из Гогенцоллернов, конечно. Он разбирает все дела, ведёт переговоры и велит услышать глас народа, удовлетворить чаяния и чтоб мятеж кончился. Вот такие хорошие люди в нашей династии, а вы что думали! беспринципные эти авторы, за деньги что хочешь напишут

Но хэппи-энда не случилось - когда по приказу открыли ворота, один из солдат принял тенора не за того и убил не разобрав. Трагедия! Все мирятся обнявшись, а тенора объявляют жертвой революции.
В сюжете ещё есть сестра и старый слуга баритона, рыцарь-помощник баса, двое детей второго советника (из Кёльна), представители профессий и бургомистр Кёльна, но зачем они все, мы не узнаем. Текста-то нет!
Вещь действительно душевная - не шедевр, но хорошая. Идет 2.17, четыре акта минут по сорок. Гуманно.
Начало - сразу совсем "Паяцы", так мило! Что-то знакомое, солнечное, улично-народное. Никакой немецкой туманной сырости (идите прочь, унылые лидеристы). Прекрасная увертюра на порядочные 11 минут, как в старые времена. Итальянский язык тоже просится - как-то чувствуется, что для немецкого стиль не совсем тот, слишком живо и заводно. Любовный дуэт сразу под томную нежную музыку и т.д. Очень хороши народные сцены.
К концу первого получаса начинаешь чувствовать себя посреди оперы "Матис-художник")) по духу и настроению всё больше похоже.
Музыка мне действительно понравилась - сложная, но тёплая, автор написал много разных переливов и изменяющихся на ходу мотивов, слушать интересно, но не тяжело. Вообще "мой" автор. "Паяцы" вылезают всю дорогу тут и там)) что-то без конца родное слышится и помогает воспринимать. Видно я давно не слушала итальянцев))
Тенор не обладает нужным размером голоса, но берёт энергией, упёртостью и резкой фокусировкой звука. Хочется, конечно сюда красивого и мощного, он должен заворожить и повести в революцию, типа Монако или Корелли. С этим ограниченным и местами сипящим звуком за тобой не пойдут. Но вписывается и роль понимает, не тормозит. Тембр довольно звонкий и на обычном среднем звуке поёт нормально, но чуть повыше и громче, сразу в пронзительность. На низах ваще еле-еле. Но суровость тона выручает. Со временем распелся и сипеть перестал, даже зазвучал как-то.
Минут через сорок тенор обнаглел и попёр на бургомистра, потому что за ним был народ. Энергичная конфликтная сцена в лучших традициях "Дон Карлоса", баритон проиграл вчистую. Конфликт, да на фоне народа, да тут ещё женский хор на задах подтянулся!
Баритон был чуть сначала и потом иногда. Он совсем ни к чёрту, сипящий слабый голос, а ему, бедняге, надо противостоять куче народу и олицетворять власть. Он старался. Но голоса совсем нет. Эх, сюда бы певцов нормальных! Какая шикарная партия тенору написана!
Зато сопрана всем хороша, глубокий теплый голос без проблем. Она немного материнского типа, но как поёт позвончее, то выруливает в девицу. Молодец.
Очень хороший толковый хор, гармоничный с нервом и именно передаёт народность.
Был ещё один баритон и бас, но все такие светлые и похожие, что непонятно, кто где. Хоть в толпе не теряются, и то славно. Что хорошо, все весьма элегантны и с аристократизмом. Один из низких голосов вообще был хорош, элегантно с драмой переживал в начале 2 акта. К счастью, он сказал "meine Kinder", "мои дети", значит, это бас Бенно Куше (советник из Кёльна). Он вроде известный, я слышала это имя. Не бас, конечно, но с харизмой, голос довольно раскатистый. Берёт изяществом и эмоцией, убивался изрядно.
Нравится мне эта узнаваемость - вот ария с драмой, вот любовная сцена, вот массовый конфликт.
Дирижер просто молодец, идеально опера звучит. В темпе, просто но всё понятно в смысле музыки, и все мелкие красивые детали учтены.
Могли бы спеть и записать на итальянском, Леонкавалло сначала на родном языке написал, а потом его перевели. Есть же итальянская версия.
Сама запись также проблемная - там моно, что ли? Звучит, словно из начала 50-х, резкое сухое жёсткое звучание без стерео-звука. Безобразие. Как наплевательски относятся к Леонкавалло, никому-то он не нужен. Один раз за сто лет спели, и то нормально записать не могли.