Маттиас Гёрне, записи-2017Гёрне плодит аудиозаписи со страшной силой - раньше было по две в год, теперь по четыре-пять. И это не считая кусочков видео-интервьюшек и живых сиюминутных трансляций. Так ещё и в студии пишет и пишет. Вот все бы так! Но, может, ему легко даётся в студии петь, а кому-то плохо, вон Джино Беки прям не любил и мало записывался, и это с его-то голосом.
В общем, ленивый краткий обзор.
читать дальшеСборник песен Шумана "Einsamkeit" ("Одиночество") с пианистом Хинтерхойзером. Спасибо, Madamina, за ссылку на сайт deezer.com, я и не знала, а там всё целиком лежит.
Сборник посвящён теме грусти и меланхолии разной степени выраженности. Вышел аккурат в день баритонского юбилея, отчего я аж забеспокоилась, всё ли с ним хорошо, на др такие диски печальные издавать. Но, там не совсем ужасть, если не прислушиваться, то просто 100 мелодий для романтичного вечера; если хочется попереживать, то тоже есть над чем. Шуман в записи уже был лет 10 назад, песни наполовину те же, стало поглубже и поинтереснее, но примерно как и было. Голос стал ниже, дышит тоже сильно. Весёленьких "Гренадёров" и "Валтасара" нет, есть цикл опус 90, который у него звучит непонятно, но первая песня про розу ("ты, роза, моя подружка") душевная.
У сборника ужасающая обложка, словно артисты сами слепили её за пять минут в фотошопе
Баритон страшно похож на чудище из "Аленького цветочка".
Зачем он записал этот диск и что конкретно хотел сказать, так толком и не поняла. Но красиво.
Бах, кантаты для баса 82 и 56.. Диск был записан неожиданно не просто так, а в честь 500-летнего юбилея Реформации. Маленький знак внимания! Но опять же - на кой чёрт опять эти две кантаты, их уже штуки три есть. Нет бы записать диск с ариями, или откопать новую кантату, или не Баха, а кого-то кого ещё не было. Баха у него много, всегда очень красиво, даже ещё краше, чем песни, но опять. Пока смысла слушать не нашла.
"Зигфрид" Вагнера. Это третья часть "Кольца", они его с дирижёром ван Цведеном постепенно раз в год исполняли в Гонконге. Ван Цведен очень толковый и понятный дирижёр, так что слушать реально и не тяжело. Ну, "Зигфрида" пока не освоила, а "Золото Рейна" и "Валькирия" пошли весьма хорошо. Про них как-нить напишу отдельно, а "Зигфрид", проклятый, весит гигабайт, там 4 диска, это просто лошадь, а не опера. Брунгильду поёт Зиглинда. Есть ли люди, у которых любимая опера "Зигфрид"))
Сборник арий Вагнера двойной только что вышел. Двойной! Правда, там перемежается большим количеством инструментала. Записано в марте-мае 2016, так и не поняла, это живьём с концертов или в студии. читать дальшеГёрне последние два года активно перелез в бас-баритоны, и его теперь так и называют! Непривычно, и если прямо сказать всё равно он чистый баритон, просто отрастил себе низы (и правда приличные), но общий-то голос у него не такой. Послушать Ван Дама, Капекки или Раймонди, там слышно что бас-баритоновый звук выглядит в целом иначе. Ну не принципиально.
На сборнике ария короля Марка (господи, её Молль пел), Ганс Сакс одна штука, Голландец, ария про звезду (жалко, не обе арии), кусочек "Рейнгольда", Вотан и Амфортас. Не хватает Курвеналя, но, может, с ним не очень.
Актриса Эмми Россум вышла на большой экран в конце 2004 года в экранизации "Призрака оперы". Она там весьма неплохо пела и играла (сама поёт), потом выпустила пару дисков ещё с песнями. Кстати, училась она в хоре при Мет, поэтому и арии умеет, причём на очень приличном уровне.
Прошло 13 лет, и последние годы она играет в сериале про какую-то асоциальную семью с алкоголиками. И вот, то кино и песни подзабыты, выросло новое поколение, и теперь на ютьюбе удивляются - Фиона из сериала умеет петь! 
К чему я это - лидеристы вдруг умеют в Вагнера! Примерно так же народ приятно удивляется))
Ганс Сакс пока совсем не вышел - сказать ему в этой роли нечего, и уж очень низко. Зато Вольфрам, Вотаны и Амфортас - мимими. Кстати, из "Рейнгольда" такой симпатичный кусочек! В Марке утонул и нудновато, и слышно одно: "Хочу быть басом!"
И зачем это умелому лирическому баритону... Басы есть, а вот с баритонами в мире напряг!
Хардинг прокачал способность к романтике и выдал пронзительности больше, чем раньше. Прелюдии зашли вполне, но дирижёр всё равно местами проваливается в скучность, а певец местами тоже то нудит то неясно, чего хотел и зачем пришёл.
Вообще все прочие гёрневские вагнеро-записи лучше, чем этот сборник. Даже странно. Нет у Хардинга чёткости в мозгах и сил всё это выстроить. Устаёшь, дослушать не выходит.
@темы:
сборники,
Вагнер,
песни
Поосторожнее с выражениями, тебя, может, дети читают