Вертер - Хосе Каррерас
Шарлотта - Фредерика фон Штаде
Альберт - Томас Аллен
судья - Роберт Ллойд
Софи - Изабель Бьюкенен
Шмидт - Пол Крук
Иоганн - Малькольм Кинг
Дир. Колин Дэвис
Ковент-Гарден, 1981г.
Опера "Вертер" - это "Пеллеас и Мелизанда" для тупых
Если следить за однотонными переливами и потусторонним треугольником у Дебюсси вам слишком сложно, то вот упрощенный сюжет и гораздо более ярко-контрастная музыка.
читать дальшеК музыке претензий нет - она прекрасна. Особенно теплые душевные эмоции и атмосфера домашнего уюта. Плюс нечастые (чтобы не приелись), но регулярные вспышки мрачной драмы в началах и концах актов. Музыка написана и незаметно рассчитана так, чтоб любого пробрало. Массне клевый
А вот сюжет, главные герои... И зачем Массне решил потратить свой талант на это...
Зато он много и охотно пользуется оттенением главгероя музыкой. Как только является тенор, сразу за несколько секунд до того включается либо мега (МЕГА) романтичная (на струнных), либо драматичная (оркестром) музыка, чтобы даже совсем тупой и глухой понял, что главгерой мега-романтичен.
Весь сюжет строится ровно на том, что тенор и мецца внезапно влюбились друг в друга, пообщавшись пять минут прилюдно. Что, как, почему...
Не верится ну совсем нигде ни разу. Причем в каждом акте есть сцены, в которой герои ВДРУГ (аххх) встречаются, излучают страсть и объятия, но тут же нервно разбегаются, т.к. отец, муж, общество, и нельзя. И так четыре раза! Да елки!
Тенор не унимается и снова и снова пристает к занятой девушке. Нет, понятно: ему скучно и хочется эмоций, а она все по хозяйству, а тут Каррерас. Но мотивации на такую бурную страсть там ваще нет.
К тому же, ну по какому негласному оперному закону тенор влюбляется только и именно в девицу, которая уже в отношениях с баритоном?? Ну как так-то? Там по сюжету еще две девки было, и Шарлотта эта ничем реально не выделяется. Почему она? Никаких объяснений... Причем сцена с реальной драмой (конец 3 акта, муж, пистолеты) оборвана прям сразу, и там ничего интересного не произошло...
Все персонажи - судья, муж меццы, Софи, мужички друзья судьи, даже дети - все выглядят живыми и нормальными и слушаются с симпатией. Тенора с меццей - хоть оторви да выбрось... Адски фальшивая линия и фальшивые персонажи. Причем чувства вроде понятные, но вся их линия - полное вранье. Когда идут их любовные сцены, сразу резко нуднее и все тормозится. Вообще такое впечатление, что love-сцены у Массне вторичные и списанные откуда-то - звучат банально и словно все уже слышала раньше. Сцена 3 акта - почти "Бал-маскарад", только не в рифму. И этот автор написал "Таис"!
Может, конечно, надо попробовать с другими певцами. С моими всякими любимыми у меня есть в запасах.
Так вот и послушаешь десять "Вертеров", не собираясь
По ходу оперы все сильнее подозрение, что это именно Каррерас с фон Штаде не дали нужной страсти. Поют они правильно, в темпе, с языком не косячат; но внутренней веры, любви, подлинности у них почему-то нет. Прямо странно.
Фон Штаде совсем не зацепила, очень жаль уж насколько талантливая. Вот насколько она душевна в Моцарте и Рамо, да и той же Мелизандой. Но Шарлоттой и в этой музыке как-то не так сочно и красиво, и глубины не хватает. Эмоций тоже. Было хорошо в более страдальческих моментах (конец 2 акта и в 3 акте с письмом) там у нее голос углублялся и звучал. А потом опять эмоции пропадают. Не удерживает интерес надолго, и героиня заставляет сочувствовать. Штаде просто не хватает темперамента... добирает громкостью и раскатами голоса, но драйв в голосе есть, а в душе нет... Местами и орать начинает... А то появляется жалостность, но не такая, чтобы ее жалеть.
Каррерас красив, но несколько не дотягивает голосом (для кого вообще писали эту партию?). Ну ладно голос: кто еще, если не Каррерас споет такое! Красивый, изящный, очаровательный, эмоциональный, просто образец тенора - предмета любви! Девушки, в обморок! Но нет. Кажется, ролью он реально не проникся, и как только перестает играть романтика в музыке, а надо разговаривать и вести себя, он теряет всю харизму. Нудно слушать
Недостаточно чувствует, не верится ничему. Тоже больше берет звуком, и то, в Верди звучит заметно интереснее. Ну и порвать на себе рубашку можем.
Очень нехорошо спел основную арию про весну. Изображал Манрико, все громко и с боевым духом, что вообще такое
Господи, а помирает-то как скучно, как кота за хвост тянет
Сходил бы хоть на "Дон Карлоса" и посмотрел, как его же коллега Каппуччилли это увлекательно делает. Хотя зачем ходить, он же с ним и пел...
Че-то последнюю сцену Массне устал писать, все оборвалось, и не очень выразительно.
Очень понравилась Софи - совершенно ненужный персонаж, сестра героини, которая появляется и общается по ситуации. Ее поет звонкая светлая певица, которая, как вдруг замечаешь, привлекает к себе настоящее внимание, в отличие от. Она и все второстепенные персонажи давала харизму и жизненность. Только у нее в голосе более взрослый оттенок, и на 15-летнюю она не тянет.
Томас Аллен непривычен мне в серьезной роли лишнего мужа, но очень хорош. Это адекватный интеллигент с ноткой сдержанной страстности, который органично звучал графом Альмавивой, а тут старается вложить страсти и поэтому ненавязчиво имитирует Бастьянини...
Заметно, но мило. Баритон хотя бы добавляет дозу средневековой драмы всему этому июльскому буржуазному цветнику, чем обычно баритоны в операх и занимаются... В своей первой сцене он развел излишнюю драму, хотя там еще ничего не случилось, точнее, герой не знает, и страдать ему как бы еще не от чего, ну ладно. До персонажа только к концу 3 акта дойдет...
Баритона жалко - и за ситуацию, и за то, что существование этого небольшого персонажа не всегда и в титрах указывают...
Замечательно вышел папаня-судья в исполнении Ллойда. Он ухитрился добавить в вокал изящную какую-то французскую окраску и вообще живо там исполнял. Напевал пьяные песенки в 1 акте, радовался дочери. Милый понятный персонаж и обаятельно спетый; у него еще такой черный гладкий тембр, а звучит тепло. Вспоминаю, как он не менее реально играл советника Линдорфа
Не любимый мой бас, но могёт.
Очень понравились два мужика (тенор и бас), которых в 18 веке назвали бы perticсhini; они комментировали дела на заднем фоне и всячески прикалывались в разговорах. Примерно как Пьетро и Паоло в "Симоне")) Из них прекрасен был тенор, который очень живенько приятным голосом резвился и давал радующий контраст ровному Каррерасу...
Умопомрачительный и один из величайших в Солнечной системе дирижеров Колин Дэвис
всегда заставляет сердце слушателя переворачиваться в груди, а пол - качаться под ногами. Особенно хорошо вышла общая эта уютная теплая знакомая обстановка дома и семьи, ведь в этой опере все камерно, и это в музыке слышно. Много теплоты и домашности. В то же время бурные и по-настоящему серьезно-мрачно-драматичные моменты, которые не бьют по ушам, а захватывают перепадом эмоций
И тут же опять бытовые цветочки, чтобы отвлечь слушателя, чтобы потом следующий поворот драмы был неожиданнее
Музыка радует и слушается с огромным интересом.
Понятно что всё это текст Гёте, и мы не можем, и т.д. Но хочется всё напрочь переписать и переделать сюжет. И "Пеллеаса" переслушать. Или "Таис". Эх.

Шарлотта - Фредерика фон Штаде
Альберт - Томас Аллен
судья - Роберт Ллойд
Софи - Изабель Бьюкенен
Шмидт - Пол Крук
Иоганн - Малькольм Кинг
Дир. Колин Дэвис
Ковент-Гарден, 1981г.
Опера "Вертер" - это "Пеллеас и Мелизанда" для тупых

читать дальшеК музыке претензий нет - она прекрасна. Особенно теплые душевные эмоции и атмосфера домашнего уюта. Плюс нечастые (чтобы не приелись), но регулярные вспышки мрачной драмы в началах и концах актов. Музыка написана и незаметно рассчитана так, чтоб любого пробрало. Массне клевый

А вот сюжет, главные герои... И зачем Массне решил потратить свой талант на это...
Зато он много и охотно пользуется оттенением главгероя музыкой. Как только является тенор, сразу за несколько секунд до того включается либо мега (МЕГА) романтичная (на струнных), либо драматичная (оркестром) музыка, чтобы даже совсем тупой и глухой понял, что главгерой мега-романтичен.
Весь сюжет строится ровно на том, что тенор и мецца внезапно влюбились друг в друга, пообщавшись пять минут прилюдно. Что, как, почему...

Тенор не унимается и снова и снова пристает к занятой девушке. Нет, понятно: ему скучно и хочется эмоций, а она все по хозяйству, а тут Каррерас. Но мотивации на такую бурную страсть там ваще нет.
К тому же, ну по какому негласному оперному закону тенор влюбляется только и именно в девицу, которая уже в отношениях с баритоном?? Ну как так-то? Там по сюжету еще две девки было, и Шарлотта эта ничем реально не выделяется. Почему она? Никаких объяснений... Причем сцена с реальной драмой (конец 3 акта, муж, пистолеты) оборвана прям сразу, и там ничего интересного не произошло...
Все персонажи - судья, муж меццы, Софи, мужички друзья судьи, даже дети - все выглядят живыми и нормальными и слушаются с симпатией. Тенора с меццей - хоть оторви да выбрось... Адски фальшивая линия и фальшивые персонажи. Причем чувства вроде понятные, но вся их линия - полное вранье. Когда идут их любовные сцены, сразу резко нуднее и все тормозится. Вообще такое впечатление, что love-сцены у Массне вторичные и списанные откуда-то - звучат банально и словно все уже слышала раньше. Сцена 3 акта - почти "Бал-маскарад", только не в рифму. И этот автор написал "Таис"!
Может, конечно, надо попробовать с другими певцами. С моими всякими любимыми у меня есть в запасах.
Так вот и послушаешь десять "Вертеров", не собираясь

По ходу оперы все сильнее подозрение, что это именно Каррерас с фон Штаде не дали нужной страсти. Поют они правильно, в темпе, с языком не косячат; но внутренней веры, любви, подлинности у них почему-то нет. Прямо странно.
Фон Штаде совсем не зацепила, очень жаль уж насколько талантливая. Вот насколько она душевна в Моцарте и Рамо, да и той же Мелизандой. Но Шарлоттой и в этой музыке как-то не так сочно и красиво, и глубины не хватает. Эмоций тоже. Было хорошо в более страдальческих моментах (конец 2 акта и в 3 акте с письмом) там у нее голос углублялся и звучал. А потом опять эмоции пропадают. Не удерживает интерес надолго, и героиня заставляет сочувствовать. Штаде просто не хватает темперамента... добирает громкостью и раскатами голоса, но драйв в голосе есть, а в душе нет... Местами и орать начинает... А то появляется жалостность, но не такая, чтобы ее жалеть.
Каррерас красив, но несколько не дотягивает голосом (для кого вообще писали эту партию?). Ну ладно голос: кто еще, если не Каррерас споет такое! Красивый, изящный, очаровательный, эмоциональный, просто образец тенора - предмета любви! Девушки, в обморок! Но нет. Кажется, ролью он реально не проникся, и как только перестает играть романтика в музыке, а надо разговаривать и вести себя, он теряет всю харизму. Нудно слушать

Очень нехорошо спел основную арию про весну. Изображал Манрико, все громко и с боевым духом, что вообще такое

Господи, а помирает-то как скучно, как кота за хвост тянет

Че-то последнюю сцену Массне устал писать, все оборвалось, и не очень выразительно.
Очень понравилась Софи - совершенно ненужный персонаж, сестра героини, которая появляется и общается по ситуации. Ее поет звонкая светлая певица, которая, как вдруг замечаешь, привлекает к себе настоящее внимание, в отличие от. Она и все второстепенные персонажи давала харизму и жизненность. Только у нее в голосе более взрослый оттенок, и на 15-летнюю она не тянет.
Томас Аллен непривычен мне в серьезной роли лишнего мужа, но очень хорош. Это адекватный интеллигент с ноткой сдержанной страстности, который органично звучал графом Альмавивой, а тут старается вложить страсти и поэтому ненавязчиво имитирует Бастьянини...

Баритона жалко - и за ситуацию, и за то, что существование этого небольшого персонажа не всегда и в титрах указывают...
Замечательно вышел папаня-судья в исполнении Ллойда. Он ухитрился добавить в вокал изящную какую-то французскую окраску и вообще живо там исполнял. Напевал пьяные песенки в 1 акте, радовался дочери. Милый понятный персонаж и обаятельно спетый; у него еще такой черный гладкий тембр, а звучит тепло. Вспоминаю, как он не менее реально играл советника Линдорфа

Очень понравились два мужика (тенор и бас), которых в 18 веке назвали бы perticсhini; они комментировали дела на заднем фоне и всячески прикалывались в разговорах. Примерно как Пьетро и Паоло в "Симоне")) Из них прекрасен был тенор, который очень живенько приятным голосом резвился и давал радующий контраст ровному Каррерасу...
Умопомрачительный и один из величайших в Солнечной системе дирижеров Колин Дэвис



Понятно что всё это текст Гёте, и мы не можем, и т.д. Но хочется всё напрочь переписать и переделать сюжет. И "Пеллеаса" переслушать. Или "Таис". Эх.

@темы: французы
Но вообще-то "Вертер" у меня тяжело идет и сам по себе:shuffle. Не получается сочувствовать никому из героев.
(И французский у него все-таки сомнительный).
Все-таки лучше, чем у Корелли
Все-таки лучше, чем у Корелли
После Саяпина в "Новой Опере" ("лямурррррь", понимаешь!) я уже ко всему готова.