23 мая была в НО на "Трубадуре", и вот запоздалый отчет. Ходили вдвоем с мамой по случаю ее др, приобщиться к искусству.
"Трубадуров" я слышала тьму, но живьем в театре, как ни странно, впервые. Поэтому смотрела с интересом, попутно оценивая, как ваще со стороны смотрится. До чего же зрелищную вещь Верди написал! Сшибает энтузиазмом и темпами. Народ в зале тоже вроде как оперы не знал, поэтому было забавно и любопытно смотреть, как все реагируют. Ведь неизвестно что дальше-то будет! Смогут ли быть вместе тенор и Леонора? Что будет с цыганкой? Сколько еще граф будет всех доставать?
читать дальшеПро пропавшего брата все быстро забыли, как-то не до него. И так вон сколько событий.
Мама наконец освоила титры над сценой, и они весьма помогли восприятию. Перевод, правда, опять оставляет желать лучшего - сюжет понятен и все по делу, но конкретные фразы часто напутаны; переводчик лепил от балды. "L'amore ed irritato orgoglio" в арии графа (ну уж совсем известный кусок, "любовь и раздраженная гордость") переведены как "жажда любви", и вот всё так.
Постановка условно-минимальная, но не бесит: на заднем фоне высокие прямоугольные конструкции которые в разных сценах поворачиваются и подсвечиваются. Больше особо ничего; не мешает певцам двигаться, и ладно. Напоминает парижского "Трубадура" старого с Аланьей, примерно такие же. К счастью, костюмы довольно средневековые, и их для атмосферы достаточно. Темп музыки и всего спектакля был замечательно быстрым, бодрым и динамичным, что тоже помогало. Очень легко и живенько отсмотрелись 4 акта, прямо не заметишь.
Хор пел очень легко, четко и слаженно, хору однозначно респект.
Играли... ну кто как мог
Мужчины все очень старались и отдавались процессу; тетки халявили.
Сопрана, прекрасная стройная красавица, увы, оказалась столбом в платье, и только еле позировала по указке. К концу немного разошлась, но так себе. К тому же она оказалась на голову выше всех мужчин, поэтому в любовных сценах ей приходилось заметно перегибаться в пояснице, дабы тенор хоть куда-то мог дотянуться
Граф вообще мог положить подбородок ей на плечо. До чего мужик у нас мелкий пошел!
Хуже того, петь она могла, но никаких переживаний и чувств голосом нарисовать не сумела... Оттого весь сюжет ее не коснулся. Но красоты, несчастности и того, что она сопрана, всем было достаточно!
Про Инес я даже писать не хочу, вот же жесть. Это два столба сразу!
Тенору (ура) выдали красивые сапоги и жилет, чтоб казался стройнее, - уже хорошо!

Тенор в усах, которые он упорно не желает сбривать, и с пузиком. Но он, кстати, он душевно с харизмой бегает по сцене, вживается более-менее в роль и оживляет собою. Сцены с ним все смотрели увлеченно. Даже, сцена смерти сопраны, где они с тенором, притянула народ гораздо больше, чем совсем финал, которого, кажется, уже не заметили. Поет вполне, уже слышала Тристаном, и роль он не испортил. Тенор слегка бесит внешностью, но артист действительно хороший.
Да, Азучена в конце не померла, а торжествующе воздела ручки. Мол, ура. Граф шокированно прижимал руки в сердцу, и тоже всё. Тут как-то недоработали с эффектом. Опера для общего сознания кончилась на казни тенора.
Азучена вообще огромная тетка с короткой стрижкой и живо напомнила мне...

Да, ведьму из "Русалочки"
Режиссер сделал все, чтобы персонаж был максимально ярким и броским, но увы, мецца почему-то не вызывает интереса и симпатии, цыганка не харизматична, ее проблемы ужасают только из-за текста (убили, сожгли, etc.). Да и сама она ленилась и лишь бродила по сцене.
Цыгане, кстати, были все в зеленом и скорее такие лесные разбойники. Однотипная группа, а не разнокалиберные цыгане. В конце 2 акта взяли графа в плен и приставили кинжал 
Феррандо - мелкий, но очень обаятельный живчик, которого так мало по сюжету. Милейшим образом энергично спел начальную арию - я всю её мысленно подпевала и расплывалась в улыбке. Немного легко и танцевально, но елки)) Неплохой бас, который сначала был не в голосе, но быстро распелся и увлекся. Было очень смешно, что потом стражники испугались крика совы)) Вообще стражники одеты в обноски, все разноплановые, колхоз, а не гвардия. Совсем денег на амуницию в замке нет.
На финальные поклоны Феррандо уже не вышел... небось пораньше свалил))
Граф и его люди все в доспехах и балахонах до пят; дамы в средневековых платьях. Вообще режиссер поставил простенько, но без извратов, и больше ничего не надо; ну, может, деревьев и готики бы еще, ну ладно. Смотреть нормально.
Граф ди Луна, был, естественно, далек от фантазий. Не 1958 же год на дворе! Он резво выскочил после арии сопраны и оказался еще одним мелким невнятным мужичком глубоко за 50... за 60... хм. Больше всего похож на коварного кадровика из сериала "Не родись красивой" - и, судя по фоткам, у них там все трое графов такие...
А уж в сценах со сопраной он очень напомнил мне... 

Тем не менее мужик пел неплохо и громко - он, конечно, моложе, чем кажется, голос крепкий, хотя без особой красоты; скорее ближе к басу. Но он постоянно добирал нехватку стати громкостью, скоростью и напором. Как начал орать и страстями кипеть - и так каждый раз. Выходило не благородно-страстно, а скандально)) Режиссер поработал грамотно: вышел противный злодейский пенсионер, который, не сознавая, что его место в собесе, притязал на девицу, потому что у него есть титул и деньги... Вредил и мешал соединицца тенору с сопраной, влез в монастырь со своими метр с кепкой, приставал ко всем... Неуемный мужик! Чего ему дома не сидится!
- Конечно, кто же за такого замуж пойдет! - критически заметила мама...
Дожили - граф ди Луна это персонаж, который не может быть привлекательным
Причем по умолчанию не может, даже мысли у публики нет, что вообще-то там как бы не то... Ну ладно.
Я сидела и попутно со слушанием перебирала в памяти графов прошлых эпох. Агрессивно-феодальный Бастьянини, нервно-печальный Каппуччилли, позитивненький Дзанканаро, романтичный Манугуэрра, страстный Серени нежный Алексей строгий Юрий короче, это немного меня поддержало
Потом выбрался тенор с закадровой серенадой, тоже в сером балахоне.
- Да они похожи! - прозорливо воскликнула мама (шепотом).
И тут тенор как взял и сорвал с себя балахон! Оставшись в темно-красном жилете, что должно было отличать его от прочих. Я немного подождала, вдруг еще чего снимет - уж очень хорошо вышло - но нет))
Всю дорогу я боролась, чтобы не сказать "ваще-то они братья, разлученные в детстве", но эта линия как-то не была и нужна. И без того перипетий хватает. Хм, может, убрать под спойлер?!
В целом спектакль не оставляет потрясающего воспоминания и даже вовсе стирается из памяти, но сходить несомненно можно. Гораздо адекватнее многих, без уродств, и поют нормально. НО вообще поет лучше всех. Музыка мелодичная, хор молодец. Очень порадовало что режиссер не придумывал лишнего а огранил те способности и облик, какие есть у артистов, и построил реальные образы у каждого.
Обоснования сюжету и действиям в игре и вокальных красках у певцов мало - это да. Но титры это компенсируют (для народа хотя бы).
Ну, я просто оставлю это здесь)
Но хотя бы без трупов, голых, табуреток и т.д.
Ты на "Медею" в Стасик случайно не ходила?