Императрица - Ева Мартон
Император - Уильям Джонс
Красильщик - Зигмунд Нимсгерн
жена Красильщика - Мэрилин Шау
няня - Миньон Данн
посланник духов - Майкл Девлин
юноша - Грегори Кунде
Дир. Марек Яновский
Чикаго, 19.11.1984, live

Штраус - "мой" автор, его музыка всегда радует, придаёт сил и тонизирует. Но если "Саломея" с "Электрой" освоены на ура, то взять и послушать "Женщину" никак не получается. Вроде и музыка вся та же, штраусовская, с диссонансами и бодрым адищем на три акта, все, как мы любим, но эта опера откровенно нудновата. При любых лучших певцах всё равно нудная, не затягивает, не цепляет, герои не становятся интересными. И это при перипетиях сюжета, сказочности в духе "Турандот", дозе мистики, эмоциональном надрыве, моральных исканиях... при переживательном положительном баритоне с большой партией и мега-ролью сопрано для любителей сопран... Но нет. А она ещё и на три часа; вроде покороче "Дон Карлоса", ан все равно.
читать дальше

@темы: Р. Штраус

Комментарии
14.01.2021 в 18:37

С дамами совсем трудно: непонятно, кто что поет
У меня было такое же ощущение во время первых трёх-четырёх записей "Милосердия Тита" Моцарта - одни бабы...
14.01.2021 в 19:02

Не, тут, слава богу, не одни, много разных героев, просто сами тётки сливаются.
"Милосердие" я ещё ни разу не слушала, не решаюсь подступиться...
14.01.2021 в 19:18

"Милосердие" я ещё ни разу не слушала, не решаюсь подступиться...
Я, конечно, сейчас скажу ересь, но в моем личном списке любимых опер Моцарта (а может, и любимых опер вообще) "Милосердие" делит первое место с "Дон Жуаном".
Только ни в коем случае не слушай запись Бёма с Бергансой, Варади и Шрайером. Вообще. Это ужасная тоска, там всё угроблено на корню. А так можно брать любую студийную, они все хорошие. И - советую сначала послушать, вообще не заглядывая в либретто. Даже в краткое содержание. Просто как музыку.
15.01.2021 в 11:21

Спасибо, буду иметь в виду.