Где-то в том году я
не туда нажала, и у меня отформатировался внешний диск с небольшим запасом музыки, видюшек и текстов. Всё пропало, в том числе каталог с музыкой. И вот в январе дошли руки, я посидела несколько вечеров и, с удовольствием не торопясь поперебирав диски, написала новый каталог.
читать дальшеПриятно держать всё это в руках, ностальгия - вспоминается, как слушала, как лет десять назад всё это выкладывали и делились, что помню о пении, и прочие эмоции. Со свежим взглядом получились и новые выводы...
Ещё занятно наблюдать, как с десятилетиями меняются фамилии певцов, перетекают в новые, а фамилии дирижёров остаются те же.
Функциональный состав записей изумляет, конечно.
Откуда у меня три (!) "Марии ди Роган" Доницетти и зачем они?
Четыре - 4! - оратории "Святой Павел", господи, это хорошая вещь, но зачем мне четыре. Ну ладно, знаю, зачем, три из них с Гёрне, что поделать.
Семь "Синих Бород". Бескрайние поля "Тосок", "Дон Карлосов", "Симонов", "Напитков" и прочих хитовых вещей, но одних и тех же 50-70-х годов.
И при этом заметила нехватку некоторых хорошо известных записей с Серени типа "Битвы при Леньяно", а ведь должны быть, но уже нашла.
При этом с прискорбием осознаю, что разнообразия опер мало, и если так смотреть, из даже самых крупных композиторов освоен минимум. С половину опер Верди я знаю, окей. Но из Пуччини - только "Тоску" и "Богему", из Россини, Доницетти и Моцарта штуки 3-4, из Беллини 1... Эх.
С Вагнером получше, сразу вспомню хорошо освоенных Тангейзера, Голландца, Золото Рейна и... кхм... с четверть "Валькирии"? "Мейстеров" смутно отдельными строчками? Пару кусков "Парсифаля"? Прискорбное невежество
Поставила себе задачу на этот год - переслушать по возможности всё, что у меня есть. Ну хотя бы ещё неслушанное, а если будут силы, то и слушанное, для точности.
В планах далее как-то разнообразить диапазон и освоить оставшуюся неизвестную часть творческого наследия. Ну не все 73 оперы Доницетти, но хотя бы первую десятку хитов! В конце концов, я даже "Мадам Баттерфляй" не знаю! А люди писали, старались.
Конечно, я всегда слушаю не оперы, а любимых певцов, с ними накапливаю записи и потом их не слушаю
Но пора как-то расширять эрудицию.
Кстати, вот думаю, если бы не накопленное в предыдущие годы, то непонятно, где бы я брала всё это сейчас, случись чего. Многое есть на ютьюбе, но надо искать и знать, что существует и что искать. Сайтов с выкладками не нахожу; правда, Интоклассика ещё работает, но выкладки все старые. Хорошо, что у меня всё сохранено, а то сегодня и взять было бы неоткуда.
С другой стороны, пара сотен несколько десятков записей с любимыми баритонами (перечень из 5-7 фамилий), и мне бы хватило. Ещё люблю совсем старые типа из 30-х, но с ними как раз проще, там мало записей было вообще сделано и они известны.
И многого уже нет, потому что правообладатели не разрешают
Кстати, "ВК Музыка" и "Яндекс.Музыка" иногда оказываются небесполезны (в плане официальных записей, конечно).
Насчёт ютьюба - я смотрю, удаляют, да заново выкладывают, часто без конкретных данных, но можно уцепить. Ну и даже если издали, хотя бы не потеряно, а вот оно, существует.
А так, ничего нет надёжнее своих записанных дисков, как оказалось.
И вообще, во взаимодействии с Интернетом лучше всего руководствоваться принципом "Нашёл - качай!".