Симон - Тито Гобби
Амелия - Ильва Лигабуэ
Фиеско - Раффаэле Арие
Адорно - Ренато Чони
Паоло - Ренато Чезари
Дир. Бруно Бартолетти
Чикаго, 15.10.1965, live

Запись, конечно, опять какая-то пиратка из зала, слушать при желании можно, но шум там тот еще. Помню, когда слушала в прошлый раз (давно уж было) совершенно мне не понравился Гобби, ибо злобный был, как черт знает что. Однако на этот раз как-то по-другому я на все взглянула ушами души моей и совсем даже неплохо вышло. Да, неканонично, но когда дело касается Гобби, я всегда скажу, что и так могло быть.
читать дальше

@темы: Верди

Комментарии
02.03.2012 в 22:43

EileanDonan
Ты всегда интересно рассказываешь, прямо завидно:super:
Думаю, что такой ожесточенный Симон мне бы не понравился:shuffle:... Симон все-таки глубоко позитивный тип, хотя и со своими тараканами. Музыка у него такая расчудесная... Но трактовка Гобби имеет право быть, само собой.
03.03.2012 в 03:20

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
А что, вообще в моем понимании очень симонисто...
EileanDonan, Симон все-таки глубоко позитивный тип, хотя и со своими тараканами.
Как это, позитивный?
03.03.2012 в 11:35

EileanDonan
Celebrian, позитивный, в смысле добрый, умный и человечный:). Верящий в то, что можно преодолеть вражду и месть. Человек, идущий впереди своего времени, человек Ренессанса... как-то вот так.
03.03.2012 в 11:46

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
EileanDonan, позитивный, в смысле добрый, умный и человечный.
Ну это наверное... правда в целом чего уж ему быть позитивным.
03.03.2012 в 11:55

EileanDonan
Celebrian, если позитивность - хорошее настроение, то да... этого у Симона мало.
03.03.2012 в 12:01

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
EileanDonan, нет, ну я даже не про настроение... я скорее про направленность жизни.
03.03.2012 в 12:02

В принципе, конечно, Симон должен быть добрым и чудесным, это его и отличает от большинства оперных героев. И злобный черствый Симон - это, конечно, неправильно )) Но под настроение бывает хорошо именно вот такого послушать )) Да и вообще, думаю, Гобби не сознательно так трактовал, а просто он в 60-х и живьем по большей части пел уже вот в таком агрессивном стиле.
Если же смотреть абстрактно, то стать жестоким и злобным Симон мог, ибо 1)любимую женщину потерял, 2)дочь потерял, 3)будучи добрым, долго на троне не просидишь, да и власть ожесточает, 4)да и просто с возрастом люди не улучшаются. Так что это уж большая заслуга его, что он смог остаться милым и пушистым...

Ты всегда интересно рассказываешь, прямо завидно
:shy::shy: :white:
03.03.2012 в 12:04

если позитивность - хорошее настроение, то да... этого у Симона мало.
Позитивность - это умение делать и говорить что-то хорошее вопреки настроению :umnik: :)

Ну кстати, бывают и вполне жизнерадостные Симоны. Таддей, например... Серени... У них все более-менее хорошо, работа сложная, но интересная, люди тянутся, дочка нашлась ))) Тут смотря кто как на жизнь смотрит ))
03.03.2012 в 12:35

EileanDonan
Симон должен быть добрым и чудесным, это его и отличает от большинства оперных героев.
Потому он мой любимый оперный герой:shy:.

И злобный черствый Симон - это, конечно, неправильно ))
Верди нарисовал не злобного)). Но вообще интересно. да. И причины у Симона были для ожесточенности, только тогда вряд ли по нему бы так горевали в финале.

Так что это уж большая заслуга его, что он смог остаться милым и пушистым
ну, не всегда он пушистый, думаю. Проявлял жесткость при необходимости, вон отца Адорно казнил, Паоло обломал с женитьбой. И удержался на троне долго, может быть, потому, что мудро сочетал "твердую руку" и гуманность. Но в итоге тоже не повезло...

К жизнерадостным Симонам еще Агаке можно добавить, мне кажется:).
03.03.2012 в 14:15

Потому он мой любимый оперный герой
:friend: ну, может, у меня еще Скарпий и дон Альфонсо, хоть и заразы оба... но Симон обязательно :)

Проявлял жесткость при необходимости, вон отца Адорно казнил
Это все Паоло, Паоло! Приговорил, казнил! Симон был против, но его убедили ))
03.03.2012 в 14:27

EileanDonan
ну, может, у меня еще Скарпий и дон Альфонсо, хоть и заразы оба...

Скарпий - :horror:. Боюсь, боюсь:D. Ужасный человек. Дон Альфонсо симпатяга в виде Брускантини, но как персонаж... кхм:nechto:.

Это все Паоло, Паоло! Приговорил, казнил! Симон был против, но его убедили ))
"Che da me contristato gia fu". Вот счас мысль появилась - Симон еще и тем привлекателен, что берет на себя ответственность за свои дела. Не отнекивается, это, мол не я. Респект. Паоло его уговорил стать дожем, но после он вряд ли вертел Симоном по-своему:).
03.03.2012 в 14:41

Ужасный человек. Дон Альфонсо симпатяга в виде Брускантини, но как персонаж... кхм
Ну ведь умный же... с чувством юмора... харизматичный... сексапильный... вот и что делать :tongue:
Альфонсо даже и не только Брускантини, вон и Панерайчик, и Ван Дам, и кто там еще - все мега-обаятельные :) Разве что Берри не нравится. Про Скарпий и говорить нечего, там практически все неотразимые ))
03.03.2012 в 15:33

EileanDonan
Про Скарпий и говорить нечего, там практически все неотразимые ))

Ох, не люблю я "Тоску"... там все померли:weep2:. Но иногда тянет погрызть кактус...:kaktus: Скачиваю сейчас из Мадрида постановку с Десси и Раймонди:).

Ну ведь умный же... с чувством юмора...
Зря только стал додавливать Тоску до последней крайности...
03.03.2012 в 16:25

Зря только стал додавливать Тоску до последней крайности...
Сам увлекся, забыл границы... :yes: Можно было, конечно, до этого не доводить. Ну так ночь была, темно, целый день позади, все устали, мысли путаются, ситуацию просчитать сложнее...
Эх, надо было все до утра отложить, а Тоску под домашний арест или в КПЗ. Пришел бы барон утром, отдохнувший, напившийся кофе, свеженький и со всем спокойно разобрался.

Что за постановка Десси-Раймонди? Какой год?
03.03.2012 в 16:50

EileanDonan
Вот эта постановка. intoclassics.net/news/2010-09-25-18708
2004 год. Кадры красивые, может, неплохо будет)
03.03.2012 в 17:13

Хм, это где Скарпий-кардинал, что ли?
03.03.2012 в 18:12

EileanDonan
Наверно, судя по одежде:hmm:
04.03.2012 в 17:46

Ох, Маргошечка, отважный ты человек!! Это очень жесткий спектакль! И при этом глубокий, да. Из минусов (простите мой французский) сершенная корова-Тоска и тенор... примерно такой же. Что жаль, ибо задумка там офигительная!
04.03.2012 в 18:55

EileanDonan
Колюченький, я пока первый акт посмотрела, не знаю, будет ли дух на дальнейшее. Вообще интересно, да. Очень темно на сцене. Уже видны всякие нюансы между Тоской и Скарпием. Тенор отстойный совершенно, играет деревяшку. Может, я странная, но Десси мне пока нравится. У нее живое лицо, искренние эмоции (в отличие от Георгиу, например). И держится, по-моему, с достоинством, не переигрывает пока что. Раймонди - ас, как всегда.
04.03.2012 в 20:49

EileanDonan
Это очень жесткий спектакль

Для меня любая "Тоска" жесткая, все равно, в какой постановке. Суть-то не меняется:alles:.
06.03.2012 в 13:37

Ну не скажи, есть Тоски относительно мягкие, а есть такие, от которых шерсть на затылке дыбом. :tasm: