воскресенье, 02 августа 2009
Риголетто - Этторе Бастьянини
Джильда - Рената Скотто
Герцог Мантуанский - Альфредо Краус
Спарафучиле - Иво Винко
Маддалена - Фьоренца Коссотто
Монтероне - Сильвио Майоника
Марулло - Вирджилио Карбонари
Дж. Гавадзени
ММФ, 1960г.
Сначала не очень нравилось, как Гавадзени дирижирует - не было утонутия в музыке. Потом я поняла, что он выдвинул на первый план певцов, все было для них. Они оправдали ожидания

Запись послушала всю целиком, что со мной редко бывает, даже все сцены не-Риголетто.
читать дальшеРената Скотто изумительно точно и ярко изображает Джильду, она меняется по ходу действия, в третьем акте это уже не та Джильда, что была в начале, даже голос звучит по-другому. У нее резкий тембр, на верхах даже пронзительный, но потом стал мягче и женственнее, не знаю, так было задумано или она просто распелась. Очень полетное пение.
Крауса терпеть не могу за резкий голос и вообще за все, но тут он звучал непривычно красиво, я уж сомневалась, он ли это. Местами казалось, что он не вживается в персонажа, а поет механически, но я могу придираться. Наконец хватило терпения дослушать дуэт тенор-сопрано, оказалось, он очень живо спет, с мощной ферматой на "Аддио!" А у Джильды шикарная ария с колоратурами Caro nome (забавно, два года слушать оперу и только сейчас послушать эту арию). А еще в дуэте ясно слышно, когда тенор клянется в любви, в мелодии явные намеки на мотивы "Квеста о квелла" - типа, это же герцог, он не изменился. И как бездушно спета "Ла донна э мобиле" - в том смысле, что полностью видно, что герцога ничто не волнует.
Бастианини масштабен настолько, что все остальные только являются окружением для него (кроме разве Джильды). Да и что удивительного, это один из лучших вердиевских баритонов в одной из самых знаменитых партий, как могло быть плохо. Когда он появляется после арии тенора, кажется, что порыв свежего ветра влетел в действие
В нем не хватает актерской яркости, что бросается в глаза после Риголетто-Гобби (особенно в финале, где у Гобби каждое слово полито кровью), но голос настолько завораживает, что ничего другого и не надо. Умопомрачительные арии и дуэты, а в сцене с придворными кажется, что вокруг него собирается тайфун - вот тучи все гуще, молнии начинают сверкать - который потом разражается бурей в Cortigiani. А потом его больше всего жаль, когда он видит Джильду и пытается неумело что-то объяснять... А как он повторяет ей "Тебе еще не достаточно?" в таверне... Когда оказалось, что Джильду похитили, он не стал бегать с криками "Джильда, Джильда", а помолчал и потом просто спел "Ah, la maledizione!" Слушать Бастины ферматы в полный голос - это отдельное удовольствие...
Винко - потрясающий Спарафучиле, с очень красивым тембром и полным пофигизмом к людям
Ничего его не заставляет переживать, он все про деньги, деньги, уплачено же
Монтероне единственный подкачал, не потянул внутреннюю глобальность роли. Впрочем, для кондового компримарио, каковым является Майоника, спето более чем прилично, но отсутствие в образе глубины не скроешь...
@темы:
Верди
Монтероне единственный подкачал, не потянул внутреннюю глобальность роли.
А меня ещё страшно прикалывает, когда в некоторых записях Монтероне и Спарафучиля дублирует один и тот же певец.
Ой, я такого не встречала
А вот скажи: для первого знакомства с оперой ты эту запись бы посоветовала?
Для первого знакомства однозначно с Гобби-Пиппо-Каллас, там идеально сыграно.
Потом с Бастей и с Каппой
Для первого знакомства однозначно с Гобби-Пиппо-Каллас, там идеально сыграно.
Вы, поклонники Гобби, иного сказать не могли.
Еще Набукко и Симон, и Фальстаф пополам с Таддеем