Арлекин - Томмазо Фраскати
Арлекин (речь) - Джорджо Гуссо
Коломбина - Адриана Мартино
Леандр - Петре Мунтяну
Маттео дель Сарто - Джузеппе Вальденго
Аббат Коспикуо - Роландо Панераи
Доктор Бомбасто - Паоло Монтарсоло
Ведущий - Антонио Вентури
Ферруччо Скалья
Roma RAI, 25.08.1966

Типичная опера 20 века - изгнаны все намеки на арии и прочие оперные формальности, слушать тяжеловато. Зато - куча музыкальных мыслей, переливчатый, ежеминутно меняющийся аккомпанемент музыки голосам. Похоже на Россини, если бы он писал веризм. Автор выглядит образованным человеком с чувством юмора и воображением. Маттео дель Сарто цитирует две строки Данте из 3 песни "Ада" ("Per me si va citta dolente" и т.п.) и вообще несколько раз в тексте упоминается Данте. По ходу оперы последовательно возникают музыкальные отсылки-пародии-намеки на Моцарта, Россини, Доницетти и Верди. читать дальше
Пишут, что "Арлекин" - социальная сатира, сам Арлекин - персонификация автора. Написана опера в духе комедии дель арте со вставками разговоров в прозе.
Поют все исключительно ясно, артистично и с великолепным чувством ансамбля. Хотя у тенора совсем не было голоса, а у сопрано он был сильно поношен, но это вроде и не мешало. Огромный респект дирижеру и певцам, которые так точно и со вкусом все спели. Исполняй они менее точно и выверенно, и опера сразу превратилась бы в непонятный хаос. А так слушать интересно и автор, и вещь, и исполнители - все вызывают большое уважение к мастерству.

PS. Бузони, оказывается, был из очень интеллигентной семьи: отец кларнетист, мать пианистка. Его полное имя - Данте Микеланджело Бенвенуто Ферруччо Бузони! :soton:

@темы: 20 век, итальянцы второго уровня