18:36

Жили-были в Испании граф и графиня Альмавива и их верный слуга Фигаро. Много лет граф с женой состояли в революционном подполье, борясь против ненавистного королевского притеснения. Верный Фигаро помогал им, как мог, и так втроем они возглавляли оппозиционные силы. Наконец вспыхнул мятеж... он был жестоко подавлен королевскими войсками... почти все участники были казнены или изгнаны. Граф же Альмавива, лишенный всех имений и богатств, был оставлен в живых и сослан прозябать в небольшом оставшемся именьице. Дабы служил живым напоминанием и предостережением всем, кто вздумает выступать против власти короля.
читать дальше

@темы: Моцарт

20:19

Приобрела привычку, когда в тягостном настроении, тыкать в "Le maitre" :tongue: Потаращишься на, мм... рояль... скажем так... и как-то на душе легче :tongue: Он там... прямо красивый... гладенький... с такими, э-э... клавишами... :gigi: так и тянет погладить :gigi:
Отсюда назрел вопрос, который раньше не приходил в голову: где взять французские субтитры? Нафиг английские, не хочется, а они так быстро треплются, что все равно почти ничего не успеваю услышать. Почитала бы, усвоила )))

Вывод № 2: Корбьо - поганец. Наснимал, понимаете ли.
читать дальше

13:09

Занимаюсь мазохизмом. Пробило прямо на "Таис"... сижу смотрю с Хэмпсоном, а что делать.
Я раньше думала, Томас неплохо поет Атанаэля :facepalm3: ан нет, совсем плохо... голосу нет... тембра нет... ваще серо звучит и надрывается... а низы... отсутствуют полностью низы :facepalm3: глубина вот звука, все такое... ничего нет... Нафиг он полез вообще его петь :facepalm3:
Да и физия эта его... хоть старается играть, видно, но такие рожи корчит, опять же, никак не воспримешь всерьез :facepalm3: Короче, все половины худшие, как говорится...
Про Флеминг даже не хочу думать... дайте развидеть, что называется...
Особенно аццкое впечатление друг Томас производит после вчерашних некоторых. Я их вчера еще на ночь слушала в виде аудио. Кстати, в аудио звук как-то звучнее, а глубины глубже))) Местами аж прям аххх.
Но, конечно, всяких там в Мет петь не звали, дабы они конкуренции Томасу не составляли.

И вообще с "Таис" мега-хреново. Вот студийки... выбор между Томасом, Милнсом и Бакье. Горестный выбор, прямо как после ядерной войны на развалинах. Не хочу слушать с Бакье, тоска одна.
А живьем плохо записанное и итальянское щас не хочется ((
Хотя вот итальянец Брускантини даже на итальянском был намного лучше всех вышеупомянутых.
Правда, с "Гамлетами" еще хуже, там выбор между Милнсом и Томасом и все. Совсем безнадега.

@темы: французы

19:12

Решила потренироваться слушать Дюпарка. Открыла тексты, влезла на ютьюб и стала слушать подряд все. Нда. Страшный мазохизм произошел.
Тетеньки, кстати, поют Дюпарка довольно приятно. Там попалась Маргарет Прайс, Креспен, МакНейр... скучноваты малёк, но приятны. Но мужики... :facepalm3:
Краус ужасно противно звучит в "Chanson triste". Протииивно. Еще и поет в золотом интерьере. Безвкусица какая. Но, конечно, это поздний Краус.
Жерар Сюзе тенорит и нудит. Тошно... тошно...
Дальше был Хворост тоже с "Chanson triste". Я повелась на сумасшествие в комментах. Сумасшествие оно заразительно. Там пишут... один из величайших баритонов... гениальное пение... великий голос... гениальная трактовка... я аж уши прижала. Ткнула послушать. НУ А ВДРУГ?! Ага, щас.
Правда, он, видимо, совсем ни фига там не понимал, поэтому просто стоял и озвучивал текст. Голоса не расслышала. К несчастью, дали крупный план и показали хворостовское лицо. Это было жестоко с их стороны. Такую аццкую физию и представить сложно :facepalm3: Потом он таки решил поиграть и изобразить. Кулаки стал сжимать, трагедию строить... Стало еще намного хуже. Горе, горе мне :facepalm3: До конца не выдержала...
Пришлось от стресса таки включить Ван Дама. Как он, оказывается, поет-то адекватно :alles:
Короче, я мазохист :facepalm3:

@темы: песни

19:58

Песни Малера с Берри-Людвиг слегка потыкала... ну, слабовато. Людвиг, кстати, в самый раз, хороша, а баритон так себе. Никакого сравнения с. Напора того нет, суровости не хватает, особых интерпретаторских изысков тоже пока не слышно. Правда, то, что повыше и пободрее, например, Revelge, звучит ничего так, неплохо, а Tambourgsg'sell и ей подобные ни в какую.
Но я еще внимательнее послушаю. А ну как не расслышала.

@темы: песни

Так, потыкала бонус. Что это вообще за сарай? Куда загнали петь национальное достояние?? Нет, понятно, что корабль, но это яхта Абрамовича корабль, а это сплошное прости господи :protest: Доски обшарпанные... пыльно... некомфортно... стулья вообще откуда-то натыренные. У них совесть есть? Они вообще знают, что к ним европейское культурное достояние пришло? А оно, достояние, еще и безропотно вот пошло, прямо отказать неудобно, что ли :facepalm:
Короче, я возмущена таким халатным отношением.
читать дальше

@настроение: возмущена... возмущена

@темы: концерты, Видео

Люсин Амара
Морин Форрестер
Ричард Такер
Джордж Лондон
Дир. Юджин Орманди
1964г.

В очередной раз убеждаюсь, что вердиевский реквием это произведение для ярких характеров. В операх не часто есть именно характеры, там надо эмоций. В духовном же чаще речь идет об отсутствии или сдерживании эмоций и обращении к высокому. В вердиевском реквиеме эмоционально, но не настолько, а нужны именно личности. И тогда слушать здорово.
Второй вывод - певцы, которые, скажем, не катят в операх, могут понравиться в других жанрах. Тут интересно даже и наблюдать, кто как справляется. Вот, например, сопрана, вообще довольно противная холодная дамочка, в операх не нравится, зато тут вполне хорошо смотрится, нежно выводит, правда, в "Либера ме" что-то вдруг включила драматизм прямо немеряный. Но в целом вполне.
Вообще мне тут больше всех понравилась меццо, такой густой тембр, сильная вообще. Классно звучит. И на себя вроде не перетягивает, и мимо не пройдешь, так слушать приятно.
Такер ровненько так озвучивает, форте очень даже, но он склонен к невротизму и в операх выезжает за счет вот эмоций. А тут надо бы силой харизмы вдарить, но маленько не хватает.
Лондон совсем не впечатлил, уж очень у него сухой тембр и давится все-таки. Вроде не испортил, поприсутствовал, но не вдохновляет.
В целом пели все старательно, музыка бурная, слушается хорошо. В "Оффертории" прямо все зажгли,и "Люкс этерна" красиво вышла.

@темы: Верди, духовная музыка

12:12

Л. Боккерини "Музыка ночных улиц Мадрида".
Названо квинтетом, и даже квинтетиком (quintettino). Коротенькое такое. Дирижер неожиданно Караян.
Вообще ничего так, ритмично, размеренно, четко. Но вроде как жестковато... не уверена, что Боккерини в таком стиле написал... Хотя фиг его знает, этого Боккерини. Я у него ничего, кроме игранного на пианине менуэта, не знаю, и тот, естессно, не помню.
Уж больно этот квинтет на Вагнера смахивает :lol:
В части 2 - Менуэт - прямо да, типа отряд идет-идет и так на диминуэндо уходит. На другую улицу, видимо.
Часть 4 - Пассакалья - прямо наигрыши на балалайке :hah: Потом оркестром разбавили.

@темы: неоперное

19:41

С огромным непередаваемым удовольствием послушала вчера "Замок герцога Синяя Борода" с Троянос и Нимсгерном, дирижер Булез. Еще и покупной, пусть и дешевый, диск, звук хороший, оттенки :chups:
Булез гениальный дирижер, я это еще в мельком слушаных песнях Малера поняла. Гений, гений, гений.
Душечка моя Зигмунд потряс режущими мрачными низами и вообще всем. Это надо слышать. Думаю, лучшего СБ я уже и не найду. Он умопомрачителен.
Нет, Полгарчик был шикарен, но Нимсгерн, кажется, даже еще лучше )))
Вообще, ярко звучащие низы это одна из моих слабостей. Это сводит с ума у Беки, Гобби, даже у Баха в органных вещах. И вот Нимсгерн попал в эту мою слабость ))
Троянос с феерическим грудным звучанием, особенно в серединке. И вообще звучит офигенно. И эмоциональная, и такая... вообще-вообще.
Офигительно гармонично звучат вдвоем, вот именно совпали, прямо пара. Вообще тут рассказывается целая история, и думаю, история развития человеческих отношений вообще. Сначала они так дружно, гармонично ведут сюжет, ясно, что любят друг друга, есть душевность и прочее. Но они, видимо, мало знакомы, не жили вот вместе-то до брака )) И постепенно все усложняется, усложняется, всё мрачнее, тайны эти. Думаю, Барток хотел проиллюстрировать вот... хотя кто его знает... я так тут слышу... Эти двери - это же тайны, привычки и прочее, с чем сталкиваются люди.
В общем, умопомрачительно и прекрасно. Барток это "моё".

@темы: 20 век

21:12

Разные разности.

"Кози" - Кири, фон Штаде, Стратас, Рендалл, Хаттенлохер, Бастен / Ален Ломбар, 1978
Музыка холодноватая и немного поверхностная, без особенного тепла и переживаний, но все равно красиво. Удивительно хорош Бастен, легкий, летящий, объемный. Кири тоже мега-хороша. остальные так себе, Стратас не понра Церлиной, нехватка игривости и соблазнительности, уж слишком серьезная. Фон Штаде нормально, но как-то не зацепила, тенор сипловат и забавно местами путается в словах. К середине привыкла, вроде есть в нем что-то. Отвратный баритон, безголосый, опять тут бесит, фу.

"Шенье" - Монако, Тебальди, Бастик / Антонино Вотто, 1957
Золотой Фонд Оперного Наследия.
И редкостно мелодично сыгранная музыка. Вотто всегда такой.
Монако слегка отстраненный, из-за тембра, конечно, выглядит словно он поэт и это делает его существом из иного мира. Он выше всех, ибо поэт. Хотя Монако вовсе не самодоволен. Жерар и Мадлен ближе друг другу, они оба земные. Могло бы вот у них сложиться, могло... А так поэт принял нормально, что сопрана пошла с ним на казнь, а как же иначе, он же высшее существо.
Про божественного Бастика и говорить нечего. Божествен. Тебальди тоже. Даже Мадлон ого-го как вокально крута.

Сборник песен с Гобби.
Который вот с ремастерингом. Вообще, почти все это слышала и раньше. Кажется, они при чистке слишком выхолостили звук... у Гобби пропали его животные низкие вибрирующие нотки... иной раз вообще так светло... тембр испортили. Красиво, конечно, но евойной брутальности не хватает.

@темы: Моцарт, сборники, веристы

Фигаро - Жозе Ван Дам
Сюзанна - Мирелла Френи
Граф Альмавива - Том Краузе
Графиня - Элизабет Харвуд
Керубино - Фредерика фон Штаде
Марселина - Джейн Берби
Бартоло - Паоло Монтарсоло
Дон Базилио - Мишель Сенешаль
Дир. Герберт фон Караян
Зальцбург, 1974г., live

Хм, сейчас посмотрела на операклассе, есть в этом же составе и студийка... или они там путают?
Очень мне нравится эта версия Ноцц, прямо одна из любимейших. И звук ясный, и исполнители, можно сказать, команда мечты.
читать дальше

@темы: Моцарт

Дон Паскуале - Итало Тайо
Норина - Маргерита Ринальди
Эрнесто - Джузеппе Баратти
Доктор Малатеста - Роландо Панераи
Нотариус - Альфредо Нобиле
Дир. Массимо Праделла
РАИ, 13.09.1962г., трансляция

Вот проснулась утром, а в голове что-то крутится из этого "ДП". Вообще, пожалуй, это моя любимая запись. Во-первых, там несказанно прекрасный Тайо, который божественно исполнял Паскуаля. Он, наверно, лучший... как минимум, в первой тройке. Этот мягкий бархатный певучий бас... :inlove: Он важный, но забавный, чудной, но обаятельный.
Во-вторых, там умопомрачительный Панерайчик, который, несомненно, в первой тройке лучших Малатест. Хотя это его единственная запись, и как Малатеста Панерайчик не известен. А как он сексапильно смеется и поет дуэт с сопраной... он всегда очень эротичен в сценах с дамами.
Вообще я всегда подозреваю, что доктор и Норина любовники. Так и вижу, как на последних нотах дуэта он бросаются друг другу в объятия. Нет, им, конечно, не положено, но... тут это без сомнения так и есть :tongue:
Сопрана ничего так, без фантастики, но не портит. Поет колоратурки и вообще ничего так. И весьма милый изящный лиртенор, явно старой школы... в духе Джильи...
Вообще все вокально очень мягкие, теплые и мелодичные.


@темы: Доницетти

13:03

Почитала биографию баритона Тома Краузе, у него и сайт есть. Оказывается, он учился на врача, но потом бросил ради пения! То-то я к нему сразу прикипела! Чувствую родственную душу и основательный врачебный подход к делу :vict:
Репертуарчик у него мега-разнообразный, певец он, опять же, у нас неизвестный... из элитных ;-)
Однако что поразило, пел Филиппа :wow2: И Позу, и Филиппа :wow2: Чем там Филиппа петь, загадка... баритон же... Еще злодеев из Сказок, Альфонсо, Амфортаса... во дает. В басо-баритоновое только так лазил :hmm:

Какие там Ноццы 76 года вышли-то? Я вроде что-то такое в магазине видела помимо 79-го. Но, кажется, это из Зальцбурга 74.

22:51

Меня носит по музыке :tongue: Слушаю разное, хаотичное :tongue:
Отслушала в запале приличный кусок наганского "Франциска"-99, стигматы +финал, примерно с час. Стигматы идут со слов "O faiblesse!" ("о, слабость") Между прочим, этим лингвистическим вкладом я обязана опять же Ван Даму, т.к. "faible" он говорил про Клавдия, а "faiblesse" тут, я запомнила. Можно ли рассматривать это как обучение языку с носителем оного? :tongue:
В финале, оказывается, не сплошь баритон,а еще ангел много вещает. И монахи малек бухтят и даже вроде вздыхают. Были какие-то шевеления среди монахов.
Музыку в сцене стигматов можно смело считать самой жуткой оперной музыкой форевер ))) Уж там автор нагнал, нагнал. Нагано играет еще довольно резко и угловато, диссонансно так. У Озавы было помягче. Не только стигматы, а вообще. Любопытно сравнить.
Ван Дамчик душевен, но в 83 был поголосистее. Но и тут нормально щас меня побьют. Ангел тут красивше голосом.
Слушала вчера на ночь, уже ощущения стерлись. Но цель "одолей всего Франциска" все ближе :laugh:

Потом, наконец дошли руки послушать кантаты Баха с Полгарчиком. Я их тыкала, а теперь целиком послушала. Полгарчик восхитительно прекрасен, кантаты меланхоличны и красивы, но скучноваты. Однообразно как-то Бах написал. Али органа там на мой вкус маловато. Но Полгарчик прямо очень :chups: Такой баланс басовой глубины с легкостью, бархатность, изящество :chups: Ласкает, ласкает слух.
После Баха плавно переползла на евойный же сборник Моцарта, но их уже не раз слушала. Забыла, кто дирижер... "Мадамина" настолько жизнерадостная, просто искрится :sunny:

Еще потыкала опять несколько малеровских песен с Герхаэром, но опять же, новые пока не идут, кручу одни и те же. Я вот это дело теперь на диск записала, и в плеере слушается иначе, на компе звук похуже. Интересно рассматривать герхаэровский стиль и голос. Я пока его тембр не запомнила, вот взяла и не узнаю :) "Ich bin der Welt" поет мега-классно, просто мега :kruto:

@темы: французы, песни, духовная музыка

Дон Жуан - Эрнест Бланк
Лепорелло - Сесто Брускантини
Донна Анна - Джоан Сазерленд
Донна Эльвира - Ильва Лигабуэ
Дон Оттавио - Ричард Льюис
Командор - Марко Стефанони
Церлина - Мирелла Френи
Мазетто - Леонардо Монреале
Дир. Джон Притчард
Глайндбурн, 1960г., live

Бланк приятный мягкий глубокий баритон интеллигентного склада. Не бас-баритон, именно просто баритон, но объемный. Из элегантных певцов :) Демонического ничего, зато спокойный такой.
Брускантини считался лучшим Лепорелло, ну, пожалуй, он в первой пятерке.. даже тройке. Лепорелло у него очень натуральный слуга из народа... плебей такой... беспринципен, трусоват, продажен... никакого равенства с ДЖ или, тем более, дружбы, конечно... Совершенный люмпен-пролетариат по духу (вспоминаю Ван Дама, до чего любопытно, они полные антиподы :) )
Поет-играет мега-убедительно и легко, актерски он ярче Бланка...
Командор с нормальным басом нормального диапазона, что редкость, но какой же медленный и тихий :facepalm: Это не адское видение, а тихий забитый скромный призрак, который еле подает голос. Застенчивый)))
Юная Френи очаровательна, как фея, просто волшебна )) Умопомрачительно гармонично пели с ДЖ... очень подходят друг другу. Мазетто грубоватый деревенский бас и совершенно не пара этой фее... Уж действительно, "voi non siete fatta ad essere paesana".
Сази мне тут что-то не понравилась, в студийке была лучше. Ну, ее могла запись порезать, там явно не весь спектр звука сохранился. Ильва хорошая Эльвира, вообще люблю ее.
Очень неплохой тенор, зайчик, как и обычно все Оттавио, но с какими-то своими интонациями. Не сказать, что рядовой. Понравился.
Дирижер как-то никак, просто был. Некоторые моменты, например, дуэт "Fuggi, crudele, fuggi", почему-то гнал в диком темпе. Но так ничего, сыграли и ладно. Вообще "ДЖ" очень неплохой.


@темы: Моцарт

21:30

Смотрю "Тоску" с Гулегиной, Личитрой и Нуччи.
Нас хотят уверить, что к концу 1 акта барона Скарпию внезапно одолела бурная страсть к сопране? Хм, с чего бы... не верю ни разу.
Декорации красивые, у барона завлекательная кушеточка, так и хочется прилечь. Церковь такая оригинальная, барокко, но все как бы завалено на бок, под углами. Не пойму, зачем, но эффектно. И кабинет тоже перекошен.
По-моему, Шарроне похож на Верди :laugh:
читать дальше

@темы: видео, Пуччини

Тангейзер - Вольфганг Виндгассен
Елизавета - Леони Ризанек
Вольфрам - Эберхард Вехтер
Ландграф - Йозеф Грайндль
Дир. Фердинанд Ляйтнер и другие некоторые
1957г., отрывки

Это старые студийно записанные хайлайты, которые я сто лет назад скачала не помню где. Еле нашла вот сведения, что это и откуда. Даже точно нет года, пишут и 1950, и 57, и 59, у меня помечено, что 53-55 годы. Дирижеров тоже несколько, но, думаю, основной был Ляйтнер. Слушала и думала, хорошо бы издали прилично порезанным, и да, вышло переиздание в 2010 году.
читать дальше

@темы: Вагнер

Мое барочно-полифоническое маньячество дошло до того, что я скачала клавир "Ипполита и Арисии" (пора ли уже называть ее "ИиА"?) и предалась слушательному разврату с клавиром. Ну, не целиком, там рукописный текст вообще, пипец, как слова разбирать :facepalm: а потыкала мою любимую центральную арию Тесейчика. Где он там, mon fils, mon fils... папа, папа... и все такое. Трагедь прям вообще. Ария в конце 3 акта. Ну, как всегда, слушаешь с клавиром и оказывается куча нового. Обожаю это :tongue:
читать дальше

@темы: французы

21:04

А-а, в злачных местах навыкладывали редкого Таддейчика! :ura::ura: Дон Паскуале (Малатеста), Кармен и Золушка (сколько лет была недостижимая мечта эта его Золушка! Плюс Бальтса, Арайза, Дара!). Никогда этих записей не было. Буду качать :lalala:
Правда, на пункте "Таддей-Эскамильо" мое воображение злостно буксует :gigi: То есть оно представляет... но ей-богу... :gigi:
А, еще там Отелло. Ну, оно есть и студийное, так что это ладно. Но Винай и Стеллочка... Стеллочка... :lip:


UPD: скачала 2 акт Кармен. Таддейчик наворачивает ПО-ФРАНЦУЗСКИ!!! Это эпично, эпично!!! Неописуемо никакими словами! :vict::vict::vict:
Таддейчик гипер-мега-харизматичен и сносит нахрен всё :vict: У него, конечно, свое мнение о французском пении... оно итальянское... но мне дико нравится и не портит ни капли :vict:
Пошла качать 3 акт, там дуэт.
Так, в 3 акте даже французский стал ближе к истине. Ему некоторые звуки явно проще, чем другие ))) Ну, на низах все-таки слегка давится..

19:23

Горечь упущенных возможностей накрыла меня. Залезла на ютьюб посмотреть, что есть с Наури, а там пиратки с концерта, который он давал у нас в Доме музыки 12 декабря :nea:
Я и не знала, а то могла бы еще раз сходить. Профукала полностью... Дом музыки не в филармонии, билеты отдельно, и вообще он больше попсовый, и я никогда не смотрю, что там. Вот, блин.
Но, конечно, там было бы дорого и далеко. ММДМ это уже понты. Явно снято сверху. И программа примерно та же, романсы. Рахманинова пел, и романс, который у меня же на видео же записан из консы))) Кажись, у меня звук лучше.
Так что я вот была на концерте в консе в ноябре, и это было мега-дешево и так замечательно, что я даже не смогла написать. Так что ладно. Я свое получила полной мерой :) А Наури, видимо, решил, что прошло успешно, и решил повторить ))) И пианистка та же.
Между прочим, живьем он звучит несравнимо лучше. В записи то ли часть обертонов пропадает, то ли просто нет ощущения акустики и эха от стен.
Но вообще, надо быть внимательнее, а то еще что-нибудь стоящее пропущу нафиг. Вон, оказывается, Доминго с Каррерасом у нас в храме Христа Спасителя на рождество выступали, а я ни сном ни духом.
Ну, надеюсь, если некоторые баритоны вздумают приехать, мне уж сообщат. А то прохлопаю ушами еще...