Если вы не знаете, где находитесь, а на сцене очень много народа - это "симфония Тысячи".
Там человек 400, но "симфония четырёхсот" - недостаточно пафосно.
Оторвала неожиданно видеозапись 8-й Малера прошлогодней с дирижёром Нельсонсом, эту
benita.diary.ru/p205523805.htm. Фогт, Гёрне, Ангер, сопраны.
Несмотря на 3,7 гига, видно смазанно, зато слышно гораздо лучше, чем было в аудиотрансляции. Поэтому воспринимается немного иначе. Да и вообще аудио- и видеозаписи с одним и тем же звукорядом всё равно слышатся по-разному.
Проблемка в том, что когда видео, то я бросаю слушать и начинаю разглядывать А разглядывание в итоге сводится к "мимими, он глазами хлопает!" и "боже, что на ней за платье!"
читать дальшеНет, ну действительно
Вот что на ней там за черный тюль? Я даже подумала уже, вот мужики поют лаконично в пинжаках, и не отвлекают от пения, может, и дамам уже пора так?
Крайняя справа - забавная бабулька в блестящей накидке - это мецца Люба Браун. Она пела мало и все ее забивали, но когда чуть-чуть ей дали спеть одной, оказалось, что она лучше всех. У нее довольно мелодичный и хорошо фокусированный голос и техника. Мецца Фуджимура - японка в синем - была изящна, но пела никак. Голос есть, выучено качественно, а никак. Она где-то временами поёт, недавно видела в афише. Две сопраны слева - просто сопраны. Была еще третья сопрана - появилась на минутку на балконе и пела оттуда - неплохо, но совсем мало.
А пения у дам больше, чем у мужского состава. И чтобы эта симфония зазвучала, дамам надо бы петь поинтереснее. С другой стороны, хорошо петь Малера это редкая способность
Тенор Фогт всё равно лучше всех - вот его голос для Малера очень подходит! Причём он не напрягался и пел себе спокойно, а в перерывах невозмутимо сидел. Вообще показалось, что он весь нордический и как танк))
Бас Айн Ангер звучал глубже и не таким задавленным, было бы интересно послушать его в чем-то еще и живьем, показался очень даже душевным. Сам явно человек мягкий и симпатичный, лицо одухотворенное, петь старался.
Гёрне тоже пел лучше, чем в аудио, подвижно, глубоким звуком и вполне нормально. Но неожиданно произвел впечатление сомнительное.
Во-первых, между высокими стройными тенором и басом он выглядит олененком Ну, олененком-колобком))
Во-вторых, он возится, вертится, устраивается, уронил бутылку. И, хуже того, что-то так нервно поет и держится, что и я напрягаться начала. У баритона-то петь всего ничего, наоборот, спел кусочек да сиди отдыхай. Но нет! Кажется, что щас всё рухнет, все забудут слова, музыка собьется и все провалятся под сцену зараз толпой. Всю вторую часть просидел, как на похоронах.
Искала капсики, но даже сделать толком нечего, зато этот - лучший))
И чего коситься, не нравится, что ли? А Ангер очень ничего, старался, пел хорошо.
В-третьих, обнаружилось ужасное - нельзя помахать руками!
Места критически мало, теснота страшная. Развернуться негде, напряжение растет, сбросить - никак.
Слева посторонний Ангер, справа сидит Фогт, и если махать, стукнешь его по голове. Судя по Фогту, боюсь представить, что он сделает с тобой за кулисами Вона какой суровый товарищ
На кадре не видно, но у Гёрне руки дрожат, просто ужас. Движений размахнуться не хватает, и всё уходит в мелкую моторику. И чего не может, как все, просто петь? Вон Папе какой красивый, максимум ручку к сердцу прижмёт, и все ахх))
Смотреть на кислого баритона, который сидит и явно психует непонятно почему, было тяжко, поэтому на теноре с басом отдыхаешь. Они просто пели, бас вкладывался и вещал возвышенно, тенор убеждал и внушал.
У сопран и мецц ничего особо не происходило - вот поют дамы спокойно. Фуджимура пыталась слегка сыграть, но в пределах пюпитра.
Наконец допели, настала любимая часть - поклоны)) Хлопали активно, Нельсонс довольный страшно, расплывается. Матти заоглядывался на него, все тоже стали смотреть кругом и кланяться. Чувствую, чего-то не хватает... Хм...
О боже, обнимашки! Где обнимашки?! Никто не обнимается, потискать после концерта совершенно некого! Это ужасно))
Вообще-то Гёрне с Фогтом уже пели в мае "Песнь о земле", стало быть, знакомы. Но почему-то тискать Фогта ни у кого рука не поднялась))
Бас Ангер - тоже милое нежное создание, и ему явно хотелось обнимашек, поэтому он осторожно хлопнул баритона по спине в знак ободрения, но этим и ограничилось.
Вот какой ужас-то творится!
Наконец дирижер обрел совесть и пошел по солистам благодарить и обниматься. Каждого обошел, обнял, чмокнул. Даже заброшенные вниманием низкие голоса были обняты и рукопожаты, но все-таки не так душевно. На том и дело кончилось. До цветочков вроде не дошло... Впрочем, трансляцию и закончили, поклоны целиком не показали.
Вот опять смотришь, как спектакль. А из музыки ничего не запомнила